Архивная справка по квартире

Справка форма 9: где и зачем ее брать

Самые распространенные ситуации — сделки купли-продажи недвижимости или расселение коммунальных квартир. Например, если вы продаете квартиру, возможно, в процессе оформления документов придется взять форму 9 несколько раз. Это не лишнее для покупателя требование, ведь ему не так выгодно покупать квартиру, где прописаны неизвестные люди, которые, как и хозяин, могут претендовать на часть имущества. Чтобы не было неприятных сюрпризов для обеих сторон, такая мера, как многократное обращение за указанным документом, является оправданной.

Для чего нужна и как получить архивную справку формы 9

Однако из обычной справки невозможно увидеть, не имеется ли граждан, временно выписанных из квартиры, например в связи с учебой в другом городе либо по причине нахождения в исправительном учреждении. Между тем проверить историю квартиры перед ее приобретением будет совсем нелишним, так как появление в дальнейшем лиц, имеющих право пользования жильем, может повлечь серьезные неприятности и судебные тяжбы. Поэтому для проверки чистоты сделки целесообразно просить у продавца квартиры именно архивную справку о регистрации.

В каких случаях нужна справка по форме 9

  • При оформлении наследства. Часто наследник не обращается к нотариусу, который заверял завещание. И вступает во владение квартирой усопшего фактически – то есть не оформляет его документально, а просто продолжает пользоваться жильем. Чтобы доказать свои права на жилье, ему нужно будет предоставить подтверждение, что на момент смерти завещателя он проживал вместе с ним. Тут-то и поможет выдача справки.

Выдача справки по форме №9

  1. Заявление о предоставлении услуги заполняется лично заявителем и заверяется личной подписью получателя услуги либо его доверенного лица. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур;
  2. Документы, представляемые для получения государственной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:
    • фамилия, имя и отчество (последнее при наличии) написаны полностью и соответствуют паспортным данным;
    • в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов;
    • документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
  3. В случае направления документов через организации почтовой связи подпись заявителя на заявлении о предоставлении услуги и копии документов, удостоверяющих личность заявителя, должны быть нотариально удостоверены.

Справка о прописанных в квартире лицах

Для заказа справки по форме 9 в режиме онлайн, зайдите на портал Госуслуг. Если вы зарегистрированы на нем, то можете сразу приступать к заказу, а в случае если вы еще не проходили процедуру регистрации, вам потребуется завести на данном портале свой аккаунт.

Форум портала — Бюллетень Недвижимости

Что это такое — примерно понятно, объяснили. Где ее нужно брать? Сколько ориентировочно по времени она делается? Кому ее имеют право выдавать? Платная ли эта услуга? В каких случаях ее взять не просто желательно, а необходимо, дабы проверить покупаемую квартиру?

Справка о регистрации по месту жительства, формы 9 и 12 и их получение

Взять документ с информацией о регистрации, можно лично обратившись в один из указанных органов, предоставив специалисту, все необходимые документы. Выдача справки осуществляется и представителям собственника. В этом случае необходимо заранее подготовить доверенность, которая будет заверена в установленном порядке.

Архивная выписка из домовой книги

  • паспорт заявителя;
  • домовая книга, если объектом запроса выступает частный дом;
  • бланк нотариальной доверенности, если заявителем выступает доверенное лицо собственника;
  • правоустанавливающий документ, если обращается хозяин, не имеющий регистрации по конкретному адресу.

Как и где взять справку о регистрации по форме №9

Обычно требуется заполнение специального бланка-заявления на выдачу справки о регистрации. Такой запрос делает пришедший на прием гражданин. Запрос необходим и в случае, когда документы направляют по почте. Заявление поможет паспортисту спланировать свое время и вести статистику по изготовлению справок.

Как получить справку о зарегистрированных жильцах

Стоит отдельно выделить расширенную справку, чтобы чётко определить, какая именно необходима заявителю. Как уже выше упоминалось, в таком документе содержится информация не только о нынешних жильцах, но и обо всех, которые когда-либо были прописаны в квартире от момента введения объекта в эксплуатацию. Это не только фамилии, имена и отчества данных жильцов, но и даты их регистрации и выписки, а также сведения из документов предыдущих проживающих лиц.

Рекомендуем прочесть:  Реновация очередность сноса
Ссылка на основную публикацию