Служба опеки и попечительства

Органы опеки и попечительства

Ранее, в соответствии со статьей 133 Кодекса о браке и семье РСФСР, опекун был не вправе (без предварительного разрешения органов опеки и попечительства) совершать сделки, выходящие за пределы бытовых, в частности, отказа от принадлежащих подопечному прав, а попечитель давать согласие на совершение таких сделок. Отказ от участия в приватизации мог быть осуществлен родителями и усыновителями несовершеннолетних, а также их опекунами и попечителями только при наличии разрешения органов опеки и попечительства.

Орган опеки и попечительства является подразделением муниципалитета района и выполняет целый ряд функции: Выявление и учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; формирование банка данных о кандидатах в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители; устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Специалисты осуществляют прием граждан по вопросам, затрагивающим права и интересы несовершеннолетних, как имущественные, так и неимущественные: вопросы лишения родительских прав, ограничении родительских прав, подготовка заключений и участие в заседаниях суда.

Реформа, затронувшая органы опеки и попечительства

Свою инициативу депутаты объясняли тем, что работа органов, курирующих вопросы опеки и попечительства, выполнялась не должным образом, что связывалось с отсутствием в большинстве случаев квалифицированных в вопросах семьи специалистов. Объясняется такое положение в органах по делам опеки и усыновления еще и тем, что в Российской Федерации не разработано единых требований к квалификации специалистов, занимающихся имущественными и неимущественными проблемами детей-сирот, усыновителей и опекунов. Вполне возможно, что и эта инициатива будет в скором времени рассмотрена и удовлетворена, и нас ждут глобальные перемены в лучшую сторону.

Органы опеки были наделены полномочиями в сфере решения имущественных и неимущественных вопросов детей-сирот. Одной из основных функций, которая возложена на органы опеки – представление интересов детей-сирот в суде: лишение или ограничение родительских прав на ребенка, подготовка заключений о возможности усыновления. Именно согласие органов опеки играло большую роль во всей процедуре усыновления или опеки.

Служба опеки и попечительства

Ответ: Руководствуясь ст.ст. 26, 28, 37 ГК РФ, ст. 60 СК РФ, ст. 19, 20, 21 ФЗ от 24.04.2008 г. № 48 «Об опеке и попечительстве» с предварительного разрешения органа опеки и попечительства при предоставлении пакета документов, подтверждающих сохранение прав и интересов несовершеннолетнего ребенка, а так же отсутствие возможности уменьшения или утраты имущества, принадлежащего ребенку в процессе сделки.

Ответ: Руководствуясь ст.ст. 26, 28, 37 ГК РФ, ст. 60 СК РФ, ст. 19 ФЗ от 24.04.2008 г. № 48 «Об опеке и попечительстве», суммы, принадлежащие ребенку, расходуются родителями (или иными законными представителями) только в интересах ребенка, с предварительного разрешения органа опеки и попечительства при предоставлении соответствующих документов, подтверждающих наличие данных выплат: пенсионная книжка, Сберегательная книжка пенсионного вклада (другие документы).

Органы опеки и попечительства

Не исключено, что органы опеки и попечительства присутствуют не во всех населенных пунктах, округах и поселениях, потому органы местного самоуправления могут брать на себя полномочия органов опеки и попечительства над малолетними детьми и лиц с ограниченными возможностями, что предусмотрено российским законодательством. Эта практика действует, как видно на примерах городов федеральной значимости Москвы и Санкт-Петербурга.

  • разрешение на установление отцовства;
  • запрос характеристики на родителя;
  • разрешение на трату опекуном доходов несовершеннолетних детей;
  • решать текущие вопросы с недвижимостью;
  • соблюдение прав и обязанностей попечителей и опекунов;
  • ведение контроль своевременной отчетности опекунов;
  • активная профилактика сиротства;
  • выявление факта нарушения прав граждан и защита пострадавших.

Орган опеки и попечительства

При установлении опеки/попечительства право ребенка на общение с матерью/отцом должно сохраняться, если это не противоречит его интересам. Передача несовершеннолетнего в семью на воспитание не предполагает прекращения взаимодействия с родителями. В практике имеют место случаи, когда отец/мать, не согласные с отменой их прав на ребенка, пытаются выкрасть его из новой семьи. В таких ситуациях воспитатели могут требовать через суд возвращения несовершеннолетнего от любого лица, которое незаконным образом удерживает его у себя. Такая возможность обеспечивает максимальную защиту интересов ребенка.

Рекомендуем прочесть:  Лето 2020 путевки

Работа, которую осуществлял раньше орган опеки и попечительства, всегда достаточно жестко регламентировалась гражданским и семейным законодательством, различными подзаконными актами Минобразования, правительства, Минздравсоцразвития, а в некоторых случаях и МВД и прочими ведомствами. Структуры местной власти, включенные в процесс положениями СК, должны были только исполнять ФЗ и контролировать исполнение его положений в пределах своей территории. После изменения отечественного законодательства была полностью трансформирована сложившаяся схема разграничения полномочий в рассматриваемой области, были преобразованы существовавшие органы опеки и попечительства. Москва стала первым городом, в котором была проведена полномасштабная реформа.

Школа приемных родителей Московской области

г.Лосино-Петровский
Служба сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в возрасте от 18 до 23 лет, а также граждан, желающих принять или принявших на воспитание детей в свои семьи при отделе опеки и попечительства Министерства образования Московской области по городскому округу Лосино-Петровский
Государственная ШПР
Руководитель — Борискина Елена Александровна
Контакты 141150, Московская область, г.Лосино-Петровский, ул.Пушкина, д.13
тел.8 (496) 567-45-52

г.Пущино
Служба сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, в возрасте от 18 до 23 лет, а также граждан, желающих принять или принявших на воспитание детей в свои семьи при отделе опеки и попечительства Министерства образования Московской области по городскому округу Пущино
государственная ШПР
Руководитель — Никитина Валентина Алексеевна
142290, Московская область, г.Пущино, ул.Строителей, д.18-а
тел.8 (496) 773-25-83

Опека и попечительство в Москве и Московской области

Работа органов опеки и попечительства регулируется Федеральным законом «О деятельности органов опеки и попечительства», который начал действовать на территории Российской Федерации 1 сентября 2008 года. В этом законе прописаны все обязанности и полномочия этих организаций, что они должны и не должны делать и т.д.

Большинство людей никогда в жизни не сталкивается с органами опеки и попечительства. Некоторые люди даже не знают о существовании этих организаций. Но тем, кто хочет усыновить ребенка или установить над ним опекунство, на территории Российской Федерации без них не обойтись.

Что такое опека? Отдел опеки и попечительства: описание, особенности, обязанности

Следует знать некоторые юридические нюансы рассматриваемого вида взаимоотношений. Опека оформляется специальным договором. Если лицо, которому государство доверило своего маленького гражданина, не справляется с обязанностями, он разрывается. Это не происходит без последствий. Ведь опекун берет на себя определенные обязательства. Кроме того, он получает денежные средства на их исполнение. Для выяснения всех обстоятельств проводится разбирательство, в котором участвуют официальные лица и представители общественности. Если ребенок пострадал вследствие недобросовестности опекуна, дело передается в правоохранительные органы. Это очень неприятная ситуация для всех. Специалиста, выбравшего неподобающего опекуна, обязательно наказывают. Он должен внимательно и досконально изучить личность, которой передается ребенок. Это записано в его должностных обязанностях. Нельзя допускать, чтобы сомнительным личностям была доверена опека. Семьи, в которые отдаются дети, должны быть благополучными.

Давайте откроем словари. В них разбирается, что такое опека. Это специальная форма социальной защиты несовершеннолетних детей и граждан, утративших дееспособность по решению суда. В таковых отношениях задействовано две стороны. Первая названа. Это дети до четырнадцати лет и люди, которые в силу физического состояния не могут нести за себя ответственность. Проще, таковые граждане больны и не ориентируются в жизни. Они не вполне адекватно воспринимают то, что происходит вокруг.

Отдел опеки и попечительства в Реутове

В соответствии с Постановлением Правительства Московской области от 14.12.2007 г. № 962/39 «О возложении государственных полномочий по опеке и попечительству в Московской области» с 01 января 2008 года государственные полномочия по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, возложены на Министерство образования Московской области путем создания территориально-структурных подразделений в муниципальных образованиях Московской области.

  • Конституция Российской федерации;
  • Гражданский кодекс Российской Федерации;
  • Семейный кодексом Российской Федерации (глава 19 «Усыновление», глава 20 «Опека и попечительство над детьми», глава 21 «Приемная семья»);
  • Жилищный кодекс Российской Федерации;
  • Федеральные законы:
  1. от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;
  2. от 24 апреля 2008 года № 49-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федерального закона «Об опеке и попечительства»;
  3. от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  4. от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  5. от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
  6. от 16 апреля 2001 г. № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей»;
  • Постановления Правительства Российской Федерации:
  1. от 29.03.2000 г. № 275 «Правила передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществлении контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации»;
  2. от 17.07.1996 г. № 829 «Положение о приемной семье» (в редакции Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 № 49);
  • Законы Московской области:
  1. от 29.12.2007 № 240/2007-ОЗ «Об организации и деятельности органов опеки и попечительства Московской области»;
  2. от 29.12.2007 № 248/2007-ОЗ «О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
  3. от 05.07.2003 № 77/2003-03 «О патронате» (в ред. Закона МО от 29.12.2007 № 246/2007-ОЗ»)
  4. от 31.10.2008 № 162/2008-ОЗ «О вознаграждении опекунам, попечителям, приемным родителям и мерах социальной поддержки приемным семьям»
  5. от 05.07.2006 № 98/2006-ОЗ «О материальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на усыновление в семьи граждан Российской Федерации
  • Постановления Правительства Московской области
  1. от 27.02.2008 № 127/5 «Об утверждении Порядка выплаты ежемесячных средств и ежегодного денежного пособия на детей, находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях, в детских домах семейного типа в Московской области»;
  2. от 04.10.2007 № 751/32 «Об утверждении норм материального и денежного обеспечения детей-сирот, оставшихся без попечения родителей»;
  3. от 12.02.2008 № 89/5 «О порядке расходования субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области на обеспечение питанием, одеждой, обувью и мягким инвентарем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в лечебно-профилактических учреждениях Московской области, а также на содержание дополнительных штатных должностей медицинского и педагогического персонала для работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, находящихся в лечебно-профилактических учреждениях Московской области»;
  4. от 29.01.2008 г. №44/3 «О порядке расходования субвенций из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на обеспечение переданных муниципальным образованиям Московской области государственных полномочий по мерам социальной поддержки в сфере образования»;
  • иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области.
Рекомендуем прочесть:  Оформление опекунства над инвалидом

Полномочия и права органов опеки и попечительства, обжалование действий ООП

Отдел по опеке и попечительству, куда обращаются граждане, может представлять интересы тех лиц, которые имеют недостаточную дееспособность или вообще лишены ее, а также несовершеннолетних детей, лишившихся родительской поддержки. Органы опеки и попечительства занимаются представительством тогда, когда их опекуны совершают поступки, противоречащие закону или интересам подопечных.

  1. В первую очередь, это департамент социального обеспечения Москвы. Телефон департамента работает круглые сутки, информацию можно подать по номеру – 495 623 10 59. Официальную жалобу в департамент социального обеспечения можно послать по факсу или отправить по электронной почте. Но есть другие способы, куда можно жаловаться на деятельность или бездействия чиновников.
  2. Жаловаться на отдел опеки и попечительства, помимо департамента социального обеспечения, можно в районную администрацию по месту жительства.
  3. Можно жаловаться в прокуратуру или обратиться с иском в суд. При подаче жалобы следует указать те нормы закона, которые были нарушены чиновниками.
  4. Управление по опеке и попечительству – это еще одна служба, куда можно жаловаться на неправомерные действия чиновников. Это вышестоящий орган, в обязанности которого входит контроль деятельности секторов. Если работники сектора совершили неправомерное действие, то сообщение об этом поможет восстановить справедливость.
  5. В определенных случаях жаловаться можно уполномоченному по правам ребенка. В его обязанности входит контроль соблюдения прав несовершеннолетних.
Ссылка на основную публикацию