Проверка гпзу онлайн

В выписке из ЕГРН содержится информация об обременениях правового характера, наложенных на участок. Это могут быть аренда, залог, сервитут и в некоторых случаях — ряд других. В таких случаях возникают свои нюансы.

Обременения правового характера и проверка продавца

  • санитарно-защитная зона (СЗЗ) вокруг опасных объектов и промышленных производств. Информация о СЗЗ не всегда включается в ЕГРН, поэтому если у вас есть сомнения по поводу находящегося неподалеку свечного заводика, придется обратиться в Роспотребнадзор, чтобы выяснить границы его СЗЗ и есть ли ограничения на использование участка, который в эти границы попадает;
  • охранные зоны объектов (газопроводов, ТЭЦ, линий связи, газопроводов, железной дороги и т.д.);
  • зоны охраны водных объектов (водоохранные зоны, прибрежные защитные полосы, зоны санитарной охраны) — в этих зонах едва ли не самые жесткие запреты. Построиться в водоохранной зоне практически невозможно, поэтому будьте бдительны;
  • и еще множество разнообразных зон, которые могут испортить вам жизнь (зоны особо охраняемых территорий, охраны объектов культурного наследия, приаэродромные, рыбоохранные, зеленые и прочие интересные зоны).

Проверка градостроительного статуса участка и изучение документов

И наконец, в ГПЗУ прописываются технические условия подключения вашего будущего дома к коммунальным сетям. В общем, полезной информации там море, и она вам определенно пригодится. Вплоть до того, что в этом документе будет схематично указано, где именно и в каких границах возможно разместить строение, что тоже очень удобно.

  • неправильно сформированный пакет документов;
  • неполная или неверная основополагающая информация об участке;
  • представленная документация не соответствует нормам законодательства либо иных правовых актов;
  • земельный участок не внесен в Государственный кадастр или не прошел межевание;
  • границы надела, указанные на карте квартала, не соответствуют фактическим координатам.

Частные лица, предприятия и организации прилагают заявление установленного образца. Вместо свидетельства о праве собственности может потребоваться выписка из ЕГРН. Если планируется реконструкция объекта, то дополнительно прикладываются технические паспорта имеющихся зданий и договора с фирмами, которые обслуживают инженерные и коммуникационные системы.

Где оформить ГПЗУ?

Назначение градостроительного плана – дать проектировщикам данные о расположении жилого дома на запрашиваемой территории, нахождении на участке общественных коммуникаций и кабельных электрических линий, насколько безопасными будут строительные работы и эксплуатация здания/сооружения.

Информация о назначении, параметрах и месторасположении указывается, если в отношении ОКС не действует регламент. В этом случае ГПЗУ будет содержать предписания к использованию участка, разрешенная этажность и высота, отступы от границ, иные показатели. Данные об объекте должны соответствовать разрешенным размерам и параметрам ЗУ.

Расчетные показатели

Чтобы соблюсти нормативы обеспеченности объектами транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, в ГПЗУ указываются расчетные показатели. Их будет обязан соблюсти проектировщик, застройщик и подрядчик. Для каждого вида планируемого объекта будут указаны собственные расчетные показатели.

Сведения об ограничениях

  • местонахождение с детализацией по региону, муниципальному району и поселению;
  • границы (характерные точки, реестр их координат);
  • кадастровый номер, если ЗУ поставлен на учет в Росреестре;
  • площадь;
  • сведения о строениях, фактически расположенных на земле;
  • зоны, где планируется возведение объектов капстроительства (эти данные должны соответствовать документации о планировке территории);
  • реквизиты актов межевания и планирования;
  • дата выдачи бланка;
  • сведения об уполномоченном лице.
Рекомендуем прочесть:  Что можно приобрести на материнский капитал в 2020 году за второго ребенка

Чтобы иметь полное представление о том, что можно строить на участке, можно ли это делать вообще и в каких параметрах, имеются ли ограничения на использование земли, надо ли согласовывать внешний облик строения с Управлением архитектуры и т.д., перед покупкой участка надо обязательно запросить Градостроительный план земельного участка (сокр. ГПЗУ).

  • санитарно-защитная зона (СЗЗ) вокруг опасных объектов и промышленных производств. Информация о СЗЗ не всегда включается в ЕГРН, поэтому если у вас есть сомнения по поводу находящегося неподалеку свечного заводика, придется обратиться в Роспотребнадзор, чтобы выяснить границы его СЗЗ и есть ли ограничения на использование участка, который в эти границы попадает;
  • охранные зоны объектов (газопроводов, ТЭЦ, линий связи, газопроводов, железной дороги и т.д.);
  • зоны охраны водных объектов (водоохранные зоны, прибрежные защитные полосы, зоны санитарной охраны) — в этих зонах едва ли не самые жесткие запреты. Построиться в водоохранной зоне практически невозможно, поэтому будьте бдительны;
  • и еще множество разнообразных зон, которые могут испортить вам жизнь (зоны особо охраняемых территорий, охраны объектов культурного наследия, приаэродромные, рыбоохранные, зеленые и прочие интересные зоны).

Обременения правового характера и проверка продавца

Есть одно НО: ГПЗУ выдается только собственникам земли. Если продавец не пытается от вас ничего утаить, он предоставит вам его с вероятностью в 99%. Но если мы ищем подводные камни, то с получением ГПЗУ от продавца иногда могут возникнуть определенные трудности.

Если после получения градостроительного плана по каким-либо причинам делается его раздел на несколько отдельных участков, то оформление градостроительных планов на измененные участки не требуется. Обладатели документа вправе использовать данные ранее полученного.

Регламент выдачи градостроительного плана

Каждый субъект РФ может своим законом устанавливать дополнительные обязательные сведения, отражаемые в градостроительном плане, но при условии, что они не относятся к категории ограниченного пользования. Форма, порядок заполнения и нормы по присвоению номеров планов устанавливаются уполномоченными органами исполнительной власти (ФЗ №283).

Какую информацию содержит документ

Документ тщательно рассматривается уполномоченными лицами на предмет соответствия нормативным актам и отраслевым постановлениям, в случае положительного решения ставит свою подпись. Окончание действий фиксируется в единой системе документооборота. Один экземпляр плана остается для архивного хранения, остальные передаются заявителю.

Назначение градостроительного плана – дать проектировщикам данные о расположении жилого дома на запрашиваемой территории, нахождении на участке общественных коммуникаций и кабельных электрических линий, насколько безопасными будут строительные работы и эксплуатация здания/сооружения.

Для физических лиц

  • неправильно сформированный пакет документов;
  • неполная или неверная основополагающая информация об участке;
  • представленная документация не соответствует нормам законодательства либо иных правовых актов;
  • земельный участок не внесен в Государственный кадастр или не прошел межевание;
  • границы надела, указанные на карте квартала, не соответствуют фактическим координатам.

Где оформить ГПЗУ?

Градостроительный план земельного участка – документация, содержащая сведения о наделе земли, на котором планируется возводить объект, либо подвергать реконструкции уже имеющееся здание/сооружение. В документе указываются параметры и характерные особенности участка, наличие инженерных коммуникаций, рельеф, пожарные и санитарные нормы расположения зданий, ограничение проектной высоты будущего строения, местоположение опасных объектов.

Рекомендуем прочесть:  Добровольные пожертвования перечисляются на расчетный счет ежемесячно

Разница получения в МФЦ градостроительного плана на ЛПХ и на ИЖС состоит в том, что в первом случае в заявлении необходимо прописать иную категорию использования земельного участка. В подобной ситуации в отношении ЛПХ указывается следующая фраза — «с целью ведения своего подсобного хозяйства и последующим возведением жилых объектов на земельном участке».

  • Адресат (например, «Директору департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования города …»).
  • Личные сведения:
    • ФИО;
    • адрес прописки;
    • серия, номер паспорта, кем и когда выдан;
    • а также, банковские реквизиты;
    • и номер контактного телефона.

    Где взять ГПЗУ и кто его выдает?

    • Топографический план. До начала застройки проводится топографическая съемка земельного участка, информация о которой заносится в ГПЗУ.
    • Ситуационный план — оформляется, если топографическая съемка ведется с высоты. В этом документе фиксируются границы участка и прилегающие к нему объекты.
    • Проект межевания территории. В этом документе фиксируются сведения об установленных границах участка.
    • Специальные технические условия (СТУ).
    • Кадастровый паспорт земельного участка (в виде выписки из ЕГРН).

    Из документов потребуется паспорт, кадастровые бумаги на надел, выписка из ЕГРН, сведения о местоположении коммуникаций и информация по топографической съемке. Если на участке имеются построенные объекты, требуется предъявить технические паспорта на них.

    Как получить ГПЗУ через Госуслуги — подробная инструкция

    Подача заявки на ГПЗУ доступна физическим лицам, ИП и компаниям, имеющим права на определенный участок. Интересы предпринимателей и юрлиц могут представлять третьи лица, имеющие на руках необходимые документы и доверенность, заверенную у нотариуса.

    Регистрация

    • Авторизуемся на сайте Госуслуг с теми параметрами, которые указаны при регистрации.
    • В перечне услуг выбираем секцию «Органы власти» и находим «Органы местного управления». Дополнительных указаний не требуется — сеть в автоматическом режиме определяет местоположение человека.
    • Из доступного перечня услуг выбираем выдачу ГПЗУ. Для ознакомления пользователям доступны сведения по условиям получения, сроку подготовки документации, списку необходимых бумаг и так далее.
    • Нажимаем на клавишу получения услуги.
    • Выбираем населенный пункт (регион), поставщика и вид заявителя. После переходим к следующему шагу.
    • Изучаем информацию, которая подтягивается системой в автоматическом режиме. Особое внимание уделяем номеру паспорта и персональным сведениям. Убеждаемся, что контактные данные введены корректно и без ошибок. Наличие неточностей не является проблемой. Их легко исправить с помощью специальных кнопок на странице. После изучения (исправления) информации переходим к следующему шагу.
    • Вносим сведения о местоположении земельного надела, кадастровом номере ЗУ, дне постановки на учет. Также указываем вариант получения документа — через МФЗ, в муниципальном органе или по почте.
    • Отправляем документацию в электронном виде. Перед отправкой внимательно изучаем требования системы к формату передаваемых бумаг. После загрузки очередного документа жмем кнопку добавления, после чего подкрепляем новый файл. После добавления всей документации делаем отметку о согласии на обработку личных сведений. Если этого не выполнить, подать заявление на получение ГПЗУ не получится.
    • Жмем на кнопку, позволяющую изучить содержание заявки. Чтобы избежать отказа, важно внимательно изучить бумагу на факт корректности введенных сведений. При отсутствии замечаний нажимаем на кнопку подачи заявления.
Ссылка на основную публикацию