Содержание
- 1 Как получить свидетельство о государственной регистрации права собственности на квартиру
- 2 Процедура регистрации права собственности на квартиру в росреестре и получения об этом свидетельства
- 3 Как получить свидетельство на право собственности на квартиру
- 4 Порядок получения свидетельства о праве собственности на квартиру
- 5 Свидетельство о регистрации права собственности
- 6 Как получить свидетельство на право собственности на квартиру
- 7 Выдача свидетельства о праве собственности на квартиру
- 8 Бумажных свидетельств о собственности больше не будет
- 9 Отменены свидетельства о праве собственности на недвижимость
- 10 Свидетельство о праве собственности: зачем нужно и как получить
Как получить свидетельство о государственной регистрации права собственности на квартиру
- правоустанавливающий документ (их перечень дан выше);
- передаточный акт (можно получить после обращения к застройщику);
- кадастровый паспорт с планом приобретаемой квартиры (данные должны находиться в Росреестре);
- кредитный договор и закладная (документы нужны при приобретении квартиры с помощью ипотечного или иного кредита, документы оформляются в банке-кредиторе);
- разрешение органа опеки и попечительства (при наличии в семье несовершеннолетних детей);
- документы, подтверждающие отсутствие задолженности по коммунальным платежам;
- квитанция об оплате государственной пошлины;
- копия документа, удостоверяющего личность, обычно это общегражданский паспорт (копию можно не заверять у нотариуса);
- заявление установленной формы.
Процедура регистрации права собственности на квартиру в росреестре и получения об этом свидетельства
- Наследование по закону.
- Вступление в права на жилье в возведенном и введенном в эксплуатацию здании (долевое строительство).
- Участие в жилищном кооперативе и выплата всей суммы пая.
- Регистрация перехода прав по договору купли-продажи квартиры.
- Вынесение судебного решения о передачи права собственности определенному гражданину.
- Передача прав в доверительное управление, по брачному договору или алиментному соглашению.
Как получить свидетельство на право собственности на квартиру
Где получить свидетельство о регистрации права собственности на квартиру? Данными вопросами занимаются территориальные отделения Росреестра, которые закреплены за определенными адресами в каждом населенном пункте. Для оформления понадобится заявление соответствующей формы и документы на квартиру.
Порядок получения свидетельства о праве собственности на квартиру
Законодательством установлен орган, где регистрируются все сделки с недвижимостью и выдаются правоустанавливающие документы. Этот государственный орган называется российским реестром. В нем хранятся данные по всем произведенным сделкам, связанным с переходом имущественных прав.
Свидетельство о регистрации права собственности
Что собой представляет свидетельство о праве собственности? Название документа говорит за себя. Свидетельство о праве собственности – документ, которым подтверждено право на владение имуществом. Только имея свидетельство, вы можете совершать какие-либо сделки (дарить, продавать, менять, завещать).
Как получить свидетельство на право собственности на квартиру
Для начала нужно отметить, что самоцелью является неполучение бумаги как таковой, а появление соответствующей записи о регистрации в едином государственном реестре прав (далее – ЕГРП). Выданное на руки свидетельство лишь подтверждает ее наличие, хотя то же самое делает и выписка, которую можно запросить в любой момент.
Выдача свидетельства о праве собственности на квартиру
Россияне больше не будут получать свидетельство о праве собственности на жилье: 15 июля вступил в силу закон, который отменяет выдачу такого документа. Вместо свидетельства владельцам недвижимости будут выдавать выписку из Единого государственного реестра прав (ЕГРП) — бумагу, которая описывает, кому именно принадлежит объект. Уже выданные свидетельства о праве собственности сохраняют юридическую силу, однако, по сути, становятся бесполезными: для проведения сделок с жильем этот документ не требуется, сообщили «РБК-Недвижимости» в Росреестре.
Бумажных свидетельств о собственности больше не будет
С 15 июля в России перестанут выдавать бумажные свидетельства о праве собственности на жилье и прочую недвижимость. А права на нее будут удостоверяться только выпиской из ЕГРП (единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним). Такие поправки внесены в закон о госрегистрации прав на недвижимость. Разбираемся, что это значит для граждан и как им защищаться от мошенников.
Отменены свидетельства о праве собственности на недвижимость
Никаких отрицательных последствий не наступят. Свидетельство это декларативный документ, так сказать, наглядно-демонстративный. Его отсутствие не влияет на возможность заключения сделок купли-продажи, передачи объекта в залог, в наём и пр. Свидетельство только нужно для подтверждения права собственности перед третьими лицами. И то при этом демонстрация свидетельства не является безусловным доказательством своих прав. Оно имеет свойство утрачивать актуальность со временем и поэтому многие заинтересованные лица не удовлетворяются просмотром одного лишь свидетельства. В настоящее время функцию свидетельства выполняет выписка из госреестра (ЕГРП), которая полностью подменяет его. С недавнего времени выдачу свидетельств вообще отменили. Поэтому если Вам необходим подобный документ, то закажите в росреестре актуальную выписку из ЕГРП (стоимость 200 руб.).
Свидетельство о праве собственности: зачем нужно и как получить
Дата рассмотрения заявки может сокращаться от способа подачи заявления. Например, если в деле фигурирует ипотечное кредитование, сроки рассмотрения сокращаются до 5 дней. Если составлен предварительный договор покупки/продажи, заверенный нотариусом, временные рамки оформления свидетельства сокращаются до трёх дней.