Содержание
- 1 Как правильно оформить заявление на возврат денежных средств
- 2 Заявление на возврат денег за товар: правила написания и образец
- 3 Заявление о возврате денег
- 4 Образец заявления на возврат денег за товар
- 5 Претензия на возврат денежных средств (образец)
- 6 Заявление на возврат денег за товар ненадлежащего качества
- 7 Процедура возврата денег за товар
- 8 Возврат денежных средств покупателю
- 9 Как вернуть деньги за услугу, которую не оказали
- 10 Заявление на возврат денег
Как правильно оформить заявление на возврат денежных средств
- произвести замену товара на другой, абсолютно такой же;
- заменить товар аналогичным, иной марки и модели, и пересчитать цену, если это требуется;
- произвести бесплатный ремонт товара;
- произвести компенсацию средств, затраченных на ремонт товара своими силами.
Заявление на возврат денег за товар: правила написания и образец
Эксперты советуют перед написанием заявления на возврат денег за товар повысить свою юридическую грамотность: почитать соответствующие статьи закона «О защите прав потребителя», Гражданский кодекс РФ. Полученные знания рекомендуется использовать в тексте: ставьте ссылки на законы и нормативные акты, которыми вы руководствовались, выдвигая требования. Это придаст вес вашей претензии.
Заявление о возврате денег
Затем в форме свободного рассказа, но как можно более кратко и последовательно необходимо описать условия, при которых был приобретена данная продукция (дата, время, место), описать все свойства неудачной покупки и ясно обговорить причины возвращения. При этом безусловно лучше упомянуть нормативный акт (к примеру, пункт 1 статьи 18 — когда речь идет о выявленных недочётах о отрицательных сторонах, или пункт 1 статьи 25 закона о правах потребителей — при возвращении хорошего товара обратно).
Образец заявления на возврат денег за товар
- парфюмерия;
- косметика;
- бытовая химия;
- предметы личной гигиены;
- посуда;
- ёмкости для хранения пищевых продуктов;
- текстильные изделия и нижнее белье;
- гражданское оружие;
- животные;
- растения;
- автомобили;
- мебель;
- драгоценные металлы и изделия, которые из них изготавливаются;
- фотоаппаратура, радиоэлектронные товары, телефонные аппараты, электронные игрушки, электробытовые машины и другие технические товары с наличием гарантии;<
- товары для лечения различные болезней;
- непериодические издания.
Претензия на возврат денежных средств (образец)
- Прежде всего нужно указать наименование организации, в которую вы ее отправляете, а также ФИО должностного лица, которому претензия адресована (директору, начальнику).
- Ниже указываете свое имя полностью, адрес места жительства и контактный номер телефона.
- Затем — место составления претензии (город) и дату составления документа.
- По центру — наименование документа («Претензия»).
- В основной ее части необходимо сообщить фактические обстоятельства дела (например, когда и при каких обстоятельствах был приобретен товар, денежные средства за который вы хотите вернуть, причина, по которой вы просите вернуть денежные средства).
- Указываете срок для ответа на претензию. Законодательно таковой предусмотрен только для государственных и муниципальных органов (организаций), а также для частных лиц, деятельность которых подпадает под действие Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1. В первом случае срок составляет 30 дней, а во втором — 10. Помимо этого необходимо указать, в какой форме вы хотите получить ответ (письменной или по электронным средствам связи).
- Перечень документов, прилагаемых к претензии. Они могут быть самыми различными — начиная с товарного чека и заканчивая заключением эксперта или актом осмотра.
- В завершении всего проставляется личная подпись обратившегося или его представителя. Во втором случае к претензии следует также приложить копию доверенности.
Заявление на возврат денег за товар ненадлежащего качества
Если после покупке продукции в магазине вы обнаружили, что приобретение не соответствует заявленному качеству, смело несите данный товар обратно. Ведь согласно акту № 25 законопроекта о защите прав покупателей, клиент на протяжении 14 суток может вернуть изделие в магазин. Однако в данном правиле имеются и свои исключения – существуют некоторые категории товаров, которые не подлежат возврату. К ним относятся:
Процедура возврата денег за товар
- Сообщить продавцу о намерении возвратить покупку.
- Предъявить документы, подтверждающие факт сделки купли-продажи (товарный чек, гарантийный талон, кассовый чек и т. д.), и непосредственно сам товар.
- Составить заявление на возврат денежных средств.
- Представитель магазина имеет право составить акт осмотра вещи для фиксации брака и недочетов. В этом случае покупателю будет необходимо прочитать составленный документ и поставить свою подпись, если он согласен с его содержанием. Копию акта лучше взять себе.
- При отсутствии спорных ситуаций общий срок для возвращения денежных средств составляет 10 дней. Чаще всего, средства возвращаются в наличной форме. Но по согласованию с торговой точкой, особенно если покупатель в момент покупки расплачивался банковской картой, деньги ему могут быть перечислены на нее же.
Возврат денежных средств покупателю
- уточнение формы квитанции в банке-эквайере;
- получение от покупателя заявления о возврате (бланк заявления можно скачать здесь);
- проведение отмены оплаты с отметкой в журнале, если возврат денежных средств покупателю выполнен в день продажи;
- заполнение продавцом актового документа и перевод денег клиенту согласно требованиям банка.
Как вернуть деньги за услугу, которую не оказали
Если стороны конфликта не пришли к соглашению, то, согласно Закону «О защите прав потребителей», у вас есть право обратиться в суд с исковым заявлением на возврат денег. Также нужно иметь при себе предыдущее обращение к исполнителю. Кроме того, придется доказать, что он проигнорировал вашу жалобу или ответил на нее отказом. При обращении в суд заказчик освобождается от уплаты госпошлин.
Заявление на возврат денег
Право потребителей возвращать некачественные товары и получать деньги за них закреплено в законе «О защите прав потребителей». Заявление должно быть написано в двух экземплярах. Один экземпляр предъявляют продавцу с обязательным подтверждением вручения, а второй нужно сохранять в качестве доказательства при возможном судебном разбирательстве.