Сложный технический товар

Перечень технически сложных товаров (утв

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" требования граждан к качеству программного обеспечения, используемого в технически сложном товаре (например, к операционной системе), должны рассматриваться как требования к качеству товара в целом с учетом его потребительских свойств в соответствии со ст. 469 ГК РФ (п. 39 Постановления № 17).

Представляем список технически сложных товаров, в том числе бытового назначения

Эксперты советуют сразу после покупки проверять технику, начинать пользоваться ими как можно раньше, чтобы выявить все недочеты. Если они будут выявлены более чем через 15 дней, вернуть свои деньги или заменить технику будет непросто: придется доказывать, что недостаток существенный.

Сложный технический товар

Если ремонт осуществляется более 45 дней, либо в товаре обнаружены существенные недостатки, то потребитель имеет право предъявить требование о замене товара либо возврате денег за него. Такое же право возникает у него и в том случае, если товар невозможно использовать в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Новый перечень технически сложных товаров

Как отмечают эксперты, Гражданский кодекс устанавливает ограничения несколько иначе: в соответствии с пунктом 3 статьи 503 ГК покупатель вправе требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения требований к его качеству. Это означает, что покупателю, которому продан товар ненадлежащего качества, намного проще вернуть товар продавцу и забрать уплаченные за него деньги, чем обменять этот товар на другой, качественный.

Рекомендуем прочесть:  Можно ли вернуть страховку по кредиту в почта банке при досрочном погашении

Перечень технически сложных товаров

А что же делать в этом случае? В законе «О защите прав потребителей» указан порядок возврата технически сложных товаров надлежащего качества, которые не имеют недостатков. Ничего сложного. Существует определенный список товаров, на которые не распространяется общее правило на обмен в течение двух недель, если он не подошел по определенным критериям. Например, по форме, фасону или комплектации.

Что такое технически сложный товар и как его вернуть

Хотелось бы отдельно обратить ваше внимание на пункт 6 данного перечня — «оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями». К этому виду товаров относятся и сотовые телефоны!

Технически сложный товар

12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой

Технически сложные товары, которые нельзя вернуть

Статья 18 Закона «ОЗПП» говорит, что такие товары возможно вернуть в течение 15 дней, считая с момента приобретения. Если этот срок вышел, возврат товара осуществляется только при выявлении существенного недостатка, понятие которого раскрывается в пункте 2 статьи 475 Гражданского Кодекса РФ.

Порядок возврата в магазин технически сложного товара

6 марта 2020 г. в магазине ООО «Компьютеры», расположенном по адресу г. Москва пр. Ворошиловский, 2, мною был приобретен товар – ноутбук LenovoIdeaPad B5030 (59-430203) по цене 20990 руб. В характеристике данной модели указано, что ноутбук имеет веб камеру. Однако, веб камера не работает и не обнаруживается. Что является недостатком, так как я рассчитывал на использование веб камеры иначе приобрел бы другой более дешевый ноутбук.

Рекомендуем прочесть:  Документы необходимые для получения разрешения на оружие

Список технически сложных товаров не подлежащих возврату в 2020 году

  • нарушение обязательных требований (поломка, дефекты, повреждения, допущенные на заводе в процессе изготовления, несоответствие официальным требованиям закона (ГОСТ), возникновении ситуаций при использовании, нарушающих правила безопасности);
  • существенные отличия товара от описания (образца) (другой цвет, размер, мощность и т.д.);
  • существенны отличия от заключенного договора (нарушение спецификации, артикула, и т.д.);
  • несоответствие целевому использованию покупки. Есть товары, предназначение которых говорит само за себя (башенный кран предназначен для строительства). Но иногда, приобретая товар, вы конкретно обозначиваете продавцу цель его использования. К примеру, вам нужна ножовка по металлу, а вам всучили ножовку по дереву и уверили, что она подойдет. В процессе использования пила сломалась. Вы можете потребовать ее обмена или возврата при условии, что докажете свою просьбу к продавцу;
  • повреждения механического характера. Опытные продавцы, даже заранее зная о механических недостатках, продаваемого товара, но не говорят о них покупателю. Ведь часто, надеясь на презентабельность магазина и честность сотрудников, мы не проводим тщательный осмотр покупки и подписываем все документы, которые нам подсовывают. А после передачи товара и письменного подтверждения в 2020 году ответственность за него переходит к вам. Просто невозможно будет доказать, что недостаток не был получен во время транспортировки.
Ссылка на основную публикацию