Ребенок и его права

Игровой модуль — Ребенок и его права

Наша дружная семья
Маму очень я люблю
Папу тоже я люблю
Мама мне печет коврижки,
Папа мне читает книжки.
Папа, мамочка и я-
Наша дружная семья!
Я и бабушку люблю,
Я и дедушку люблю,
Я всегда им помогаю,
пол мету и пыль стираю
Мама, папа, дед и я,
Да и бабушка моя-
Наша дружная семья!
И сестренку я люблю,
И братишку я люблю,
С братом плаваем, ныряем,
А с сестрой в снежки играем,
мама, папа, дед и я,
Баба, брат, сестра моя –
Наша дружная семья!

Предварительная работа: беседа по «Декларации прав человека» и «Конвенции ООН о правах ребенка». Чтение русских народных сказок «Морозко», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», сказки “Золушка” Ш. Пьеро, «Золотой ключик» А. Толстого заучивание стихотворения «Моя семья», пословиц о семье.

Ваш психолог

С целью снижения абортов, материнской и детской смертности, необхо­димо более чётко сформулировать в действующем законодательстве права не­рождённых детей, приведя их в соответствие с международным правом и до­полнив Кодекс Республики Беларусь о браке и семье положением: «Ребёнок до рождения (нерождённый ребёнок) признается жизнеспособным и имеет право на жизнь, здоровое развитие, охрану здоровья и медицинскую помощь». Одна­ко кроме внесений изменений в законодательство, прежде всего, необходимо

Очевидно, что спорным является момент возникновения жизни. От этого зависит, с какого времени человек будет являться субъектом права. Некоторые учёные в связи с этим предлагают принять закон «Об охране жизни». Проблема абортов является сегодня глобальной для человечества. В нашем обществе рас­пространяется взгляд на аборт как на обычную медицинскую процедуру, един­ственной отрицательной стороной которой может быть вред, нанесённый здо­ровью женщины. Вопрос о праве нерождённых детей на жизнь при этом прак­тически остаётся вне внимания законодателя. Представляется необходимой разработка законопроекта, ликвидирующего недостатки действующего законо­дательства. Безусловно, наше государство ещё не готово, совершенно запретить аборты. Тем не менее мы живём в третьем тысячелетии, и, думается, среди мно­гих острейших проблем всё-таки необходимо выделить и проблему защиты права на жизнь нерождённых детей, ведь от этого серьёзно зависит будущее нашей нации.

Права ребенка — все о правах детей

  1. Права ребенка в детском саду:
    • на безопасность, неприкосновенность и уважение к личности – воспитатели не имеют права кричать на малыша, воспитывать его силой, к чему-либо принуждать или оскорблять.
    • на развитие способностей – воспитатели должны проводить занятия по развитию речи, творческих и физических возможностей.
    • на медицинское обслуживание – в случае необходимости воспитанник должен получить медицинскую помощь.
  2. В школе:
    • на обучение по общим или индивидуальным планам;
    • на пользование библиотекой и столовой;
    • на комфортные и безопасные условия обучения – помещения школы должны соответствовать санитарным нормам и не нести опасность для здоровья;
    • на посещение дополнительных занятий (как платных, так и бесплатных);
    • на помощь психолога и учителя;
    • на медицинскую помощь.
  3. На улице:
    • на свободу перемещения;
    • на безопасность;
    • на пользование детскими площадками, парками и т.д.
  1. На имя. При этом при достижении подросткового возраста несовершеннолетний получает возможность сменить имя (фамилию) по собственному желанию, которая до 14 лет реализуется его родителями (представителями).
  2. На жизнь, личную неприкосновенность и свободу. Никто (включая и родителей) не в праве причинять несовершеннолетнему вред, проводить с ним незаконные медицинские манипуляции, лишать его свободы и т.д.
  3. На беспрепятственное выражение собственного мнения, которое берется во внимание с учетом возраста. Согласие на те или иные перемены в жизни (усыновление, смену имени, проживание с мамой или папой)начинают спрашивать после 10-летия. С 14-летней отметки подросток имеет возможность самостоятельного обращения в суд и правозащитные организации.
  4. На свободу выбора религии.
  5. На уход и материальное содержание. Если несовершеннолетний вынужден жить не в семье, его обязаны содержать опекуны или государственные органы.
  6. На заботу и обеспечение потребностей.
  7. На образование и посещение различных учреждений.
  8. На защиту от насилия и вовлечения в прием наркотических веществ.

Исследовательская работа: Права ребенка и формы его правовой защиты

Отношения между родителями и детьми «основываются преимущественно на любви родителей к детям — любви невольной, бессознательной, чуждой всякого расчета, нередко незаслуженной со стороны детей и даже необъяснимой с точки зрения холодного рассудка. Если мать радуется улыбке своего ребенка, то потому, что любит его, а не потому, что улыбка младенца содержала какое-либо объективное основание для счастья: не радует же ее улыбка чужого ребенка. Но так как отношения между родителями и детьми представляют и внешнюю сторону, а все внешние отношения поддаются юридическим определениям, то законодательство считает своей обязанностью регламентировать их, тем более что хотя и редко, но встречаются случаи, когда законы физиологии и законы нравственности не обеспечивают достаточно надлежащие отношения между родителями и детьми». [3]

  1. Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.).(Ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июня 1990 г.) // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 1994. -N 12
  2. Международный пакт о гражданских и политических правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 г.) // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 1994. — N 12
  3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 г.) // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 1994. — N 12
  4. Конституция Российской Федерации. Принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм. от 30 декабря 2008 г.) // Российская газета.- 1993.- 25 декабря
  5. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ (принят ГД ФС РФ 08.12.1995) (ред. от 30.06.2008) (с изм. и доп., вступающими в силу с 04.05.2011)// Российская газета. – 1996. — № 17
  6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.11.2006) (ред. от 04.10.2010) // Российская газета. – 2006. — N 289
  7. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 01.11.2001) (ред. от 30.06.2008) // Российская газета. – 2001. -N 233
  8. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 08.05.2010) // Собрание законодательства РФ. -1996. — N 5. — Ст. 410
  9. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.07.2010) // Российская газета. – 1994. — N 238-239
  10. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (в ред. от 9.03.2010) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2002. — N 1 (часть I). — Ст. 1
  11. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (УК РФ) (в ред. 29.03. 2010) // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1996. — N 25. — Ст. 295
  12. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.2004) (ред. от 17.12.2009) // Парламентская газета. – 2005. — № 7-8.
  13. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 17.12.2009) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 03.07.1998) // Российская газета. – 1998. — N 147
  14. Федеральный закон от 10.12.1995 N 195-ФЗ (ред. от 23.07.2008) «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 15.11.1995) // Российская газета. – 1995. — N 243
Рекомендуем прочесть:  Капитальный ремонт куда платить

Ребенок и его права

Путем независимого контроля уполномоченные призваны проверять соблюдение государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы прав детей во всех сферах их жизнедеятельности на:

Статья 14.1 Закона о гарантиях прав ребенка устанавливает перечень мер, призванных содействовать физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей. В этом содействии задействованы не только родители. Этим должны заниматься, в частности:

Права ребёнка и его обязанности

Почему возникла необходимость в принятии Конвенции? (слайд 3) Вот несколько фактов из брошюры ООН “Права человека. Изложение фактов №10”: — покинутые своими семьями, около 100 миллионов детей существуют лишь за счет изнурительной работы, воровства, нищенства; — 120 миллионов детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу; — ежегодно около3,5 миллиона детей умирают от болезней, которые поддаются лечению. Все проблемы по защите детей и детства учтены в содержании Конвенции о правах ребѐнка, основная цель которой – побудить государства прикладывать максимум усилий для решения этих проблем. (слайд 4) Конвенция — это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал . В Конвенции речь идѐт о том, чтобы у всех детей Земли были одинаковые права. Парламенты и правительства должны издавать такие законы, по которым все дети их страны должны иметь равные и широкие возможности для развития личности. Познакомимся с содержанием статей Конвенции о правах ребёнка: Конвенция дает определение: «ребенок» — каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста (слайд 5). Российским гражданским законодательством предусматривается возможность признания ребенка полностью дееспособным до достижения совершеннолетия (например, в случае признания подростка эмансипированным). Однако, это не означает, что он не будет в дальнейшем рассматриваться в качестве ребенка до достижения им 18 лет (слайд 6).

Вступление: Забота о потомстве, о каждом ребенке в далеком прошлом была уделом всего пле мени, всего клана, всей общины. Но по мере дальнейшего исторического развития общества все явственнее стало обнаруживаться то, что принято называть материнской любовью. По мере развития первобытного общества связь ребенка с матерью становилась все более прочной. Подрастая, они становятся ее оплотом, защитой и силой. В эпоху, когда ребенок всецело принадлежал матери, от воли зависела и его жизнь. Она могла его уничтожить, если он был слаб физически или если она не могла уделять ему достаточно внимания потому, что один ребенок рождался вслед за другим. Детей убивали в случае необычайной нужды. С развитием матриархата начинают появляться проблески полностью отсутствовавшей ранее связи ребенка с его отцом. Сам факт рождения ребенка обязывал мужчину и женщину к совместной жизни. И если раньше признавалась только связь ребенка с матерью, то постепенно начинают придавать значение его контакту с отцом. В период господства отцовского права дети принадлежали отцу не потому, что он их породил, а потому что ему принадлежала мать, ибо считалось, что ребенок есть только часть ее, ее приплод. Исторически эта эпоха совпала со временем появлением института частной собственности, но муж признавался отцом всех детей, рожденных женой, лишь тогда, когда частная собственность была «вполне установлена», когда отец имел право жизни и смерти по отношению к новорожденному в дальнейшем связывается с развитием патриархальной семьи, с ее интересами. Таково в самых общих чертах описание того сложного и длительного процесса, который начинался с полного бесправия ребенка. В период царствования Екатерины II дети в семье, как и прежде, были собственностью родителей. В 1775г. она ради поддержания их авторитета учредила специальные тюрьмы, помещать в которые ребенка было правом родителей. По мере развития в России крепостного права, постепенной дифференциации сословий забота о ребенке приобретала ярко выраженную сословную окраску, сохранявшую свою силу до конца XIX в. Постепенно в России конца XVIII в. и начала XIX в. стал обнаруживаться интерес к ребенку в семье как к личности, а потому начали предприниматься попытки защитить ребенка, оказавшегося в бедственном положении. В 1889г. в Москве появляется первое общество защиты детей. В круг его забот входит помощь не только бедным детям в прямом смысле слова, но и детям обиженным, эксплуатируемым, объектам жесткого обращения в частности, в семье. Оказанием такой помощи занимаются сельские общества, земство, общественные организации, имевшие специфическую специализацию: «Общество спасения падших девушек », «Общество защиты детей» и др. XX столетие принято было называть «веком ребенка». Однако, как и раньше, существовавшие на этот счет ожидания не сбывались. Объявив себя «высшим опекуном ребенка», Россия после Октября 1917г. сделала предметом своей заботы замену семейного воспитания воспитанием, которое называлось общественным. Вот почему проблема охраны прав ребенка в семье даже не возникала. в настоящее время на территории РФ существует достаточно большое количество нормативных актов по данному вопросу: Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» 1998 года, в котором гарантируются права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, Семейный кодекс и другие нормативные акты РФ, Конвенция ООН о правах ребенка, Декларация ООН о правах ребенка.

Рекомендуем прочесть:  Раздел совместного имущества после развода

Подросток и его права

Но все это лишь отдельные фрагменты из международных документов, в центре внимания которых находились права человека, в том числе и ребенка, чья охрана несомненно имела свои особенности. Вот почему еще в 1959 году ООН приняла Декларацию прав ребенка, которая посвящалась только несовершеннолетним детям.

Таковы в самых общих чертах положения международного масштаба, так или иначе касающиеся прав ребенка в семье. Все они объединены общей целью, которая заключается в укреплении правового статуса ребенка как гражданина и члена семьи, улучшении его положения в обществе и семейном коллективе. Вместе с тем в общем массиве документов, имеющих международное значение и предназначенных для несовершеннолетних детей, Конвенция «О правах ребенка» занимает особое место. Как международный договор, к которому присоединилась Российская Федерация, она согласно ч.4 ст.15 Конституции РФ имеет приоритетное значение. Кроме того, идеи этой Конвенции непосредственно касаются общечеловеческих проблем. Не случайно ее называют «Великой хартией вольности для детей», «Мировой Конституцией прав ребенка». Не менее важно ее значение для охраны прав ребенка в семье, что имеет особое значение для современной России, которой предстоит, во-первых, полностью возродить понимание семьи как непреходящей ценности, во-вторых, в корне изменить сложившееся веками патриархальное представление о подчиненном положении несовершеннолетнего в семье.

Ребёнок и его права

««Арктика» 4 класс» — Множество мельчайших зелёных водорослей. Солнце в Арктике никогда не поднимается высоко над горизонтом. Задачи урока. Кит горбач. Сообщение темы урока. Овцебык. Полярная сова. Белые медведи. Проверь себя. Не только острова покрыты толстым ледяным панцирем. Один из редких животных Арктики – песец. Гагара. Лето в Арктике очень короткое. В некоторых местах можно увидеть мхи. Арктика. Полярный мак. Рассмотрите рисунок и объясните, чем морж отличается от тюленя.

«Обитатели пресного водоёма» — Водомерка. Лягушка. Животные пресных водоемов. Река. Рак. Кувшинка. Ряска. Жизнь пресного водоема. Жук-плавунец. Камыш. Осока. Окунь. Правила поведения. Растения луга. Познавательный интерес. Кубышка. Природное сообщество. Стрекоза. Растения пресных водоемов. Улитка. Озеро. Пруд.

Какими правами обладает ребенок

Для таких малышей желательно показывать каждую карточку не более трех-пяти секунд. Ведь им не нужно запоминать на них всех тонкостей изображения. А затем попросите ребенка назвать все, что нарисовано на этой картинке. За успехи обязательно хвалите малыша. Так у него появится стимул заниматься с помощью карточек-картинок.

С детьми старшего дошкольного возраста можно несколько усложнить задачу. Показывайте права ребенка в семье картинки и просите назвать не только изображенные на них предметы, но и связать их между собой по смыслу. Например, покажите карточку с изображением мамы, папы и ребенка, сидящего возле них с мячом посреди лужайки с зеленой и сочной травой. Пусть каждый ребенок расскажет, о чем идет речь на этой карточке-картинке и к какому праву она относится (право на отдых). Также можно предложить детям рассказать о том, как относятся в семье к ним родители, а затем обсудить выполнение прав ребенка. Именно в такой форме дети не только будут обогащать свой словарный запас, но и лучше запомнят свои права в семье.

О правах ребенка в Республике Казахстан

Родители (лица, их заменяющие), а также лица, осуществляющие деятельность по образованию, воспитанию, развитию, охране здоровья, социальной защите и социальному обслуживанию ребенка, содействию его социальной адаптации, социальной реабилитации и (или) иную деятельность с его участием, вправе обратиться в установленном законом Республики Казахстан порядке в суд с иском о возмещении ребенку вреда, причиненного его здоровью, имуществу, а также морального вреда.

Вовлечение ребенка в изготовление, рекламирование, публичную демонстрацию или распространение, а равно продажа ребенку печатных изданий, кино- или видеоматериалов, изображений, иных предметов либо материалов порнографического характера, а также эротического содержания влекут ответственность, предусмотренную законами Республики Казахстан.

Ссылка на основную публикацию