Содержание
- 1 Где взять справку с места жительства (образец)
- 2 Справка о регистрации
- 3 Срок действия справки с места жительства, для чего она нужна
- 4 Как получить справку с места жительства
- 5 Правила получения справки о регистрации с места жительства
- 6 Где взять справку о месте проживания
- 7 Справка о регистрации с места жительства: образец в 2020 году
Где взять справку с места жительства (образец)
Справка с места жительства может понадобиться при совершении тех или иных действий, требующих предоставления достоверных сведений о наличии у гражданина прописки. О том, где берутся справки с места жительства и каким образом они оформляются, пойдет речь в этой статье.
Для получения данного документа граждане, зарегистрированные как на постоянной, так и временной основе по месту своего жительства/пребывания, могут обратиться в указанные госорганы с просьбой о предоставлении необходимой им справки. Справки такого рода предоставляются, как правило, в момент обращения в случае предъявления обратившимися лицами необходимых документов. Получение справки не требует финансовых затрат, т. е. данная услуга бесплатна.
Справка о регистрации
- собственник жилья;
- лицо, зарегистрированное в жилом помещении (только за период регистрации по данному адресу);
- законный представитель ребенка являющегося собственником жилого помещения или зарегистрированного или проживающего в нём;
- представитель собственника жилого помещения или зарегистрированного в жилом помещении гражданина, действующий по доверенности.
- сделки купли-продажи недвижимости;
- расселение коммунальных квартир;
- обращение за пособиями и иными выплатами малообеспеченным семьям с детьми;
- постановка в очередь на жилье;
- в качестве справки о составе семьи при обращении в коммунальные службы;
- для подтверждения метража жилой площади;
- по запросу государственного органа (пенсионного фонда, суда, прокуратуры, нотариуса, отдела социальной защиты населения и т.д.).
Срок действия справки с места жительства, для чего она нужна
- Дата и номер, поскольку такие справки подлежат обязательной регистрации;
- Наименование учреждения или организации, которое выдает данную справку;
- Печать организации, выдавшей справку, а также подпись лица, ответственного за ее выдачу, а также за достоверность содержащихся в ней сведений. Без этих реквизитов, выдавшего справку органа она не будет действительна.
Справку с места жительства можно получить несколькими способами. Самый распространенный, это обратиться в паспортный стол по месту регистрации и получить ее у паспортиста лично, на основании данных из карточек учета. Если паспортный стол в данном населенном пункте отсутствует, то, как правило, эта обязанность, выдавать справки, возлагается на службы домоуправления, ЖЭУ, ЖЭКи, либо администрация, чаще всего это относится к сельским поселениям.
Как получить справку с места жительства
- Наименование и форма справки.
- ФИО лица, запросившего справку. А также дата его рождения и адрес проживания.
- ФИО, проживающих с ним лиц, с указанием степени родства, дат рождения и дат регистрации по данному адресу.
- Информация об организации, куда данная справка будет направлена.
- ФИО, а также должность и подпись работника, выдавшего документ.
- Дополнительно могут вноситься сведения о площади помещения и количестве комнат.
- Печать и дата выдачи.
- В некоторых случаях справка может содержать сведения о гражданах ранее зарегистрированных, но уже снятых с учета на данной жилплощади.
При отсутствии регистрации также невозможно получить справку с места жительства. Как следствие, нет, возможности устроиться на работу в престижную компанию или определить ребенка в школу. И это только вершина айсберга, существуют и другие последствия игнорирования этой несложной процедуры.
Правила получения справки о регистрации с места жительства
- наименование и форму;
- ФИО заявителя, в том числе и дату его рожденья с адресом места жительства;
- инициалы граждан, с которым он проживает совместно. Также указывается информация о степени родства, их дата рожденья и регистрация по адресу;
- о компании либо учреждении, в которую ее в дальнейшем будут предъявлять;
- инициалы ответственного сотрудника, занимающегося ее выдачей с указанием занимаемой должности и подписи;
- в качестве дополнения может быть указана информация о жилой площади помещения и общем числе комнат;
- дату выдачи документа и печать уполномоченного органа;
- не редко документ включает в себя информацию о ранее зарегистрированных в недвижимости лиц, на текущий момент снятых с учета по адресу.
Оформить справку с места жительства имеют право только те граждане, которые прописаны в недвижимости либо же имеют часть ее площади в своей собственности. Третьим лицам документ предоставляется исключительно на основании нотариально заверенной доверенности.
Где взять справку о месте проживания
При различных жизненных ситуациях возникает необходимость в получении тех или иных справок для подтверждения сведений о месте жительства, работы, прописке, учёбе, службе, составе семьи, временной регистрации и так далее. Все случаи перечислить невозможно: это устройство на работу, женитьба, развод, рождение ребёнка, определение его в детский сад или школу, получение различных пособий, субсидий, смерть, приватизация, поступление на службу, покупка и продажа жилья, получение каких-либо дополнительных льгот.
Паспортный стол выдаёт гражданам справки в соответствии с теми функциями, которые возложены на него. Это документы о регистрации по адресу, которые принято называть справка с места жительства, а также о составе семьи, о замене паспорта, об отсутствии ордера и с десяток других различных информационных документов.
Справка о регистрации с места жительства: образец в 2020 году
- Следует оговориться, что для несовершеннолетних и недееспособных местом жительства автоматически будет считаться жильё, в котором живут родители или опекуны.
- Гражданин обязан зарегистрироваться по месту своего нахождения.
- Это обязательное условие, предусмотренное законодательством.
- Регистрация даёт возможность вести учёт граждан.
- Доказательством регистрации будет соответствующая отметка в паспорте.
- Гражданин должен получить регистрацию не позже 7 дней с момента прибытия на новое место жительства.
- Срок действия справки пол года.
- Если вы планируете заниматься предпринимательской деятельностью.
- Для оформления льгот и пособий.
- Чтобы получить медицинскую помощь.
- Для получения образования.
- Чтобы заключить брак (свидетельство о браке).
- Чтобы встать на учёт, как нуждающиеся в улучшении жилищных условий (нужные для этого документы).
- Для того чтобы встать на учёт как налогоплательщик.
- Чтобы обращаться в суд.
- Для получения извещений, уведомлений.
- Для принятия наследства (про заявление о желании вступить в право наследования читайте тут).
- Для получения социальной ипотеки.