Содержание
- 1 Что такое поквартирная карточка? Подробное описание и правила составления документа
- 2 Поквартирная карточка: что это, чем утверждена, каков порядок оформления
- 3 Как и где получить поквартирную карточку
- 4 Где взять поквартирную карточку (форма 10)
- 5 Где находится поквартирная карточка
- 6 Поквартирная карточка — как правильно оформить
- 7 Что такое поквартирная карточка и для чего она необходима
- 8 Поквартирная карточка где получить
- 9 Поквартирная карточка форма 10
- 10 Поквартирная карточка — что это
Местом хранения таких документов были назначены домоуправления или иные организации, которые уполномочены решать вопросы прописки и паспортного режима граждан. С тех пор ничего не изменилось. Сейчас, к примеру, любой комендант общежития может рассказать, сколько людей проживает в отдельно взятой комнате, и назвать их по фамилии. При необходимости он может дать информацию о том, кто и когда проживал там до них. По сути, поквартирная карточка является своеобразной системой учета населения. По ней можно определить, сколько человек в данный момент проживает в конкретном изолированном помещении, а также узнать, кто из них является его собственником. Это особенно важно, когда вопрос касается недвижимости.
Что такое поквартирная карточка? Подробное описание и правила составления документа
Впервые поквартирная карточка появилась еще в советские времена. С 1973 по 1976 годы ее стали вводить во многих городах взамен домовых книг. Нововведение коснулось большинства жилых домов и общежитий. Этот документ должен был содержать в себе подробную информацию о конкретном недвижимом имуществе (квартире или комнате), а также гражданах, которые в ней проживают или законно находились до настоящего времени.
Действующий регламент, касающийся поквартирной карточки, утверждён Приказом ФМС России от 11.09.2012 г. №288 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» (далее — Регламент), который действует с 28.04.2013 г.
Поквартирная карточка: что это, чем утверждена, каков порядок оформления
При выдаче по письменному заявлению собственнику жилого помещения домовой (поквартирной) книги она пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется бумажным оттиском печати органа регистрационного учета с фиксацией на последней внутренней странице записи: «В настоящей домовой (поквартирной) книге пронумеровано, прошнуровано и скреплено печатью __ листов», которая подписывается выдавшим ее должностным лицом с указанием даты выдачи.
- название документа;
- адрес дома;
- номер квартиры;
- месторасположение и площадь квартиры;
- сведения о нынешнем владельце или нанимателе квартиры;
- наименование юридического лица, который обслуживает дом;
- перечень лиц, имеющих право проживания на указанной жилплощади.
Как и где получить поквартирную карточку
- порядковый номер жильца;
- фамилия, имя и отчество жильца;
- родственное отношение к владельцу помещения (либо отсутствие такого отношения);
- дата рождения жильца;
- дата регистрация и дата убытия жильца.
Сведения о жильцах, снятых с регистрационного учета, не уничтожаются, а сохраняются
- Адрес нахождения жилого дома;
- Наименование формы документа;
- Номер квартиры и ее площадь;
- Наименование организации, предоставляющей жителям указанного дома коммунальные и другие услуги;
- Список лиц, имеющих отношение к указанной жилой площади, прошедших процедуру регистрации. Здесь в обязательном порядке указывается дата проведения регистрации, отношение к собственнику жилой площади, информация о дате рождения, при наличии указывается дата снятия с учета.
- ФИО нанимателя или владельца жилой площади;
- Информация о собственнике квартиры.
Где взять поквартирную карточку (форма 10)
Для оформления выписки из поквартирной карточки вам необходимо лично обратиться в ЖЭУ по месту жительства либо через Единый портал предоставления услуг, предоставив при этом необходимую информацию. Формирование выписки осуществляется на основании заявления лица, сделанного в устной форме и предоставившего необходимые формы документов:
По всей видимости, обвиняя РКЦ в мошенничестве, наш читатель перепутал две абсолютно разные формы прописки – в частном и многоквартирном домах. Что в первом, что во втором случае заполняются регистрационные карточки, в которых указывается вся история жилого помещения: кто и с какого по какой период был прописан на жилплощади. Но если в первом случае документ представляет собой домовую книгу и хранится у собственника, то при прописке в квартире заводится поквартирная карточка, которая хранится у должностных лиц.
Где находится поквартирная карточка
– Это делается и потому, что в карточках содержится вся информация о ранее зарегистрированных лицах на данной жилплощади. В любой момент человек, прописанный, допустим, в 80-х годах, может обратиться к нам за подтверждением данной информации. И что нам делать, если карточку мы выдадим собственнику жилья, а он ее ненароком потеряет? Поэтому данный документ находится на хранении ответственных за это дело лиц, – поясняет начальник РКЦ Татьяна Богатова.
- Сбор документов. Список надлежит уточнять на сайте органов власти, по телефону или на информационном стенде в ФМС.
- Визит в паспортный стол компании, которая обслуживает квартиру.
- Или можно воспользоваться передовыми технологиями и обратиться за помощью к порталу государственных услуг. Правда, визита к паспортисту всё равно не избежать, так как бумагу нужно получать лично или через законного представителя.
- Предоставить бумаги, которые требуются в сложившейся ситуации.
- Получить на руки копию бланка по форме № 10 или справку о составе семьи.
Поквартирная карточка — как правильно оформить
Сведения в форму №10 приказа ФМС, например, относительно конкретной квартиры, может добавлять только лицо уполномоченное на такие действия ТСЖ или управляющей жилищным фондом компанией. Заполненные бумаги передаются в регистрирующий орган. После выполнения всех необходимых процедур они возвращаются в картотеку обслуживающей жилой фонд организации где и будут храниться.
Выданная поквартирная карточка, как правило, действует в течение 10 суток. Если определенное время вышло, человек не воспользовался ею, ему необходимо получать ее заново. Объяснить это довольно просто, в установленный срок могут произойти существенные изменения (прописка или снятие с учета).
Что такое поквартирная карточка и для чего она необходима
- Чтобы обрести выписку, следует обратиться в органы, перечисленные выше. Сделать это можно обратившись лично, либо оформив заявку через онлайн (но получать в любом случае придется лично, с предъявлением паспорта).
- При обращении в личном порядке необходимо работнику паспортного стола предъявить, как минимум, паспорт, где указана регистрация по данному адресу. При этом, нужно сообщить, в какой, конкретно орган требуется поквартирная карта.
- сотрудники управляющих компаний или жилищно-эксплуатационных предприятий;
- собственники помещений;
- сотрудники ТСЖ и других форм самоуправления домом;
- специалисты, осуществляющие регистрацию прибывших лиц в гостиницы, дома престарелых, дома отдыха, санатории и т.д.;
- специалисты местных отделений ФМС.
Поквартирная карточка где получить
Также существует форма 17, которая имеет некоторые отличия. Она официально утверждена постановлением МВД №149. Размер данного документа: 21 х 15, заполняется со всех сторон. В карточке представлены данные о проживающих (и выписавшихся) гражданах в хронологическом порядке.
- точный адрес дома;
- площадь квартиры;
- номер телефона;
- указание формы документа;
- название организации, отвечающей за коммунальные услуги в этом доме;
- список граждан, прошедших процедуру регистрации с указанием даты регистрации, даты выписки с прошлого места жительства (если есть), даты рождения лица и степени родства с собственником квартиры;
- ФИО квартиросъёмщика или хозяина жилплощади;
- личные данные собственника.
Поквартирная карточка форма 10
- оформления сделки купли-продажи недвижимости;
- заполнения заявления на получение льгот по коммунальным платежам;
- приватизации квартиры собственником;
- передачи собственности по договору дарения;
- получения документа, удостоверяющего личность;
- подтверждения статуса многодетной семьи;
- удостоверения факта, что семья нуждается в улучшении жилищных условий;
- для запросов военкомата;
- обращения в финансовые организации, например, в банк для оформления ипотеки.
В документе отмечаются не только те, кто прописан и фактически проживает на данном объекте, но также и прописанные граждане, находящиеся в других местах. Например, если кто-то из зарегистрированных по факту проживает неофициально в съемном жилье, находится за границей (длительно, в связи с работой/учебой) или находится в местах лишения свободы, он все равно записывается в этом документе.
Поквартирная карточка — что это
Вся информация о проживающих в том или ном месте гражданах предоставляется из единого официального источника – базы данных ФМС. Получить документ (а именно – выписку из поквартирной карточки) может только сам собственник или наниматель жилья (заключивший договор социального найма). При этом если объектом владеют несколько собственников, обращаться может любой из них.