Доверенность на подпись кладовщика

Строго установленного образца по написанию доверенности на право подписи документов не определено. Предприятия и организации вправе писать ее в свободной форме либо разработать собственный шаблон такого документа. Для предъявления по назначению подойдет как рукописный, так и печатный вариант доверенности.

Кто и на кого может выписывать доверенность на право подписи

Юридические лица выписывают такие документы, как правило, на своих сотрудников: юристов, главных бухгалтеров, руководителей подразделений и т.д. Оформлением документа обычно занимается либо секретарь, либо юрист предприятия, затем доверенность передается на подпись руководителю.

Основные особенности доверенности на право подписи

Предъявлять доверенность можно в любые организации: как государственные (суды, налоговые инспекции, почтовые отделения, внебюджетные фонды и т.д.), так и коммерческие (банки, другие организации и предприятия).

Не исключены случаи, когда представитель сам вынужден выписать передоверенность. Однако этими полномочиями может наделить исключительно управленец. Разрешение на передоверие указывается в разрешительном документе. Конечно, руководителю компании делать это разрешено. Но такой возможностью пользуются крайне редко. Связано это с тем, что документ, разрешающий передоверие, необходимо заверять нотариально. Естественно, директору в этом случае придется лично посещать нотариальную контору, что не всегда является удобным.

Основные особенности доверенности на право подписи

Если понадобится передоверие, управленцу достаточно выписать новый документ на второго сотрудника. Чтобы не думать о том, нужно выписать доверенность, их оформляется сразу несколько, на каждого из работников. Обычно здесь прописываются обязанности каждого сотрудника.

Кто и на кого может выписывать доверенность на право подписи

При помощи такого разрешительного документа представитель сможет выполнять обязанности руководителя, а именно, ставить подписи на различных документах. Это удобно, например, если директор находится в отпуске, на больничном, в командировке. Можно смело сказать, такая доверенность не позволит организации прекращать свою деятельность, пока управленец отсутствует на рабочем месте. Ведь его обязанности будет выполнять какой-либо сотрудник, наделенный определенными правами.

При оценке судами обстоятельств, свидетельствующих об одобрении представляемым – юридическим лицом соответствующей сделки, необходимо принимать во внимание, что независимо от формы одобрения оно должно исходить от органа или лица, уполномоченных в силу закона, учредительных документов или договора заключать такие сделки или совершать действия, которые могут рассматриваться как одобрение.

На основании п. 3 ст. 29 НК РФ уполномоченный представитель налогоплательщика-организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством РФ, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами (п. 4 ст. 185.1 ГК РФ).

Рекомендуем прочесть:  Образец заявления по уходу

Как подтверждаются полномочия на подписание документов?

Действия работников представляемого по исполнению обязательства исходя из конкретных обстоятельств дела могут свидетельствовать об одобрении при условии, что эти действия входили в круг служебных (трудовых) обязанностей этих работников или основывались на доверенности либо полномочие работников на совершение таких действий явствовало из обстановки, в которой они действовали.

Если полномочия работника покупателя на получение товара следуют из обстановки, то есть когда получение товарно-материальных ценностей (ТМЦ) происходит непосредственно на складе организации-покупателя и принимающий их кладовщик (иное материально ответственное лицо) выполняет свои должностные обязанности либо действует на основании соответствующих распоряжений руководства, то представление доверенности не требуется (смотрите, например, постановления Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2015 N 18АП-6517/15, АС Восточно-Сибирского округа от 13.08.2015 N Ф02-4163/15 по делу N А19-18292/2014, ФАС Волго-Вятского округа от 03.08.2012 N Ф01-2422/12 по делу N А29-8056/2011 (определением ВАС РФ от 30.11.2012 N ВАС-15951/12 в передаче дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра отказано), ФАС Восточно-Сибирского округа от 14.11.2011 N Ф02-5045/11 по делу N А78-7961/2010 (определением ВАС РФ от 19.01.2012 N ВАС-17510/11 в передаче дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра отказано)).

Право сотрудника подписывать акты выполненных работ могут регламентировать внутренние документы организации. Если сотрудник уполномочен подписывать документы на операции с деньгами, то разрешение должны заверить директор и главный бухгалтер организации.

Когда доверенность может оказаться недействительной

Доверенность должна быть составлена в определенной форме согласно требованиям законодательства РФ, и соответствовать, в частности, статье 185 Гражданского Кодекса РФ. По этой статье, форма составления доверенности – простая письменная, хотя большинство таких доверенностей должны быть нотариально заверены. Закон не требует этого, но бизнесмены часто хотят дополнительных гарантий полномочий доверенного лица и обращаются за помощью к нотариусу.

Стандартный документ доверенности на право подписи накладных используется в случаях, когда начальник делегирует часть обязанностей подчиненному сотруднику. Причин может быть много: отсутствие руководителя или постоянная передача функционала в крупной организации. В таких случаях составляют бланк доверенности на право подписи накладных, иначе человек не будет обладать подобными полномочиями. Заверять у нотариуса не обязательно, достаточно визы директора.

Общие сведения

Если с подобным вопросом человек сталкивается впервые, нужно знать, что схема доверенности на право подписи накладных имеет ряд важных пунктов, без которых не может быть действительна. Несмотря на свободную форму заполнения (от руки, печатный текст), есть определенные правила и разновидности документа.

Как правильно составить

Нельзя допускать ошибки (орфографические и информационные). Поэтому лучше заполнять документ в печатном варианте, а не на бумаге. Стоит внимательно относиться к пункту о передаваемых обязанностях. Его необходимо написать понятно, грамотно и четко. Размытость спровоцирует вопросы и недоверие. В некоторых случаях обращаются за помощью к нотариусу. На самом деле такой вариант не самый распространенный, так как заверять договор нотариально не нужно.

Доверие такого вида не обязует заверки в нотариальных органах – это, скорее всего, является основной особенностью этого документа. Чтобы подтвердить его дееспособность хватит всего лишь подписи директора и непосредственно печати учреждения. Однако всё же бывают случаи, когда такой доверительный документ обязателен в заверении нотариусом. Согласно федеральному законодательству, реализация подписания документов в государственных учреждениях либо в суде, доверенность такого типа должна пройти процедуру заверки нотариальной службой. Делается это для того, чтобы в доверительной бумаге присутствовала специальная отметка, которая является подтверждением её подлинности.

Рекомендуем прочесть:  Как делиться квартира при разводе

В этой статье мы детальнее разберём доверие с правом подписывать важные документы. Стоит отметить, что он популярен именно в трудовой сфере, где требуется представляться лицом своей фирмы и проводить некоторые юридические процедуры.

Что такое доверенность на право подписи документов, и какие виды существуют?

  • Разовая. Такой вид доверия выдаётся поверенному лицу только для подписания документаций в единичном случае, то есть одноразовый.
  • Специальная. Этот вид составляют на подчинённого в случае, когда требуется совершить операцию над бумагами только в определённом месте, то есть по поручению руководителя фирмы.
  • Генеральная. Доверие такого вида наделяет поверенного, грубо говоря, всеми полномочиями официального представителя учреждения. С помощью генерального доверия он вправе визировать документы и выполнять поручения фирмы различного характера в течение нескольких лет.

Доверителем в данном случае может быть индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, а представителем – физическое или юридическое лицо, ИП, гражданин другой страны или лицо без гражданства. Организации, как правило, для оформления доверенности на подписание накладных используют свой фирменный бланк.

Доверенность можно выписать с правом передоверия или без такового. Без указания срока действия, доверенность будет сохранять силу в течение года. Доверенность с определенным сроком не может действовать более 3 лет.

Должность кладовщика и нормативные документы

На практике вы можете столкнуться с разными ситуациями, когда из-за подписей в документах списывать расходы или принимать НДС к вычету явно опасно. Эти рискованные случаи мы перечислили ниже. Тут лучше не рисковать и попросить поставщика заменить документы.

Для упрощения документооборота покупатели могут использовать унифицированные формы М-2 и М-2а. Это разовые доверенности, в которых отражается перечень конкретных материальных ценностей и их количество, которые доверенное лицо должно получить у конкретного поставщика по указанному в них договору или счету.

Наделить другое лицо правом подписи можно изданием соответствующего приказа и выдачей доверенности. Последняя может быть выдана при отсутствии приказа, но сам по себе приказ не разрешает подписывать первичные учетные документы.

Обязательно ли подписывать документ?

Доверенность действительна до завершения срока своего действия, её отзыва, ликвидации организации в установленном законом порядке, смерти индивидуального предпринимателя или введения в отношении них процедуры банкротства.

Доверителем в данном случае может быть индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, а представителем – физическое или юридическое лицо, ИП, гражданин другой страны или лицо без гражданства. Организации, как правило, для оформления доверенности на подписание накладных используют свой фирменный бланк.

Доверенность на право подписи накладных и счетов-фактур

Далее следует удостовериться в наличии
подписи на документе именно того лица, которое указано в расшифровке. Данный
шаг необходим, поскольку в последнее время практически ни одна проверка со
стороны налоговых органов не проходит без выявления контрагентов, не
выполняющих свои налоговые обязательства.

В каких случаях требуется доверенность для оформления первички?

Другие лица могут подписывать накладные в специальном порядке при наделении их отзывными полномочиями посредством доверенности, приказа и т. д. В доверенности должно быть четкое указание, какие документы может подписывать заведующий складом и имеет ли он право передоверия.

Ссылка на основную публикацию