Содержание
- 1 Как написать характеристику на человека
- 2 Как писать характеристику на работника с места работы образцы характеристик
- 3 Как правильно написать характеристику сотруднику с места работы
- 4 Как составить характеристику
- 5 Пример составления характеристики с места работы (образец)
- 6 Характеристика с места работы (образцы и примеры составления)
- 7 Составляем характеристику
- 8 Как правильно написать характеристику на работника
- 9 Характеристика: случаи составления и правила оформления
- 10 Как составить характеристику
Как написать характеристику на человека
В се наша жизнь состоит из документов, которые нужно предоставлять в различные организации. Чаще всего это ксерокопия паспорта или свидетельства о рождении. Также во многих учреждениях запрашивают свидетельство о браке, ИНН или СНИЛС. Но есть немало мест, где у вас попросят характеристику с места работы или учебы. Она есть в списке документов, которые нужны для усыновления, оформления опекунства, получения ипотеки, рассмотрения некоторых категорий дел в суде, поступления в вуз (тогда ее пишут в школе на выпускника). А еще она может потребоваться при устройстве на новую работу в качестве рекомендации с предыдущего места работы или при прохождения аттестации. Что же это за документ и как написать характеристику на человека?
Как писать характеристику на работника с места работы образцы характеристик
- Название. В нашем случае это «характеристика».
- Фамилия и инициалы сотрудника. Должны быть написаны полностью.
- Должность, которую занимает сотрудник. Также без сокращений.
- Возраст работника. В принципе, необязательный для указания пункт.
- Когда сотрудник начал и когда окончил работу в указанной должности.
- Достижения в профессии, награды (если таковые имеются).
- Информация о том, проходил ли работник повышение квалификации, получал ли доп. образование.
- Информация о взысканиях (если они имелись).
- Информация о служебных навыках работника, его умениях.
- Информация о личных качествах (чаще всего о мобильности и стрессоустойчивости, уровне конфликтности).
Как правильно написать характеристику сотруднику с места работы
Ведение бизнеса это процесс по ходу, которого предприниматель сталкивается с миллионом разнообразных нюансов и вопросов прямо не связанных с его основной деятельностью. Особенно если речь идет о малом бизнесе, где все приходится делать самому. Примеров такого совместительства много, одним из них является составление характеристики на сотрудника.
Как составить характеристику
Лучше всего, если характеристика будет напечатана 14-м размером шрифта Times New Roman через полуторный междустрочный интервал (допускается и одинарный). Средний объем характеристики не должен превышать одного листа формата А4. Распечатывается в двух экземплярах. Поскольку характеристика является официальным документом, лучше всего, если ее подпишет руководитель организации или уполномоченное им лицо, а затем заверит печатью организации. Один экземпляр нужно выдать работнику, а второй с визами руководителя подразделения, в котором характеризуемый работает, начальника отдела кадров оставить у работодателя.
Пример составления характеристики с места работы (образец)
Петриченко В.А. окончил Волгоградский Педагогический Университет по специальности «Психология», имеет красный диплом. Данный сотрудник отличается высоким профессионализмом, пунктуальностью и ответственностью. Дисциплинарных взысканий не имеет, есть поощрительные грамоты за участие в конференции «Защита детей – ответственность государства». С коллегами и подчиненными находится в доброжелательных отношениях, всегда проявляет сдержанность, терпение и деликатность. В сложных, конфликтных ситуациях с клиентами учреждения всегда выдержан, корректен, обладает способностью сгладить проблему и перевести ее в русло мирного конструктивного решения. Вредных привычек не имеет. Жизненные ориентиры правильные, стремится помогать детям из неблагополучных семей, учитывая их потребности и желания. С радостью принимает участие в общественной жизни коллектива, посещает тренинги личностного роста и курсы повышения квалификации.
Характеристика с места работы (образцы и примеры составления)
ФИО зарекомендовал себя как ответственный сотрудник, нацеленный на отличный результат, всегда готов к быстрому принятию новационных решений и несению ответственности за их принятие и за действия подчиненных. Готов к работе в любых условиях, в т. ч. в нерабочее время.
Составляем характеристику
Оценивая качества работника, очень важно правильно расставить акценты, по возможности точно определить уровень знаний и навыков работника. Естественно, что в одном случае уровень знаний, опыта, навыков можно оценить как «очень хороший» или «высокий» (например, имеет большой опыт, имеет высокий уровень знаний, обладает глубокими знаниями), в другом случае как «достаточный» (например, имеет достаточный опыт, имеет достаточные знания), в третьем случае как «не очень достаточный», «небольшой» (например, недостаточно хорошо знаком с вопросами…, имеет недостаточно глубокие знания…), в четвертом случае как «отсутствие знаний, опыта, навыков и т.д. (например, не имеет опыта в области…, не обладает навыками… и др.).
Как правильно написать характеристику на работника
Итак, характеристика на работника составляется в виде повествовательного рассказа с использованием третьего лица и постановкой предложений в настоящем, либо в прошедшем времени, что зависит от нынешнего положения сотрудника в организации, от имени которой дается документ.
Характеристика: случаи составления и правила оформления
В 2012 году поступила в МОУ СОШ N 33. Работает в должности преподавателя начальных классов. Комарова П.Р. ведет активную работу по дополнительному образованию, ее ученики участвуют и побеждают в олимпиадах и других творческих мероприятиях, жалобы родителей на нее отсутствуют.
Как составить характеристику
С 1990 г. до настоящего времени работал в ЗАО «Строймонтаж» в должностях: секретарь руководителя, начальник отдела кадров. За время работы проявил себя как квалифицированный специалист. Является настоящим профессионалом, умело руководит вверенным ему подразделением.