Право ребенка на информацию

Право ребенка на информацию

Права детей являются частью общечеловеческих прав. Во «Всеобщей декларации прав человека» отмечается особое положение детей в обществе и подчеркивается, что на них распространяются все международные принципы прав человека. Дети не обязаны заслуживать их как привилегию, и не должны воспринимать их как милость старших. Ребенка следует воспринимать как индивида, обладающего теми же правами, что и другие люди. Но в силу возрастных особенностей, он обладает еще и правом на защиту и на помощь общественных институтов. Юридическая поддержка подразумевает не только право пользоваться своими правами, но и право знать о них, право их отстаивать.

Роль библиотек как социальных институтов возрастает с каждым годом. Особое значение придается ныне во всем мире развитию библиотечных служб для детей и подростков. Современное общество сознает уникальную роль детства, как жизненного этапа, в значительной степени определяющего все дальнейшее развитие человека. Детские библиотеки перестают быть пассивными собирателями и хранителями информации, они все активнее вовлекаются в социальную работу, во многом определяя общественную жизнь района, города, села, где они расположены. От библиотекарей, работающих с детьми и подростками, сегодня требуется высокий профессионализм, умение быстро реагировать на перемены в обществе, оперативно внедрять новейшие достижения в ежедневную практику.

Материал на тему: Родителям о правах ребёнка

В ст. 55 рассмотрено право ребенка на общение с родителями и другими родственниками. В ней указано, что ребенок имеет право на общение с обеими родителями, дедушкой, бабушкой, сестрами и другими родственниками. Расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка.

В статье указано, что родители являются первыми педагогами дошкольника и именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития его личности. В помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, охране и укреплении их физического и психологического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития действует сеть дошкольных образовательных учреждений.

Информационные права детей

12 Ст. 28 Статья Государства-участники признают право ребенка на образование, и с целью постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей они, в частности: d) обеспечивают доступность информации и материалов в области образования и профессиональной подготовки для всех детей; Москва,

1 Информационные права детей ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКАЯ ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ МИНИСТЕРСТВАЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Проверил: кандидат юридических наук доцент Булгакова Елена Валерьевна

Информация о правах детей и ответственности родителей

Информация должна иметь благоприятную нравственную направленность, способствовать полноценному физическому и психическому развитию ребенка. От иной информации, наносящей вред благополучию ребенка, он должен быть защищен, в том числе и на законодательном уровне.

Насилие в семье — одна из первостепенных проблем современного общества. Дети не воспитываются должным образом, не получают должного внимания, взрослые не интересуются их будущим. Ответственность за нарушение прав детей установлена в Российской Федерации на законодательном уровне. В зависимости от тяжести правонарушения, применяются различные законодательные положения. Если родители, либо лица, которые их заменяют, нарушают права несовершеннолетних граждан в плане их содержания, воспитания и защиты интересов, то исходя из положений статьи 5.35 КоАП им выносится предупреждение, либо налагается штраф до 500 рублей. Если ребенок ограничивается в общении с родственниками, то на родителей или заменяющих их взрослых налагается штраф от 2-х до 3-х тысяч рублей. Повторное нарушение подобного плана влечет за собой штраф от 4-х до 5-ти тысяч рублей, либо арест сроком до 5-ти суток.

Рекомендуем прочесть:  Льготы депортированных корейцев

Уполномоченный по правам ребёнка

Особую роль в защите прав детей играют средства массовой информации. С одной стороны, рассказывая о проблемах детей, они объединяют все силы общества для улучшения жизни наших юных сограждан. С другой стороны, средства массовой информации могут нести угрозу хрупкому миру детства и конкретному маленькому человеку. Неправильное освещение проблем детства, в том числе случаев насилия и жестокого обращения с детьми, могут привести к новым злоупотреблениям в отношении детей и нарушениям их прав.

Итоги данной деятельности подводятся на уже ставшим традиционным и перешагнувшим местные рамки Межрегиональном телефоруме молодежи «НАШЕ ВРЕМЯ — ХХI век». Форум ежегодно проводится в г. Тарко-Сале, Пуровского района, Ямало-Ненецкого автономного округа, на базе редакции детских, молодежных и спортивных программ «Наше время» Пуровской телерадиокомпании «Луч».

Права ребенка — все о правах детей

Жителям благополучного 21 века трудно поверить, что еще столетие назад не было документа фиксировавшего права ребенка. Малыши и подростки полностью принадлежали своим родителям и только те решали, как сложится их жизнь: где они будут жить, получат ли образование и когда начнут работать.

  1. Права ребенка в детском саду:
    • на безопасность, неприкосновенность и уважение к личности – воспитатели не имеют права кричать на малыша, воспитывать его силой, к чему-либо принуждать или оскорблять.
    • на развитие способностей – воспитатели должны проводить занятия по развитию речи, творческих и физических возможностей.
    • на медицинское обслуживание – в случае необходимости воспитанник должен получить медицинскую помощь.
  2. В школе:
    • на обучение по общим или индивидуальным планам;
    • на пользование библиотекой и столовой;
    • на комфортные и безопасные условия обучения – помещения школы должны соответствовать санитарным нормам и не нести опасность для здоровья;
    • на посещение дополнительных занятий (как платных, так и бесплатных);
    • на помощь психолога и учителя;
    • на медицинскую помощь.
  3. На улице:
    • на свободу перемещения;
    • на безопасность;
    • на пользование детскими площадками, парками и т.д.

Права ребенка

  • не допускать нахождения детей в местах, где им может быть причинен моральный вред или ущерб здоровью (магазины с товарами порнографического характера, реализующие алкогольную и табачную продукцию, питейные заведения и тому подобные);
  • не разрешать пребывания в общественных местах (на улице, в парке, транспорте, интернет-кафе, развлекательных комплексах) в ночное время без присмотра взрослых;
  • проводить свободное время со своими детьми;
  • беседовать о пользе здорового образа жизни, вырабатывать у них соответствующие навыки;
  • организовать посещение ими познавательных и игровых кружков, секций физкультуры и спорта, мест культурного досуга.
  • организацией досуга и отдыха;
  • участием в спортивных занятиях,
  • профилактикой детских заболеваний в процессе санаторного оздоровления,
  • формированием представления о том, что такое «здоровый образ жизни»,
  • посещением оздоровительных детских лагерей,
  • соблюдением режима дня в благоприятной обстановке (окружающей природной среде),
  • прочими подобными методами участия детей в отдыхе и оздоровлении.
Рекомендуем прочесть:  Пенсионерам Оплата Проезда К Месту Отдыха И Обратно В Районах Крайнего Севера

Права ребёнка

В процессе наблюдения педагогу необходимо обратить особое внимание на содержание обращений, вопросов родителей к детям, их форму (мягкая, жесткая, употребление уменьшительно-ласкательных или грубых слов, реакции родителей на просьбы, рассказы детей, их шалости, капризы. Следует также оценить эмоциональную окраску общения: силу голоса родителей, его тон (спокойный, резкий, ироничный и др., мимику, контакт глаз, телесные контакты – касания, ласковые поглаживания или жесткие толчки. Особое внимание надо обратить на реакцию детей (их настроение, содержание обращений и др.).

Важное направление работы с семьей – защита прав ребенка и его достоинства. В соответствии с действующими в настоящее время нормативными документами (Конвенцией ООН «О правах ребенка», Семейным кодексом РФ, Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Законом «Об образовании») работа по защите прав ребенка от всех рассматривается как должностная обязанность сотрудников образовательных учреждений; конкретизированы понятия о механизмах защиты прав и законных интересов детей, введен запрет на ущемление прав ребенка в семье и образовательном учреждении.

Право ребенка на информацию

  • на обеспечение своих прав государством независимо от расы, пола, религии и других дискриминационных оснований
  • на сохранение своей индивидуальности
  • на проживание и воспитание в семье, не разлучаться со своими родителями
  • на свободу мысли, слова, вероисповедания, на беспрепятственное выражение своих мыслей и убеждений
  • на свободу мирных собраний и участие в организациях
  • на доступ к информации из различных источников, способствующих развитию
  • на пользование наиболее совершенными услугами здравоохранения
  • на образование, основанное на обеспечении равных возможностей, доступности, развития различных форм образования

Основным документом о правах детей в нашей стране является Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Целями данного закона, основанного на международных документах, Конституции Российской Федерации, Семейном кодексе и других правовых актах является:

Право Ребенка На Свободу Слова, Информацию И Участие В Общественной Жизни

– в соответствии с Конвенцией ребенок имеет право на самовыражение (ст. 13), право на доступ к информации (ст.17), право на свободу ассоциаций (ст.15). Кроме того, это подразумевает и право родителей на получение информации по воспитанию и развитию индивидуальности ребенка, и право ребенка выражать собственное мнение по вопросам, касающимся его жизни, и право на самостоятельное мышление, свободу мысли и совести, и, наконец, требование уважительного отношения к его жизни. Право ребенка быть выслушанным на любом административном или юридическом процессе (ст. 40), как и право на образование (ст. 28, 29), закрепленные в Конвенции, подразумевают ответственность большого числа лиц и учреждений. Поскольку ребенок имеет право высказывать собственное мнение по всем вопросам, касающимся его непосредственно, взрослые, облеченные властью принимать решения, разрабатывать политику, и влиять на среду, в которой живет ребенок, обязаны прислушиваться к мнению детей.

– Конвенция о правах ребенка в статье 27 (1) признает «право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития». Хотя основная ответственность за обеспечение такого уровня жизни ребенка возлагается на родителей, «государства-участники в соответствии с национальными условиями и в пределах своих возможностей принимают необходи .

Ссылка на основную публикацию