Оформить техпаспорт на квартиру

Содержание

Что такое техпаспорт на квартиру и где его можно получить

  1. Заявление о выдаче технического паспорта (заполняется непосредственно в БТИ или ПИБ).
  2. Если заявитель – собственник квартиры, необходимо предоставить оригинал и копию документа, подтверждающего право собственности.
  3. Если составитель заявления собственником жилого помещения не является, ему нужно предоставить доказательства наличия у него личного счёта в ТСЖ или ЖСК.
  4. В случае, если техпаспорт требуется для передачи квартиры наследнику по праву наследства, заявителю необходимо предоставить нотариально заверенный документ о наследстве и свидетельство о смерти его составителя.
  5. Если документ необходим заявителю для оформления квартиры в собственность, он должен предоставить в БТИ справку №7.
  6. В случае, если документ нужен для узаконивания перепланировки, список необходимых документов зависит от того, на какой стадии находится процесс, также если перепланировка была сначала сделана, а уже потом начался процесс её узаконения, нужно предоставить свидетельства, подтверждающие согласие уполномоченных органов на узаконение произведённых изменений.
  7. Если оформлением техпаспорта занимается доверенное лицо, то помимо всех прочих документов, ему нужно предоставить также и нотариально заверенное согласие собственника жилого помещения на проведение данной процедуры.
  8. Если собственник квартиры ранее уже имел техпаспорт, но утерял его, он имеет право получить новый документ без выезда техника на квартиру. Для этого заявителю нужно только предоставить справку №3.

Получение техпаспорта БТИ на квартиру

  • необходимо узаконить перепланировку;
  • нужно продать квартиру или совершить другую законную сделку (подарить, оформить свидетельство на наследство);
  • выполняется расчет налога на недвижимое имущество, так как в документе указана инвентаризационная стоимость жилья;
  • производится начисление коммунальных платежей – например, за отопление – при отсутствии приборов учета.

Технический паспорт на квартиру

Экспликация жилого объекта служит приложением к поэтажному плану. Эта бумага является чертежом с описанием каждой комнаты внутри жилья, их площади, назначения. Документ удобно использовать для планирования ремонта, расположения мебели и изменения планировки. По данным этой бумаги формируется цена коммунальных услуг, она поможет сэкономить на платежах.

Рекомендуем прочесть:  Можно ли принимать авансовый отчет без кассового чека в 2020 году

Технический паспорт на квартиру: как оформить и получить

Зачастую граждане путают 2 термина – «технический паспорт» и «технический план». Это разные документы. Сначала делается технический план, и уже на его основании изготавливается технический паспорт. Кроме того, сведения из технического плана передаются БТИ в Росреестр, и там, в свою очередь, формируется еще один необходимый для собственника документ – кадастровый паспорт.

Как получить технический паспорт на квартиру? Где получить и какой срок оформления технического паспорта на квартиру

  1. Когда приобретается квартира в ипотеку. В последнее время практически все банки требуют предъявить этот документ, так как он необходим им для того, чтобы оценить реальную рыночную стоимость конкретного жилья.
  2. В редких случаях требуется для возможности прописать постороннего человека в квартире.
  3. При необходимости экспертной оценки технического состояния жилого помещения. Для этого потребуются сведения, отображенные в техническом паспорте.
  4. Для формирования точного налога на квартиру. Чтобы определить верную сумму, необходимо предоставить данные, которые свидетельствуют о проведении инвентаризации квартиры и показывают ее стоимость. Чаще всего инвентаризационная цена ниже, чем рыночная.
  5. Для уточнения тарификации коммунальных услуг. Технический паспорт на квартиру в этом случае необходим, так как в нем указана точная площадь жилища, в зависимости от которой уточняется сумма коммунальных платежей.

Как получить технический паспорт на квартиру в БТИ? Какова его цена, и какие документы нужны, чтобы заказать

  • заявление. Оно составляется на месте по установленному образцу;
  • паспорт;
  • документы на жилище. Если человек собственник, то правоустанавливающие, свидетельство о собственности или иные, подтверждающие права на жилище. Если гражданин – наниматель, то договор найма;
  • доверенность, нотариально заверенная в случае, когда интересы заявителя представляет лицо, им уполномоченное;
  • квитанция об уплате госпошлины.

Где и как получить технический паспорт на квартиру

Если Вам все же требуется экспликация и поэтажный план, то получить их можно без выезда специалиста БТИ, то есть не изготовлять новый, запросить копии уже именующихся документов. Если дом старострой (до 2000 года), то сведения могут быть в архиве или БТИ или Ростехинвентаризации. По поводу новостроя — документы могут быть у организации-застройщика. То есть нужно определиться, какая организация делала первичный обмер всего многоквартирного дома, у неё и запрашиваются документы. Копи будут стоить намного дешевле, чем услуги специалиста.

Что такое паспорт БТИ на квартиру

Бюро техпаспорт БТИ на жилую квартиру выдает в качестве бессрочного документа. То есть, официально его срок действия не ограничивается. Но при этом предусматривается проведение плановой инвентаризации каждые пять лет. Вследствие этого документ может устареть. Повторно его не оформляют, но при необходимости вносят изменение или подтверждают дату очередной инвентаризации.

Технический паспорт

  1. Заявление;
  2. Документ, удостоверяющий личность;
  3. Документы, подтверждающие права заявителя в отношении объекта, либо иные документы, подтверждающие наличие права на обращение за изготовлением техпаспорта;
  4. Для вступления в наследство — справка нотариуса об открытии наследственного дела, содержащая сведения о смерти наследодателя и подтверждающая, что заявитель входит в круг наследников.
Рекомендуем прочесть:  Где взять справку о побоях

Подробное описание технического паспорта квартиры

Если у вас будут возникать вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом. Задайте свой вопрос в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных): 8 (499) 450-26-31 — Москва и обл.; 8 (812) 490-76-51 — Санкт-Петербург и обл.; 8 (800) 500-27-29 доб 346 — все регионы РФ.

Порядок получения технического паспорта на квартиру в 2020 году

Принято считать, что документ должен обновляться по истечении 5 лет. По факту же это проводится только по мере необходимости – если техпаспорт необходимо предоставить какому-либо лицу (юридическому или физическому), и оно установило минимальный срок «свежести» ТП.

Получаем технический паспорт на квартиру

  • Перепланировка. Если она проводится законно, результат всех работ должен быть зафиксирован в техпаспорте непосредственно после их выполнения.
  • Пересчет размера платежа за коммунальные услуги. Эти платежи определяются в зависимости от площади квартиры. Если она была уменьшена или увеличена (что скорее всего), управляющая компания может пересмотреть размер платежа.
  • Экспертиза технического состояния объекта недвижимости.
  • Прописка нового жильца.
  • Оформление ипотеки. Банк может потребовать этот документ, чтобы узнать о техническом состоянии объекта недвижимости.
  • В некоторых случаях – для выдачи кадастрового паспорта.
  • Страхование жилья.

Как оформить технический паспорт на квартиру и что для этого нужно

  • Если жилье приобретается в ипотеку, технический паспорт требуется банком для оценки стоимости недвижимости, которая выступит залогом по кредиту
  • Когда выдается кадастровый паспорт, при его оформлении могут потребовать технический паспорт, хотя обычно хватает тех. плана
  • При проведении экспертизы тех. состояния помещения требует данный документ
  • Любые перепланировки требуют внесения изменений в технический паспорт, после того как они будут завершены
  • При начислении налога на квартиру также используются данные из тех. паспорта
  • Также сведения тех. паспорта применяются при начислениях за услуги ЖКХ.

Вы здесь

  • персональные документы (паспорт, ИК);
  • правоустанавливающие документы (справка из Росреестра, договор «купли-продажи», выписка из ЖКХ или ТСЖ);
  • если недвижимость была передана по наследству, то нужно также подготовить: завещание, свидетельство о смерти;
  • договор найма (коммунальная недвижимость или общежития);
  • если помимо оформления технического паспорта вы также планируете и приватизировать квартиру, то нужно будет подготовить справку № 7.

Где получать технический паспорт на квартиру: МФЦ, БТИ? Где можно заказать, сделать и взять техпаспорт

Таким образом, заявителю необходимо будет предоставить стандартный пакет документов, оплатить государственную пошлину, а так же услуги самой организации. Зачастую частные компании выполняют свои обязательства гораздо раньше установленного законом срока, вплоть до одних суток.

Ссылка на основную публикацию