Мошенники интернет магазин

Как можно проверить интернет-магазин на мошенничество

Наверняка многие люди думают, что распознать аферистов в онлайн-магазине может только специалист: вроде обычный сайт, есть картинки товара, указаны цены, способы оплаты и доставки. Как же понять, что с ним что-то не так? Существуют специальные признаки, благодаря которым любой человек может вовремя понять обман и отказаться от покупки:

Как различать мошеннические интернет магазины

Покупки в интернет магазине в современных условиях достаточно удобное занятие, не нужно ехать в торговый центр и ходить по отделам в поисках нужной вещи или ездить по городу в поисках редкой автозапчасти и тратить на это целый день, если вы делаете ремонт авто, или просто купить телефон дешевле чем в магазине за углом. Сейчас этим пользуются почти все, хоть раз да заказывали в интернет магазине какую либо вещь и прекрасно понимают как это делать, но все же периодически попадают впросак, потому что аферисты тоже понимают как сделать так, чтобы вы купили в их не настоящем магазине, то, что вам было нужно, вернее отдали им деньги, потому что товар жулики вам отправлять не собирались. И как различать рабочие интернет магазины от мошеннических и не попасть на деньги расскажу в этой статье.

Проверка интернет магазина на признаки мошенничества — советы юриста

Анализируйте сайты, куда вы заходите в поисках товаров. Если интернет-площадка создана буквально несколько дней (недель) назад, высока вероятность, что это мошеннический ресурс, который соберет средства с доверчивых покупателей и закроется при первых обращениях в контролирующие органы.

Проверка интернет-магазина на мошенничество

Если в контактах дистанционного продавца не указан адрес расположения его офиса, который может совпадать со складскими помещениями, либо его проверка через «Яндекс. Карты» или аналогичный сервис от Google выявила некорректность данных, следует воздержаться от покупок.

Как проверить интернет-магазин на мошенничество

Узнавать информацию по отзывам не всегда удобно, ведь их может быть огромное количество, и понадобится много времени, чтобы перечитать хотя бы их часть и сделать конкретные выводы. Поэтому есть гораздо лучший способ ознакомиться с реальной оценкой клиентов. Это система Safe Online Reputation, разработанная специально для того, чтобы потенциальные покупатели имели возможность ознакомиться с объективной оценкой людей, которые действительно приобрели продукцию в том или ином интернет-магазине. Оставить там отзыв можно только по приглашению магазина после совершения покупки, поэтому «левые» комментарии исключены.

Рекомендуем прочесть:  Где оформить инвалидность взрослому

Мошенники в сети: как распознать фальшивый интернет-магазин

Единственное, на что мы можем опираться при выборе товара – это фотографии. Важно, чтобы изображение были качественные. Товар показан с разных ракурсов и была возможность приближения для рассмотрения деталей. Также если это одежда, должно присутствовать описание, состав тканей или технологий, использованных для изготовления. Внимательно рассматривайте бирки, заклепки, пуговицы, нашивки, вышивки и прочее. Практически все оригинальные и фирменные вещи имеют на этих элементах лого или название производителя. При выборе обуви и одежды несомненным плюсом будет наличие размерной сетки.

Как проверить интернет-магазин на мошенничество

Кстати, много полезной информации можно найти в социальных сетях, например, в контакте. Настоящие интернет-продавцы уже давно размещают данные о себе и своей продукции на подобных сайтах для привлечения покупателей. Еще одним моментом, который помогает удостовериться в реальности магазина, является наличие на его официальном сайте ссылок на страницы во все нескольких социальных сетях.

Мошенники интернет магазин

Что я сделал: написал хостеру их сайта, написал регистратору домена, написал в роскомнадзор, Group-IB (ООО «Траст») и в Единый центр нарушений в области киберпреступлений «Нетоскоп». Пришли ответы от всех, что закрывать их не за что и чтоб обращались к администрации сайта или же в полицию.

Интернет магазины — как не стать жертвой мошенников

  1. Даже самый уважаемый и надежный магазин может прислать пересортицу (т.е. отличный от заказанного товар) или что-то нечаянно не прислать (или прислать лишнее). Делается это обычно без злого умысла, по причине компьютерных сбоев или элементарной халатности комплектующего заказ персонала.
  2. Присланный товар может оказаться неисправным, или (и это самое сложное и туманное) — не отвечающим ожидаемым и заявленным на сайте характеристикам
  3. Товар может оказаться бракованным или сломаться в ходе эксплуатации

В подобных ситуациях понадобится выполнение операции возврат товара для замены, возврата денег или гарантийного ремонта. У честных магазинов на этот случай детально описана процедура возврата товара, процедура его экспертизы и замены, имеются образы заявлений, расписана процедура отправки товара для обмена и ремонта, с товаром соответственно поставляются гарантийные талоны и иные документы, указывающие на комплектность заказа. В случае лохотрона все это или не описано вообще, или открыто говорится что-то вроде того, что "мы торгуем таможенным конфискатом, дешево, без обмена и гарантии" — в таком случае связываться с таким "магазином" неразумно.

TehnoProsto, Сайт о бытовой и компьютерной технике

Наличие реальных торговых площадок у интернет-магазина необязательно, но при присутствии таковых доверие к продавцу повышается. Часто именно у магазинов гаджетов и техники есть реальные торговые площадки, причем они иногда возникают раньше, чем интернет-магазины.

Рекомендуем прочесть:  Отменят Ли Пенсии У Работающих Пенсионеров В 2020 Году

Мошенники в интернете и способы борьбы с ними

  • На сайте Safebrowsing.google.com принимаются жалобы на фишинг, когда сайт выдает себя за другой сайт и собирает ваши логины и пароли.
  • В разделе для вебмастеров поисковой системы Google принимаются жалобы на спам.
  • На сайте лаборатории Касперского принимают жалобы на вирусы.
  • Одел аналитики антивирусной компании Aira.com также имеет специальную формы для приема жалоб на вирусы.

Инструкция как проверить интернет-магазин на мошенничество

  1. Сохраните сайт мошенников на свой компьютер, сделайте его скриншоты.
  2. Выпишите все известные ФИО, адреса, контактные данные мошенников.
  3. Все доказательства собрать как в материальном (распечатать скриншоты, чеки и т.д) так и в электронном (на диске) виде.
  4. По возможности собрать письменные свидетельские показания (например, сотрудника почты, который присутствовал при распаковке, если вам прислали не тот товар) или иные доказательства (записи звонков).
  5. Обязательно обратиться в правоохранительные органы со всем собранным материалом.

Способы проверки интернет-магазина на мошенничество

Большинство магазинов-аферистов заманивают к себе привлекательной ценой, которая может быть в разы меньше, нежели средняя цена на рынке. Подобное рыночное различие сразу же должно вызвать подозрение. Это может говорить не о том, что вас будут «кидать на деньги», но, возможно, такая низкая цена достигается за счёт продажи товаров, которые уже были в употреблении (б/у). Поэтому проверьте все имеющиеся документы о типе и качестве предоставляемого товара, всё, прописанное так называемым «мелким шрифтом».

Как распознать — интернет-магазины — мошенников

Но мы разберем не случаи продаж копий, и даже обмана путем продажи копии как оригинала (хотя это уже само по себе является мошенничеством). Гораздо более неприятно заплатить деньги, и в ответ не получить вообще ничего, кроме осознания себя доверчивым простаком, которого обманули. Именно эти случаи мы и разберем.

Мошенничество Интернет-магазинов

Магазину уже более 2-3 лет, товары предлагаются по приемлемо бросовым ценам(наценка не более 3%), Интернет-магазин даже принимает участие в некоторых ценовых каталогах. Однако с налоговой такой магазин «не дружит», нет кассовых чеков, продает товар «без таможни» (или «серый товар»). Нарваться в таком Интернет-магазине можно на просроченные или отсутствующие гарантийные талоны, бракованные партии. Как правило, на сайте отсутствует указание реального и фактического адреса и постоянного телефона. Такому магазину терять нечего, поэтому итог один: хамство, бросание трубок. Можно, конечно, добиться замены мелкого товара, если им это выгодно по ситуации, однако гарантийный ремонт — маловероятен, часто обман со сроками поставки и качеством.

Ссылка на основную публикацию