Судебная практика в удмуртской республике о назначении второй пенсии военным проживавшим в зоне чаэс с социально экономическим статусом

Между тем, ни в Законе РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», ни в Федеральном законе «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» нет норм, которые регламентировали бы решение вопроса о назначении пенсии с уменьшением возраста с учетом времени проживания на зараженной радиацией территории определенной зоны, если ее статус был изменен решением Правительства Российской Федерации.

Частью первой ст. 13 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, отнесены граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение (пункт 7), и граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (пункт 8).

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации Колычевой Г.А. от 26 февраля 2009 года надзорная жалоба с делом передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации.

Из анализа приведенных правовых норм, регулирующих пенсионное обеспечение граждан, пострадавших от радиационного воздействия и ставших инвалидами вследствие военной травмы, следует, что в рассматриваемом случае назначение трудовой пенсии по старости на основании Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» может быть осуществлено при условии, если гражданин, являющийся получателем государственной пенсии по инвалидности, предусмотренной Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ, к моменту такого назначения достиг возраста 55 лет.

В возражениях на апелляционную жалобу Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Заволжском районе г. Ульяновска просит решение суда оставить без изменения, а жалобу представителя Ф. — Д. — без удовлетворения.

Апелляционное определение Ульяновского областного суда от 08.07.2014 по делу N 33-2269/2014

В удовлетворении исковых требований Ф. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Заволжском районе г. Ульяновска о назначении второй пенсии — трудовой пенсии по старости как участнику ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения с ***.02.2011, выплате задолженности за период с ***.02.2011 отказать.

Относятся ли граждане, ставшие инвалидами вследствие заболевания, полученного при исполнении «иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей)», связанных с аварией на ЧАЭС, к гражданам, которым выдается «Удостоверение инвалида о праве на льготы»?

Рекомендуем прочесть:  Разрешена ли перевозка детей до 12 лет на переднем сиденье легкового автомобиля

В соответствии с п. 18 Постановления от 14.12.00 № 35 (в ред. Постановления от 05.04.05 № 7) в КС РФ был направлен запрос, в котором выражалось мнение о необходимости проверки конституционности ряда статей Федерального закона от 26.04.04 № 31-ФЗ.

Об индексации компенсационных выплат

В пункте 11 постановления Пленума от 14.12.00 № 35 разъясняется: в соответствии с общими правилами расчета размера возмещения вреда, причиненного здоровью, средний месячный заработок инвалида подсчитывается путем деления общей суммы заработка за 12 месяцев работы на 12, а если до наступления страхового случая стаж работы составлял менее 12 месяцев, – путем деления общей суммы заработка за фактически проработанные месяцы на число этих месяцев.

истец Рулев С. Н. обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Главному управлению Пенсионного фонда Российской Федерации №3 по г.Москве и Московской области о назначении пенсии, в котором просит обязать ГУ – ГУ ПФР №3 по г.Москве и Московской области назначить истцу. пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ с сохранением пенсии по инвалидности.

Решение суда о назначении пенсии № 02-3782/2016

Для получения других видов льгот понадобится отправиться в социальную службу защиты, куда предоставляются некоторые бумаги, например, для оплаты коммунальных счетов понадобится квитанция. Вся пособия, включающие в себя изменяющуюся финансовую составляющуюся (как размер выплат за квартиру), должны быть подкреплены:

Пенсия пострадавшим в результате радиационных и техногенных катастроф

Многим гражданам, относящимся к данной категории населения, пенсия была рассчитана по старой формуле до принятия вышеуказанного закона. Но согласно ему, пенсии, назначенные ранее, подлежат пересчету по новой формуле. Однако если сумма окажется ниже ранее установленной, то размер пенсии останется прежним.

Чтобы воспользоваться государственной пенсией по старости «чернобылец» должен проработать не менее 5 лет, если он претендует на пенсионное обеспечение по положениям закона 166-ФЗ. Если же основания для выхода на пенсию предусмотрены только законом №1244-1, то требования к стажу и пенсионным накоплениям определены на год выхода на пенсию. В 2019 году это 10 лет и 16,2 пенсионных балла.

Размер пенсионного обеспечения

Это одно из самых странных постановлений Конституционного суда, в просьбе поправить законодательство – отказать, признать часть первую статьи 2 закона от 12 февраля 2001 года № 5 «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» не противоречащей Конституции Российской Федерации, но фактические требования заявителя удовлетворить в полном объеме. Решение окончательное и пересмотру не подлежит.

Вторая пенсия для военных пенсионеров

После регистрации и получения СНИЛС порядок оформления второй гражданской пенсии работающим военным пенсионерам предусматривает написание заявления в Пеесионный фонд Российской Фелерации. Военному пенсионеру для этого потребуется документ, удостоверяющий личность. Лучше всего, если это будет паспорт гражданина Российской Федерации.

Рекомендуем прочесть:  Дополнительное соглашение на возврат экспортного товара

Решением Кольчугинского городского суда Владимирской области от 3 марта 2016 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Владимирского областного суда от 31 мая 2016 года, заявительнице было отказано в удовлетворении административного иска о признании незаконными решений и постановления о прекращении предоставления ей мер социальной поддержки как пострадавшей от радиационного воздействия вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Постановление Конституционного Суда РФ от 13 декабря 2017 г. № 40-П “По делу о проверке конституционности пункта 6 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в связи с жалобой гражданки Т.С. Овечкиной”

Об отсутствии принципиальных различий в правовых последствиях эвакуации из зоны отчуждения и переселения из зоны отселения свидетельствует использование в отдельных нормах Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» термина «эвакуация» для обозначения вынужденного выезда из зоны отселения. Так, абзац четвертый пункта 2 части первой статьи 13 относит к инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации; часть первая статьи 27 предусматривает возобновление постоянного проживания населения в населенных пунктах и районах зон отчуждения и отселения, в том числе путем реэвакуации населения; часть восьмая статьи 23 при установлении особенностей прохождения военной службы в зоне отселения предоставляет право на санаторно-курортное оздоровление гражданам, проживающим в зоне отселения и призванным для прохождения воинской службы в этой зоне, или гражданам из числа ранее эвакуированных.

Именем Российской Федерации

4.2. В силу наличия биологической связи между организмом матери и плодом высокий радиационный риск, которому подвергалась беременная женщина, проживавшая на территории зоны отселения в одном из населенных пунктов, откуда население подлежало обязательному переселению, в период до завершения такого переселения, в равной степени угрожал и плоду. Защита ребенка, находившегося в состоянии внутриутробного развития, от неблагоприятных последствий радиационного воздействия была неотделима от защиты, предоставляемой вынашивавшей его женщине (матери), в том числе посредством выезда на другое место жительства. Этим обусловлено равенство оснований для возмещения вреда и предоставления мер социальной поддержки и, соответственно, для присвоения статуса пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы гражданам из числа детей, находившихся в состоянии внутриутробного развития, и их матерям, безотносительно к тому, в каком порядке — в порядке эвакуации, переселения или добровольно — они покинули населенные пункты, находившиеся на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению.

Ссылка на основную публикацию