Монетизация льгот 122 фз

Аналитика Закона о монетизации льгот

Чем же руководствовались чиновники, когда принимали все вышеуказанные нормы в рамках закона о компенсации социальных преимуществ? В основном, тем, что система банально изжила себя. Льготы были актуальны в советское время, когда нужно было поощрять определенные категории населения за особые заслуги перед страной. В 80-е годы прошлого века очень много разнообразных льгот просто не было обеспечено из-за слишком высокого уровня инфляции. Кроме того, причиной тогда послужило отсутствие денег в бюджете страны.

Согласно первоначальному варианту, федеральный закон №122, в котором речь шла о монетизации льгот, должен был содержать указания на немедленное и принудительное замещение абсолютно всех социальных льгот денежными выплатами. Это означало бы, что у жителей России вообще не будет никаких привилегий. Такой вариант закона вызвал огромное количество обсуждений и критики со стороны населения. Поэтому был составлен список самых основных социальных прав граждан, который получил название социального пакета. Сюда входил бесплатный проезд в общественном транспорте, бесплатные медицинские препараты при предоставлении рецепта от врача и лечение в санатории. Сегодня этот набор остался точно таким же. Правда, сумма его была увеличена. Так в 2005 году, согласно фз №122, человек получал социальный пакет на сумму 450 рублей, а сейчас эта сумма составляет уже 839,65 рублей. Ожидается, что в следующие несколько лет этот показатель подвергнется индексации. В 2006 году фз №122 был пересмотрен и с того времени человек может полностью отказаться от социального пакета или каких-то его частей в пользу монетизации.

Монетизация льгот в России

Программа монетизации льгот была проведена в России в 2005 году. Предпосылкой проведения этой программы стало то, что в период перестройки понятие «льгота» потеряло своё первичное значение. Количество льгот, предоставляемых граждан резко возросло, однако произошло это для того, чтобы экономить денежные средства в местном бюджете.

Однако, есть один момент — получить такую льготу можно только при отсутствии задолженности по квитанциям на оплату жилищно-коммунальных услуг. Как видим, при помощи системы льгот по оплате услуг ЖКХ государство также пытается решить и проблему платежной дисциплины граждан.

122-Фз о монетизации льгот пенсионерам

Во-первых, не «Вовчик Путин», а премьер-министр Правительства Российской Федерации Владимир Владимирович Путин, во-вторых, любитель считать деньги в чужих карманах, откуда столь несуразные значения, источник каков, в-третьих, любой труд оплачивается СОРАЗМЕРНО. Тебе и директором нигде не стать, я уже не говорю про госдолжности, так что завидуй молча.

Федеральный закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, «известный под названием «Закон о монетизации льгот» внес значительные коррективы. Во-первых, перечень ранее предусмотренных льгот для ветеранов труда был сокращен до основных перечисленных пунктов. Во-вторых, часть предусмотренных ФЗ № 5 льгот для ветеранов труда была заменена денежными выплатами, а полномочия по определению размера льгот были полностью отданы на региональный уровень. В свою очередь, региональные власти, определяя денежный размер льгот ветеранам труда, исходят из достаточно скромных возможностей областных бюджетов.
Чему Вы собрались сопротивляться? Региональному распределению бюджета?
Это не реально. Ваши льготы теперь прямопропорциональны доходам региона и налоговым отчислениям в бюджет. пойдите и побейте городских предпринимателей за то, что у них такие низкие доходы, и Вам хватает из их отчислений только на 7 поездок =)

Монетизация льгот — Федеральный закон № 122, В 2014 году исполнилось 10 лет

Остальные льготы были заменены на денежные компенсации, которые гражданин должен получать ежемесячно в установленном законом размере. Их выплаты поручили Пенсионному фонду Российской Федерации вместе с пенсией. Если человек имеет право на социальную поддержку по нескольким основаниям, то компенсация выплачивается лишь по одному из них. Вместе с базовой частью пенсии, индексирующейся в соответствии с инфляцией, повышаются и выплаты льготникам с постоянным коэффициентом индексации.

Рекомендуем прочесть:  Разрешение на покупку недвижимости от супруга

Согласно информации Министерства финансов России только федеральных льгот до 2005 года было около 120 видов. Ими пользовались более 200 категорий получателей. Около 70 процентов граждан (103 миллиона человек) имело те или иные льготы. В частности, среди пользователей были свыше 1 миллиона ветеранов ВОВ, 20 миллионов ветеранов труда, 800 тысяч инвалидов ВОВ и приравненных к ним лиц, 880 тысяч семей погибших, 5,2 миллиона тружеников тыла и прочие категории.

Федеральный закон от 22 августа 2004 г

Опубликованный документ изменил более чем 250 действующих нормативных актов. Многие из них были приняты уже достаточно давно и безнадежно устарели. Однако пока законодатели их не отменили, формально они продолжали действовать. Другие нормативные акты «думцы» своевременно не подкорректировали, и теперь они частично не соответствуют реалиям. Все эти недостатки чиновники решили исправить разом, приняв Закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
Однако основная цель нового документа — отразить те монументальные реформы, которые затеяло российское правительство. Это, во-первых, замена натуральных льгот денежными компенсациями. И во-вторых, реформа федеральных отношений и местного самоуправления, суть которой — разграничить полномочия между регионами и центром. Попутно законодатели внесли и другие изменения. В частности поправлены Налоговый и Трудовой кодексы, законы «О недрах», «О минимальном размере оплаты труда», «О защите прав потребителей», «О регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и т.д.
Не все поправки затронут интересы фирм. Поэтому в этом номере «НА» публикует только извлечения из нового документа. В комментарии мы рассмотрим подробнее те изменения, которые отразятся на положении организаций и индивидуальных предпринимателей.

Новый закон внес поправки в Водный кодекс и Закон «О недрах» от 21.02.92 N 2395-1. Кратко рассмотрим суть изменений.
Что касается водного закона, несмотря на то что уточнений довольно много, суть их сводится к одному. Те водные объекты, которые сейчас находятся в собственности регионов, будут переданы Российской Федерации. Кроме того, окончательно решена судьба статьи 124 кодекса — «Водный налог». Напомним, что ее действие чиновники приостановили до конца 2004 года (Закон от 23.12.2003 N 186-ФЗ). С нового года законодатели решили эту статью окончательно отменить (п. 60 ст. 59 Закона N 122-ФЗ). Ведь с 1 января 2005 все вопросы, связанные с водными платежами, регулирует глава 25.2 Налогового кодекса*(2).
Поправки в Закон «О недрах» также довольно многочисленны. Некоторые из них действительны уже с 31 августа 2004 года. Их содержание состоит в том, что регионы фактически отстранены от принятия решений по вопросам недропользования. Законодатели стремятся отойти от так называемого принципа двойного ключа, когда многие полномочия принадлежат одновременно и Минприроды, и губернаторам. Например, статья 10.1 закона указывает основания, по которым фирмы могут пользоваться недрами законно. В старой редакции к числу таких оснований она относила совместное решение федеральных и территориальных структур. Его принимали власти по результатам конкурса или аукциона, установив факт открытия месторождения, и в некоторых других случаях. Теперь соответствующие полномочия предоставлены только одной инстанции (п. 7 ст. 13 Закона N 122-ФЗ). А вот кто конкретно будет отвечать за эти вопросы — правительство, Федеральное агентство по недропользованию или региональные власти, будет зависеть от статуса участка недр.
Также следует отметить, что с 1 января 2005 года плату за лицензии и за участие в конкурсе (аукционе) фирмы должны перечислять в федеральный бюджет (статья 42 Закона «О недрах» в новой редакции). Иные правила законодатели установили для общераспространенных полезных ископаемых. Здесь и лицензирование, и прибыль от конкурсов — в руках регионов (п. 18 ст. 13 Закона N 122-ФЗ).

Как проводится монетизация льгот

Если человек не входил в число федеральных льготников, например получивший звание Ветерана труда или пенсионер, на государственную помощь не надеялись. В региональном бюджете расходы на них считают лишними. Денег не хватает на более важные отрасли хозяйствования. Ситуация в Санкт-Петербурге и столице почти не отличается от общероссийской.

  • ветеранов военных действий;
  • облученных радиацией людей;
  • инвалидов (взрослых и детей);
  • узников концлагерей нацистской Германии, не достигших к тому времени 18-летия;
  • Героев РФ, СССР и воинов, собравших на груди всю коллекцию Ордена Славы, а также ближайших родственников или несовершеннолетних детей после их смерти;
  • Героев Соцтруда или награжденных всеми степенями Ордена Трудовой Славы.
Рекомендуем прочесть:  Взыскание алиментов с неработающего родителя

Закон о монетизации льгот

Все остальные льготы были переведены в денежные компенсации, которые должны ежемесячно выплачиваться в размере, установленном законом. Выплачивать их поручено Пенсионному фонду РФ вместе с пенсией. При наличии у человека права на меры социальной поддержки по нескольким основаниям денежная компенсация предоставляется по одному из них. Одновременно с базовой пенсией, которая по законодательству индексируется в зависимости от инфляции, повышаются и социальные выплаты с постоянным коэффициентом индексации.

По данным министерства финансов РФ, до 2005 года только на федеральном уровне существовало около 120 видов льгот, которыми пользовались свыше 200 категорий получателей. Всего правом на льготы обладало более 103 миллионов человек, или около 70% населения. Ими, в частности, пользовались около 20 миллионов ветеранов труда, более 1 миллиона участников ВОВ, 800 тысяч инвалидов войны и лиц, приравненных к ним, а также 5,2 миллиона тружеников тыла и 880 тысяч семей погибших и др.

Закон о монетизации льгот

Все остальные льготы были переведены в денежные компенсации, которые должны ежемесячно выплачиваться в размере, установленном законом. Выплачивать их поручено Пенсионному фонду РФ вместе с пенсией. При наличии у человека права на меры социальной поддержки по нескольким основаниям денежная компенсация предоставляется по одному из них. Одновременно с базовой пенсией, которая по законодательству индексируется в зависимости от инфляции, повышаются и социальные выплаты с постоянным коэффициентом индексации.

Ряд регионов, среди которых Красноярский край, Северная Осетия, Хакасия, Дагестан, Ханты-Мансийский автономный округ, Калининградская и Новгородская области, оставили прежнюю систему натуральных льгот. Большинство же ввели смешанную форму социальной поддержки населения.

Монетизация льгот ЖКХ

Примеры «монетизации» в России известны её истории. Так, спустя несколько лет после Второй мировой войны, в СССР были ликвидированы трудодни в колхозах. Тогда люди восприняли это как возвращение к нормальной жизни.
[GeoTargeted to=»BY»][GeoTargeting:city][/GeoTargeted]
Кстати, при советской власти натуральных льгот в таких объемах, как сейчас, не существовало. В большинстве своем они появились в 90-е гг., поскольку у государства не хватало средств на выплату зарплаты, труд нередко оплачивался произведенной продукцией, задерживались пенсии. От безысходности и начали вводить так называемые льготы, чтобы человек мог пользоваться транспортом, приобрести необходимые лекарства, получить другие услуги.
В то время едва ли ни половина населения страны пользовалась бесплатно городским и пригородным транспортом, коммунальными услугами, лекарствами и т.д. В результате создалось неравное, несправедливое положение городских и сельских льготников, социальная инфраструктура, транспорт, связь и другие отрасли сферы услуг стали приходить в упадок, поскольку материальных ресурсов для их воспроизводства и развития не хватало.

Что касается «монетизации льгот ЖКХ» — замены натуральных льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг эквивалентными денежными компенсациями, эта мера социальной поддержки перейдет в денежную форму для всех льготников. Механизм их назначения и выплат для всех категорий определяется регионами.
В связи с большой организационной работой (необходимостью сбора заявлений, проверки прав на льготы, корректного начисления сумм льгот) большинство регионов отложило полный переход к выплате компенсаций по оплате услуг ЖКХ до начала 2010 года.

Монетизация льгот предоставляемых гражданам Российской Федерации (стр

2. Проанализировать ФЗ от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Актуальность Курсовой работы заключается в том, что число предоставляемых льгот слишком велико. И не все они целесообразны, поскольку не все используются гражданами, но полностью являются финансовой нагрузкой для государства. Она является необоснованной и почти невозможно отследить её целевое использование. Но простая отмена льгот разом не решит всех проблем, нужен серьёзный механизм её реализации.

Ссылка на основную публикацию