Содержание
При выдаче направления на ремонт по ОСАГО страховщик обычно требует подписать определённые бумаги. Всё, что нужно подписать, – это только своё заявление и извещение об аварии на стадии подачи документа. Для своей безопасности даже на бланке организации лучше на вносить информацию в поля, не являющиеся обязательными для получения направления.
Этапы получения направления на СТОА по ОСАГО
Ни в коем случае на соглашайтесь на какие-то доплаты, не стоит ничего подписывать помимо заявления страховой и извещения об аварии на этапе направления документации страховщику. Водитель не обязан ничего доплачивать, а организация обязана восстановить автомобиль до того состояния, в котором он находился до дорожно-транспортного происшествия.
Какие существуют сроки выдачи направления на ремонт по ОСАГО
При задержке ремонтных работ автомобилист имеет право получить компенсацию за такое неудобство. К примеру, при подаче документов 5 февраля экспертиза рассчитала ущерб в сумме 150 тысяч рублей, а направление было выдано 28 февраля, тогда просрочка составляет 3 дня. В этом случае страховщик обязан дополнительно заплатить клиенту 3% от 150 тысяч рублей, а это 4500 рублей. При этом её обязательства по ремонту авто остаются прежними.
3.2. В случае если в процессе выполнения работ Подрядчиком будет выявлена необходимость проведения дополнительных работ в отношении транспортного средства, не указанных в Заказе-наряде, либо необходимость приобретения материалов или иные обстоятельства, увеличивающие цену работ, указанную в Заказе-наряде, Стороны составляют дополнительный Заказ-наряд.
Страховой случай — свершившееся событие (повреждение транспортного средства), с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю или иным третьим лицам.
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.4.3. Исполнять обязательства, установленные настоящим Договором, добросовестно, с надлежащим качеством, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации, нормативным, методическим и другим документам, утверждаемым в установленном порядке.
Стоит учитывать, что перед обращением в суд лицо должно соблюсти досудебный порядок решения проблемной ситуации. Без этого в принятии искового заявления могут отказать. Досудебный порядок подразумевает передачу письменной жалобы к руководству страховой компании о нарушении условий договора и затягивании при выполнении ремонта. К претензии прилагается документация о наступлении страхового случая.
- Наличие сложных многочисленных повреждений. В случае получения автомобилем серьезных и многочисленных повреждений (например, когда требуется замена и ремонт автодвигателя, капота, лобового стекла, бампера и пр.) ремонт будет длиться дольше, чем при замене и покраске отдельной детали (например, крыла или зеркала). Когда у автомобиля есть существенные повреждения (более 75%), то сроки ремонта могут возрасти из-за принятия решения о целесообразности восстановления (по результатам автовладельцу могут отказать в ремонте).
- Наличие эксклюзивных деталей и возможность их оперативной покупки на российском рынке. Если автомобиль иностранного производства, то на заказ и доставку нужных деталей может уйти немало времени.
- Наличие очереди в автосервисах на производство ремонта. Такая ситуация возможна, если страховщик крупный, а количество его партнеров — невелико. Также в определенные времена года загруженность СТОА существенно возрастает из-за роста числа ДТП (после выпадения первого снега или при гололеде).
- Насколько налажено взаимодействие между поставщиком и СТО. Если страховщик и станция плотно сотрудничают, то работа обычно производится быстрее. Проблемы со сроками могут возникнуть, например, из-за того, что мастерская отказала страховщику в проведении ремонта, когда тем не была согласована смета, или компания не внесла предоплату, либо срок действия договора между СТОА и страховой компанией истек.
Порядок действий автовладельца при наступлении страхового случая
Сроки проведения ремонтных работ определяются договором, заключенным страховой компанией. Если же они не прописаны в договоре или соглашении сторон, то ориентироваться нужно на законодательство (на практике такое встречается редко, так как сроки выступают существенным условием договора).
С данным направлением Вы приезжаете в автосервис, и. Вас встречают расчётом суммы для доплаты за ремонт. Как, какая ещё доплата, ведь за всё должен платить страховщик, а водитель уже заплатил за полис ОСАГО когда-то. Но нет. Практика повсеместна. Но главное заключается в том, что само законодательство даёт такую возможность.
Как разводят автолюбителей с ремонтом?
Итак, Вы становитесь потерпевшей (возможно, частично потерпевшей) стороной в ДТП и приходите с документами в страховую компанию либо отсылаете их почтой. В результате страховая даёт Вам направление на ремонт. Ситуация стандартная на 2021 год, потому как сегодня почти все страховые уже успели заключить договоры с партнёрами-сервисами.
Развод №1: «Извольте доплатить!»
Самые распространённые попытки «развода» автолюбителей с ремонтом по ОСАГО выливаются на этап перед самым ремонтом машины в автосервисе. Как именно это происходит и как избежать таких разводов, а также каковы основные правила ремонта по ОСАГО? Давайте разбираться!
1.3. Вид, наименование и технические характеристики транспортных средств, подлежащих ремонту, а также объем, виды и иные условия осмотра и ремонта транспортных средств Стороны согласовывают в оформляемом Заказе-наряде, который подлежит подписанию обеими Сторонами настоящего Договора.
В Заказе-наряде обязательно указываются:
владелец транспортного средства;
марка, модель транспортного средства;
категория (A, B, C, D, прицеп);
государственный регистрационный номер;
идентификационный номер (VIN);
модель и номер двигателя;
номер шасси (рамы); номер кузова (коляски);
цвет; дата выпуска;
паспорт транспортного средства;
страховой полис;
объем и иные условия ремонта (на основании заключения эксперта);
объем материалов Подрядчика, предоставляемых им для ремонта;
цену работ по ремонту, включающая в себя цену материалов;
сроки проведения работ по осмотру и ремонту.
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.7. В случае если недостатки результата работы в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены Подрядчиком (п. 2.6.1 настоящего Договора), Заказчик вправе отказаться от исполнения Договора и потребовать возмещения убытков.
5. ФОРС-МАЖОР
2.3.1. Устанавливать очередность осмотра и ремонта поврежденных транспортных средств в зависимости от даты оформления Заказа-наряда, сложности повреждений и ремонта, загруженности производственных мощностей, занятости мастеров и наличия необходимых материалов.
При проведении восстановительного ремонта в соответствии с пунктами 15 2 и 15 3 настоящей статьи не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), если в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства требуется замена комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов). Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего.
Получение направления на восстановительный ремонт
2. Обратите внимание, у официальных дилеров должны ремонтироваться только автомобили, возраст которых не превышает 2 года. Однако на многие модели автомобилей гарантия составляет 3 года или 5 лет. Если ДТП произойдет больше, чем через 2 года, то автомобиль может быть направлен на ремонт на любой сервис и в этом случае он будет снят с гарантии.
Гарантия на ремонт по ОСАГО
После осмотра поврежденного транспортного средства страховая компания обязаны выдать специальный документ — направление на ремонт. На основании этого документа потерпевший может обратиться на указанную станцию технического обслуживания, где его автомобиль должны отремонтировать. Платить за ремонт при этом не нужно.