Для чего страховая требует реквизиты банка получателя

Главное изменение касается индивидуальных предпринимателей, нотариусов, адвокатов и глав КФХ. С 1 октября 2021 года коды статуса плательщика «09», «10», «11» и «12» утратят силу. Вместо них перечисленные выше налогоплательщики будут указывать код «13», которые соответствует налогоплательщикам-физлицам.

  • «ТР» — погашение задолженности по требованию налоговой;
  • «АП» — погашение задолженности по акту проверки;
  • «ПР» — погашение задолженности по решению о приостановлении взыскания;
  • «АР» — погашение задолженности по исполнительному документу.

Поле 108 «Номер документа — основания платежа»

  • «ТР0000000000000» — номер требования налоговой об уплате налогов, сборов, взносов;
  • «АП0000000000000» — номер решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности;
  • «ПР0000000000000» — номер решения о приостановлении взыскания;
  • «АР0000000000000» — номер исполнительного документа.

В этой ситуации, даже если физлицо имеет право требовать от страховой компании выплаты, необходимо представить распорядительное письмо, поскольку получить компенсацию вправе именно выгодоприобретатель (собственник пострадавшего имущества). В документе также указывается вид выплаты и адресат (наличными, на счет страхователя или другой компании, пострадавшим во время происшествия и другое). Если юридическое лицо в распорядительном письме в качестве получателя выплаты указывает пострадавшего, то необходимо внести его паспортные данные.

Кем составляется?

Как правило, срок передачи документов в страховую фирму не превышает двух недель. Регистрация требуемых бумаг осуществляется сотрудником страховщика. На руки страхователю выдается заверенный перечень представленных документов. Отсутствие распорядительного письма может стать причиной невыплаты возмещения по страховому событию или задержки выплат. Виновным в нарушении сроков считается страхователь, не предоставивший всех необходимых бумаг, справок. При этом неустойка за нарушение сроков выплат страховщиком не выплачивается.

Рекомендуем прочесть:  Что значит лизинговый автомобиль

Как правильно оформить?

Распорядительное письмо — документ, который требует страховая компания от клиента (юридического лица) при наступлении страхового события. Письмо оформляется на бланке компании и передается страховщику вместе с остальными документами, подтверждающими наступление страхового события и сумму компенсации. Составляет его уполномоченный сотрудник, подписи директора и бухгалтера обязательны. В судебной практике известны случаи, когда выгодоприобретателем, согласно действующему законодательству, является юридическое лицо, а договор страхования заключен между страховщиком и физическим лицом.

Ссылка на основную публикацию