Социально-методический проект разноцветное детство

Что должно быть в проекте? Первоначально необходимо выбрать направление. В качестве области работы может быть выбрано здоровье, творчество, демографические вопросы, оздоровление, научная или культурная просвещенность, популяризация спорта или лучшего отношения к другим людям. После выбора направления следует определиться с целью: так, если была выбрана наука, то в качестве конкретной цели может быть популяризация радиоэлектроники, конструирования, физики, научного метода изучения, создание клуба логической мысли или астрономического кружка.

В мае мы подведем итоги реализации своего проекта. Надеемся, что наша совместная деятельность найдет отклик в сердцах взрослых, а дети с ограниченными возможностями успешно адаптируются в социуме и станут полноправными гражданами.

с ограниченными возможностями «Без границ!»

  • Регулярные встречи для инвалидов и членов их семей 1-2 раза в месяц, на которых будут проводиться различные тематические кружки, общение, чаепитие.
  • Тематика кружков:
  • Творчество своими руками: изготовление поделок, подарков и других изделий Handmade
  • Беседы и общение на темы о семье, здоровом образе жизни, характере, становлении успешной личности, работе.
  • Проведение семинаров, встреч, консультаций психологами, юристами, врачами, бизнесменами, артистами и др.
  • Организация выездных мероприятий: пикники, походы в музеи, поездки по городам России.
  • Проведение ярмарки вакансий для инвалидов и пр.

Сценарий мероприятия в форме «Вертушки».
1. Музыкальная шкатулка (знакомство детей с различными музыкальными инструментами, возможность взять их в руки и «создать» оркестр, просмотр презентации о звучании инструментов).
2. Город мастеров (изготовление тряпичных кукол-оберегов).
3. Виртуальный город (создание блогов с целью общения через Интернет).
4. Игры и игрушки (тестопластика).
5. Встреча знатоков (отгадывание загадок, знание сказок, пословиц, поговорок).
6. Весёлые старты (спортивные состязания).
Каждого ребёнка с ограниченными возможностями здоровья должен сопровождать ученик-волонтёр, чтобы помогать переходить по секциям, работать в секциях. Пока дети заняты, родителям, сопровождающим их, организовать консультационную помощь.

Рекомендуем прочесть:  Как сделать разрешение на травмат

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) имеют затруднения в самообслуживании, общении и обучении. Любой ребенок с инвалидностью, даже окруженный любовью и заботой семьи, из-за отсутствия полноценного контакта с окружающим миром своих сверстников и жизненного опыта, замененного специфическим способом существования в условиях болезни, оставаясь наедине с самим собой, начинает испытывать чувство одиночества, ощущать свою неполноценность. Необходимо хотя бы для некоторых детей организовать условия для развития, а также помочь семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи

1. Собрать информацию о детях с ограниченными возможностями и познакомить с этой информацией обучающихся;
2. Определить степень осведомленности о проблемах таких детей обучающихся 7-9 классов.
Инициирование проблемы: Дети заинтересовались ситуацией в семье одноклассницы, у которой сестра является инвалидом детства.
Сбор информации: исследование актуальности проблемы с детьми, имеющими отклонения в здоровье в нашей стране и в нашем районе. Анкетирование обучающихся о том, что им известно о проблемах таких людей. Познакомить с результатами наших исследований обучающихся.

Ссылка на основную публикацию