Договор между страховой компанией и стоа

4.2. В случае нарушения срока оплаты, установленного п. 3.3 настоящего Договора, Подрядчик вправе потребовать от Заказчика уплаты неустойки в размере ______% от не уплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.

2.4.3. Исполнять обязательства, установленные настоящим Договором, добросовестно, с надлежащим качеством, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации, нормативным, методическим и другим документам, утверждаемым в установленном порядке.

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Заказчик (страховщик, страховая организация) — организация, которая вправе осуществлять страхование транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Гораздо интереснее ситуация, когда направление выдается на сервис «Вы офигеете инкорпорейтед», тот выкатывает счет на полмиллиона, а страховщик отказывается его оплачивать. И если сервис уже приступил к ремонту до этого момента, то у страхователя возникают очень серьезные проблемы.

я тоже надеялся на это.
сегодня ездил в страховую. написал заявление с претензией. страховщики осмотрели. уверяют, что капот оригинальный, а машина у меня кривая. что-то типа им в сервисе сказали, что у меня на крыльях тонны шпаклевки и это из-за них зазоры с палец. на вопрос «почему меня не уведомили о невозможности провести ремонт надлежащим образом при таких условиях и не согласовали оставлять крылья или менять за мой счет?» сказали, что со мной согласны, что надо было так сделать, но по факту так никто не делает.

#10 Bobric Bobric —>

А разве у СК не возникает обязательство возмещения вреда при наступлении страхового случая? Точнее связанные со страховым случаем убытки.
Ст. 929 п.1. По договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).

Договор между СТОА и страховщиком на проведение ремонтных работ в отношении застрахованного автомобиля следует относить к договорам в пользу третьего лица, предусмотренным статьей 430 ГК РФ. К сожалению, данная статья содержит достаточно ограниченное количество норм. Названная польза страхователю как «третьему лицу» будет более вероятна в случае разработки и введения соответствующего регламента, который предусматривал бы правовые возможности страхователя влиять на ремонт его автомобиля, в частности, участие страхователя в согласовании следующих вопросов:
— выбираемый сервисный центр;
— срок, качество, состав ремонтных работ, запчастей и материалов;
— условия приемки результатов работ.

Причины разногласий при проведении ремонта машины на СТО.

Пример 1: страхователь предъявляет иск к СТОА, результатом чего является замена СТОА страховой организацией как ненадлежащего ответчика: согласно позиции судов, страхователь должен предъявлять иск к тому, с кем имеет договорные правоотношения.

Рекомендуем прочесть:  Сколько получают инвалиды 2 группы

Ремонт на СТОА на договорной основе

Выразив мнение о правомерности варианта страхового возмещения КАСКО путем оплаты ремонта машины на СТОА, необходимо обратить внимание на проблемы, возникающие в случае взаимодействия страхователя, страховщика и СТОА по данному варианту. Большинство проблем с ремонтами авто можно разделить на следующие группы:
1-я группа. Разногласия между страховщиком и СТОА при согласовании состава, стоимости работ и материалов, других условий ремонта застрахованного автомобиля.
2-я группа. Неопределенность со сроком ремонта машины и последующей ее выдачи страхователю-владельцу (пример — затягивание ремонта автомобиля на СТО в результате разногласий между страховщиком и СТО).
3-я группа. Удержание машины представителями СТОА от страхователя-владельца по причине неисполнения страховщиком обязательств перед станцией техобслуживания автомобилей по оплате ремонта.
4-я группа. Вопрос о предъявлении претензий по качеству ремонтных работ.
5-я группа. Вопрос о разделении обязанностей по оплате ремонта в случаях, если его стоимость превышает лимит страховых обязательств страховщика (к примеру, при наличии оговорки о безусловной франшизе).
6-я группа. Вопрос о выборе надлежащего ответственного лица (ответчика) при возникновении претензий у одного из участников схемы.

Так или иначе, при наступлении страхового события можно выбрать любую СТОА, но чаще всего по условиям договора необходимо уведомить об этом страховщика. Если менеджеры страховой компании пытаются оспорить решение автовладельца о выборе конкретного автосервиса, следует жаловать в надзорную инстанцию.

  • Стоимость ремонтных работ больше четырёхсот тысяч рублей.
  • Здоровью потерпевшего причинён вред средней тяжести либо тяжкий вред.
  • Характеристики СТОА противоречат требованиям закона.
  • Произошла полная гибель транспорта.
  • Потерпевший является инвалидом.
  • Наступила смерть потерпевшего.

Ремонт в рамках ОСАГО

Страховщик не вправе навязывать услуги конкретной СТОА при наличии в договоре КАСКО условия о ремонте машины на станции по выбору клиента. То есть можно выбрать любой приглянувшийся автосервис, а страховая компания обязана оплатить работу этой организации и стоимость запчастей.

При наступлении страхового случая оформляется акт осмотра, в который страховой эксперт вносит повреждения автомобиля. При этом в акт попадают только видимые повреждения, так как при осмотре эксперт не может получить доступ к скрытым местам автомобиля, а также не имеет технических средств для полноценного осмотра. Если в результате ремонта обнаружатся скрытые повреждения, то их в обязательном порядке необходимо согласовать с вашей страховой компанией. Для этого на повторный осмотр вызывается эксперт со стороны страховщика, присутствие страхователя тоже необходимо. На подобные согласования порой может уйти несколько дней или недель, что негативно отразится на сроках выполнения ремонта. В случае ремонта на СТОА страховщика все согласования происходят без участия клиента и вызова эксперта компании — страховщик и сервис просто обмениваются фотографиями и документами по электронной почте.

В нашей статье «Ремонт по КАСКО на СТОА страховщика» мы рассмотрели вариант ремонта на автосервисе, который выбирает страховая компания. Однако в большинстве страховых компаний есть вариант ремонта на «СТОА страхователя». При подключении такой опции клиент сам выбирает, куда ему поехать на ремонт. Есть ли преимущества в выборе такой опции?

Цена вопроса.

Самостоятельно выбирать автосервис при страховом случае — удовольствие не из дешевых. Как правило включение такой опции обойдется страхователю в 20-40% от стоимости полиса. Давайте разберемся, стоит ли за это переплачивать?

На сегодняшний день направление на восстановительные работы выступает прямой альтернативой страховой выплате по ОСАГО. Она предназначена упростить процесс возмещения путём удаления целого звена – эта стадия между полученными денежными средствами при выплате и до этапа оплаты сервису за проведённые ремонтные работы. На деле избежать этого не удалось как минимум по двум причинам:

Рекомендуем прочесть:  Как рассчитывать больничный по беременности и родам

Что представляет собой направление на ремонт по ОСАГО?

На сегодняшний день такие просьбы не являются законными. Действующее законодательство РФ устанавливает, что страховщик должен в полной мере возместить вред без дополнительных доплат. В отличие от финансовой компенсации, при которой расчёты ведутся с учетом износа авто, при предоставлении направления на восстановление износ не будет учитываться.

Какой срок проведения работа на СТО по ОСАГО

Максимальная неустойка за несоблюдение обоих сроков может достигать величины страхового возмещения. Это значит, что если ущерб транспортному средству был причинён по оценке в 300 тысяч рублей, то даже при просрочке в полгода страховщик заплатит неустойку в размере только 300 тысяч рублей. Однако в судебной практике такое встречается редко, обычно сумма занижается со ссылкой на ГК статью 999, которая предполагает снижение величины до «адекватной». Нередко судьи считают максимальную неустойку слишком большой, а автомобилист просто хочет обогатиться.

Методика эта довольно запутанная. Например, стоимость ремонта в ней зависит от даты и места ДТП, поэтому сумма на его проведение будет разной в зависимости от того, зима на дворе или лето, в Московской или в Томской области произошло ДТП. Кроме того, на цену ремонта будет влиять износ автомашины, ее деталей, узлов и агрегатов, подлежащих замене (до 50% — см. п. 19 ст. 12 Закона № 40-ФЗ).

Ремонт по ОСАГО — как это работает?

Зная о недостатках действующей методики определения расходов на ремонт по договору ОСАГО, Банк России доработал ее для принятия в 2021 году обновленной редакции. По мнению БР, предложенные новации должны помочь экспертам дать более точную оценку ущерба, а потерпевшим — получить справедливое страховое возмещение.

Что лучше — ремонт или деньги?

Как уже было отмечено, под СТОА в страховании ОСАГО понимается станция технического обслуживания автомобилей, куда страховщик должен направить на ремонт поврежденное в ДТП транспортное средство. Причем каждая страховая компания имеет договоры с несколькими СТОА, с учетом требований законодательства об их 50-километровой доступности либо от места ДТП, либо от места жительства потерпевшего (п. 15.2 ст. 12 Закона № 40-ФЗ).

  1. Автовладелец оповещает страховую компанию о наступлении страхового случая в письменной форме.
  2. Предоставляет машину для осмотра специалистам страховой компании.
  3. Проводится экспертиза повреждений.
  4. Получает от страховой направление на проведение ремонтных работ.
  5. Доставляет автомобиль на станцию технического обслуживания автомобилей (СТОА) для его ремонта. После этого в течение 2 недель происходит согласование сроков и стоимости ремонтных работ.
  6. Сервис производит ремонт авто в установленные сроки.
  7. Автовладелец забирает авто и подписывает акт выполненных работ.

Порядок действий автовладельца при наступлении страхового случая

При этом в процессе расчета стоимости компенсации стоимость ремонтных работ обычно определяется в минимальном варианте. Поэтому денежная сумма к выплате по КАСКО будет ниже той, чем фактическая стоимость выполненных работ в партнерской СТОА.

Что влияет на продолжительность ремонтных работ

Наиболее существенной причиной для задержки ремонтных работ является отсутствие в автосервисе нужных запчастей. В среднем на их доставку уходит 7-14 дней для авто отечественной сборки и 15-30 дней – для иностранных машин. Если сроки поставки запчастей затягиваются, то страхователь может заменить ремонтную компанию по согласованию с автовладельцем. Либо последний может затребовать денежную компенсацию и заменить за ее счет запчасти на аналоги.

Ссылка на основную публикацию