Содержание
Справка о наличии недвижимости в собственности — юридически значимый документ, в котором содержится информация обо всех объектах недвижимости (земельный участок, квартира, дом), принадлежащие конкретному физическому или юридическому лицу на праве собственности. Справка о наличии права собственности может быть получена на недвижимость, имеющуюся в данный момент, которая имелась в прошлом или в какой-то промежуток времени.
Для чего нужна справка о наличии имущества
Справка из ЕГРП о наличии собственности часто требуется при следующих действиях:
- при постановке на государственный учёт гражданина, как нуждающегося в улучшении жилищных условий;
- при государственной приватизации объектов недвижимого имущества;
- при проведении сделок купли-продажи недвижимости;
- для решения судебных споров о разделе имущества;
- для выявления имущества должника;
- для получения субсидий или материальной помощи по месту работы;
- при оформлении в банке ипотеки, либо получении кредитов и займов.
Содержание справки
Справка о наличии жилья в собственности содержит следующую информацию о принадлежащих лицу объектах недвижимости:
- кадастровый номер, адрес и площадь недвижимого объекта;
- назначение (жилое, нежилое) и вид развешенного использования (земли населенных пунктов, земли сельскохозяйственного назначения, для многоэтажной жилой застройки);
- вид собственности (собственность, долевая собственность);
- дата, номер и основание государственной регистрации (договор купли-продажи, акт передачи недвижимости);
- дату прекращения права и зарегистрированный ограничения и обременения, если таковые имеются.
Уведомление о залоге для внесения содержащихся в нем сведений в реестр уведомлений о залоге движимого имущества может быть направлено как в форме документа на бумажном носителе, так и в электронной форме (часть 5 статьи 103.1 Основ законодательства о нотариате).
КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
- описание квартиры (адрес, количество комнат, общая площадь, этажность);
- зарегистрированные права (то есть данные о том, кто является владельцем квартиры);
- ограничения (или обременения) прав (сервитут, например, или рента);
- сведения о чьих-либо притязаниях на право (например, если идёт судебное разбирательство по вопросу определения долей или кто-то в судебном порядке претендует на квартиру);
- сведения о том, не изымается ли квартира государством или муниципалитетом.
Что это за документ – справка об обременении на квартиру
- Полный адрес с указанием подробного описания квартиры (сколько метров, комнат);
- Официальный владелец, если их несколько, указывается их данные и количество, а также размер принадлежащей доли;
- Обременения, если они есть;
- Сведения о взимании квартиры (в случае если они имелись) государственными или муниципальными властями.
Добыть нужную информацию сейчас очень просто. Не обязательно стоять часами в очередях у дверей регистрационной палаты. Достаточно иметь персональный компьютер, мобильный телефон и доступ к сети интернет. Тогда посмотреть сведения можно в любом месте. Перечислим все доступные способы получения выписки из ЕГРН:
Справка об обременении недвижимости – специальный бланк, который содержит основные характеристики объекта и перечень действующих ограничений по нему. В повседневности такой документ получил название выписки из ЕГРН. Если собственник имущества продает его, дарит, передает под долгосрочную аренду, он обязан внести соответствующую информацию в госреестр. Когда лицо планирует приобрести имущество, справка позволит проверить отсутствие запретов.
Характеристика бланка
Справка о наличии или отсутствии обременений в отношении имущества предоставляется не позднее трех рабочих дней с момента регистрации обращения в секретариате Росреестра. Если заявка подается через МФЦ, продолжительность периода обработки увеличивается на два дня.