Получение осаго

Страховка ОСАГО: какие нужны документы? Оформление ОСАГО

Удовольствие это не самое дешевое, но оформить полис все-таки необходимо. В этом случае нахождение за рулем становится безопаснее. Ведь как бы ни был уверен водитель в своей профессиональности, какой опыт вождения ни имел, ситуации случаются разные. Даже одна минута, в течение которой отвлекся водитель, может обернуться аварией. Поэтому дешевле все-таки оформить полис, нежели оплатить ремонт поврежденного автомобиля.

Документы для ОСАГО в 2019 году

д) водительское удостоверение или копия водительского удостоверения лица, допущенного к управлению транспортным средством (в случае, если договор обязательного страхования заключается при условии, что к управлению транспортным средством допущены только определенные лица);

Какие документы нужны для оформления ОСАГО

  • заявление;
  • копия полиса ОСАГО;
  • копия квитанции об оплате страхового взноса;
  • копии ПТС или СТС, регистрационные документы должны быть выписанные на лицо имеющее право на льготы (инвалида либо законного представителя ребенка-инвалида);
  • справка об инвалидности;
  • копия заключения о наличии медицинских показаний на обеспечение автотранспортом;
  • копия гражданского паспорта заявителя (первая страница и место прописки);
  • копия доверенности, в случае страхования доверенным лицом.

Порядок получения полиса ОСАГО в 2019-2019 году

  • Заявление страховщика. Этот документ оформляется на бланке, который предоставляется конкретной страховой компанией и заполняется клиентом собственноручно.
  • Паспорт либо другой документ, который подтверждает личность владельца авто (если владельцами ТС является сразу несколько лиц, то для оформления страховки понадобятся документы, подтверждающие личность каждого из них).
  • Документ, подтверждающий регистрацию машины (свидетельство о регистрации ТС). Если авто новое и регистрацию еще не прошел, то в страховую компанию следует предоставить ПТС (паспорт транспортного средства).
  • Диагностическая карта (техосмотра). Представляет собой документ, в котором содержаться сведения о том, что техническое состояние ТС находится в соответствии с действующими нормами безопасности. Произвести техосмотр ТС можно на любой из станций ТО, а выбрать ее можно как самостоятельно, так и воспользовавшись рекомендациями страховой компании. Обратите внимания, что диагностическая карта является действительной определенный период, а по окончании этого срока она считается недействительной. Кроме того водителям следует знать, что для новых машин (с момента выпуска которых прошло менее 3-х лет), предоставлять для оформления полиса диагностическую карту не нужно.
  • Водительские права. Предоставление этого документа является обязательным, если полис оформляется с правом управления ограниченным кругом лиц. Важно, что в таком случае нужны будут ВУ (водительские удостоверения) каждого из водителей, которых планируется вписывать в страховой полис. В случае, когда страховка оформляется на неограниченный круг лиц, имеющих право управлять ТС, предоставление ВУ не понадобится.
  • Доверенность. Такой документ следует иметь в том случае, когда оформлением страховки занимается не сам владелец ТС, а его доверенное лицо.
  • Предыдущая страховка ОСАГО (полис). Такой документ целесообразно предоставлять в том случае, когда владелец ТС решил продлить сделку в рамках страхового договора, заключенного ранее. Такая мера значительно упрощает оформление полиса, поскольку все необходимые для заключения договора сведения уже содержаться в предыдущем полисе.
Рекомендуем прочесть:  Если ребенок учится ему 18 лет алименты платятся

Оформить ОСАГО: какие документы нужны для оформления

Прежде чем отправляться в офис страховой компании для заключения договора ОСАГО, лучше узнать, какие документы нужны для ОСАГО. Зная это, Вы сможете сэкономить и время и силы. Ответ на вопрос: «Какие документы нужны для ОСАГО?», а также рекомендации по оформлению Вы получите ниже.

Правила и нюансы оформления ОСАГО

  1. Расчет страховой выплаты по требованию автовладельца-страхователя, дается срок – три рабочих дня со дня получения страховщиком письменного заявления.
  2. Выдача полиса нового образца или редактирование старого, а также выдача спецзнака государственного образца происходит не позднее 2-х суток. Страхователь же должен заранее сообщить изменившиеся сведения, необходимые для внесения их в документы.
  3. Сохранение копий документов, предоставленных страхователем во время оформления ОСАГО, а также сохранение копии выданного полиса.
  4. Рассмотрение заявления автовладельца о выплате страховой суммы в срок не более 15-ти дней.
  5. Выплачивание страховой суммы при досрочной приостановке договора ОСАГО, если за срок действия данного договора имели место быть страховые происшествия.

Оформление страхового полиса ОСАГО

Раньше граждане могли легко избежать штрафа за аварийное вождение, просто сменив страховую компанию. Потому что каждый страховщик вел учет аварий своих клиентов самостоятельно. Сегодня схитрить не получится. Российским союзом автостраховщиков была разработана специальная база данных, доступ к которой имеют все компании, оформляющие ОСАГО. С ее помощью агент легко может проверить класс вождения покупателя, применив скидку на полис или наоборот – наказание.

Порядок получения ОСАГО

Вернемся к традиционном способу покупки ОСАГО. При оформлении полиса в офисе рекомендую обратить внимание на его стоимость, которую следует самостоятельно рассчитать заранее. Кроме того, напоминаю, что кроме самого полиса ОСАГО Вам должны выдать 2 чистых бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии. Они потребуются Вам в том случае, если Вы решите оформить ДТП без ГИБДД.

Оформление ОСАГО на сайте Госуслуги

  1. Письмом на электронную почту. Распечатанный на принтере или скачанный на гаджет е-полис обладает такой же юридической силой, как и его бумажная версия.
  2. Курьером по указанному в заявке на оформление адресу. Услуга предоставляется не всеми СК и, как правило, только в крупных городах РФ. Доставка выполняется бесплатно.
  3. Непосредственно в офисе страховщика.

Как получить страховку по ОСАГО: как правильно оформить документы, порядок получения

  1. Медицинские документы из учреждения, где потерпевший проходил лечение/освидетельствование, с указанием характера вреда, диагноза, результатов лечения.
  2. Документы об инвалидности (если устанавливалась).
  3. Справка о среднемесячном доходе, который получал потерпевший на момент причинения вреда здоровью.
Ссылка на основную публикацию