Проводки при передаче капвложений в филиал в бюджетном

Содержание

при закреплении права оперативного управления, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе при реорганизации — по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 «Основные средства» (410111310-410113310, 410115310, 410118310, 410121310-410128310, 410131310-410138310) и кредиту счета 440110180 „Прочие доходы»;

Отражение в учете передачи НФА

Таким образом, любая передача финансовых и нефинансовых активов между учреждениями разных типов, а также между учреждениями — получателями субсидий, бюджетными и автономными, отражается с применением счетов 0 401 20 241 (при выбытии) и 0 401 10 180 (при поступлении).

Отражение движения НФА между учреждениями в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

Таким образом, с 1 января 2011 года (с даты вступления в действие Единого плана счетов бухгалтерского учета) счет 030404000 не применяется для отражения расчетов по передачам финансовых и нефинансовых активов между учреждениями разных типов, а также между учреждениями — получателями субсидий, бюджетными и автономными.

  • 195 «Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от сектора государственного управления и организаций государственного сектора»;
  • 196 «Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от организаций (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)»;
  • 197 «Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от физических лиц»;
  • 198 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления капитального характера от нерезидентов»;
  • 199 «Прочие неденежные безвозмездные поступления».

В первой ситуации поступление основных средств отражается по стоимости, по которой они были учтены передающей стороной. Дополнительно отражается поступление амортизации, при наличии. При этом отражается проводка:

Основания для безвозмездной передачи (поступления) основных средств

  • Дебет 2 104 ХХ 411 Кредит 2 101 ХХ 410 — отражена передача объекта учета в размере начисленной по нему амортизации;
  • Дебет 2 401 10 172 Кредит 2 101 ХХ 410 — отражена передача объекта учета в размере его остаточной стоимости.

Гарантия качества — служба Правового консалтинга состоит из квалифицированных экспертов в области бухгалтерского учета и налогообложения, трудового и гражданского права в сфере регулирования предпринимательской деятельности. Все ответы проходят обязательную дополнительную централизованную экспертизу рецензентами службы Правового консалтинга.

Рекомендуем прочесть:  Образец приказа по беременности и родам на 140 дней в 2020 году

Вопрос: Капитальные вложения по объекту недвижимости были переданы казенному учреждению на основании извещения и акта приема-передачи, отражены в форме 0503125 по счету 106 00

Имущество, закрепляемое за государственными учреждениями на праве оперативного управления, находится в государственной собственности (ч.ч. 1, 4 ст. 214 ГК РФ). В соответствии с ч. 1 ст. 296 ГК РФ учреждения, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества. Недвижимым имуществом бюджетные учреждения могут распоряжаться с согласия собственника (ч. 3 ст. 298 ГК РФ).

Безвозмездное получение и передача имущества в бюджетных учреждениях

Теперь если БУ1 должно передать особо ценное имущество в БУ2, тогда предварительно должно быть произведено:
1. Дт 4.210.06.560 — Кт 4.101.24.410 100-00 БУ возвращает особо ценное имущество учредителю (ВАЖНО: т.к. к особо ценному имуществу заставили отнести не только бюджетные ОС, но также и приобретенные в свое время за счет ПД, у передающего БУ может быть КФО не только 4, но и 5, и 2, и 7, а у принимающего — только 4 или, в крайнем случае, 5)
2. Дт 1.101.34.310 — Кт 1.401.10.180 100-00 КУ получает возвращенное особо ценное имущество.

В феврале 2019 года были внесены правки в некоторые КОСГУ. Какие проводки изменились для бюджетных, унитарных и казенных учреждений, узнайте в обзоре от экспертов КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к правовой системе, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Структура счета бюджетного учета

Организации государственного сектора ведут учет исходя из положений Единого плана счетов и инструкции к нему, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Согласно п. 21 инструкции № 157н также действуют частные планы счетов для конкретных видов организаций.

Что такое бюджетный учет, какими НПА он регулируется

Инструкция № 162н содержит информацию о различных хозяйственных операциях и проводках, которыми эти операции можно оформить. Кроме того, законодатель разработал отдельную таблицу с возможными корреспонденциями счетов, содержащуюся в приложении № 1 к инструкции № 162н. Если необходимой операции в таблице нет, то возможно самостоятельное определение проводки согласно требованиям приказа № 162н. В 2020 — 2021 годах бюджетный план счетов применяется в редакции приказа Минфина от 28.12.2019 № 297н.

Организация вправе реализовывать и приобретать товары (работы, услуги) через обособленные подразделения. При этом плательщиком НДС признается сама организация (п. 1 ст. 143 НК РФ). Обособленные подразделения только исполняют обязанности по выставлению и получению счетов-фактур.

Какими проводками отразить расчеты головного учреждения с филиалом по налогу на прибыль и НДС?

* В соответствии с Письмом Минфина РФ от 15.07.2016 № 02‑06‑10/41837 в период от момента передачи имущества согласно договору купли-продажи до прекращения права собственности (права оперативного управления) в отношении такого имущества информацию о переданных объектах следует отражать на забалансовом счете 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование».

Рекомендуем прочесть:  Льготы для работающих ветеранов труда мурманской области в 2021 году

Как вести бухгалтерский учет в казенном учреждении в 2019 году

Учитывая данные изменения, КУ пришлось скорректировать локальные документы, регламентирующие способы и методы ведения БУ, то есть обновить учетную политику. Утвердить данные изменения нужно было еще в декабре 2018 года. Проверить учетную политику на 2019 год для казенных учреждений, новшества — все ли изменения учтены в главном документе, можно в статье «Учетная политика: как составлять по новым требованиям».

При встречной проверке может выявиться самая распространенная схема, когда учреждение получает от поставщика только документы на якобы полученные товары, работы и услуги в целях оплаты через органы Казначейства. Получив деньги по фиктивным документам, поставщик может оказаться недобросовестным и не выполнить свои обещания.

Таким образом, если фиктивные документы провести в бухгалтерии, то бухгалтер будет способствовать совершению нарушения. Если не будет документов, то оплаты не будет, что приведет к нестабильности работы учреждения. Бухгалтер находится меж двух огней и всегда стоит перед выбором.

В каких случаях можно не применять счет авансовых платежей 020600000?

Счет 020600000 не используется, если имеются накладная, счет-фактура, то есть если товар, имущественные ценности получены, допустим, 25.01.2005 и оприходованы на склад материально ответственному лицу, то в журнале операций N 4 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (ф. N 0504802) возникнут обязательства по уплате кредиторской задолженности, а оплата будет произведена после его получения.

В рассматриваемой ситуации конкретный порядок передачи дебиторской задолженности и затрат (в том числе порядок документального оформления таких операций) между бюджетными учреждениями может быть определен главным распорядителем бюджетных средств.

Передача затрат между бюджетными учреждениями

Таким образом, в рассматриваемой ситуации по состоянию на 01.01.2020 переданные учреждению в 2014 году капитальные вложения по объекту недвижимости при отсутствии государственной регистрации прав на него следовало отражать на счете 106 01 «Вложения в основные средства».

Вопрос: Капитальные вложения по объекту недвижимости были переданы казенному учреждению на основании извещения и акта приема-передачи, отражены в форме 0503125 по счету 106 00

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В рассматриваемой ситуации объект незавершенного строительства может быть учтен казенным учреждением на счете 0 106 11 000 «Вложения в основные средства — недвижимое имущество учреждения» только на основании документов, подтверждающих закрепление его за учреждением на праве оперативного управления. До получения учреждением указанных документов данный объект обоснованно может учитываться учреждением на забалансовом счете.

Ссылка на основную публикацию