Примеры бухгалтерские проводки незавершенного строительства в казенном учреждении

Участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона (п. 10 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ).

Источники финансирования капитального строительства

В то же время из п. 2.3 Письма № 02-02-005/58618, № 42-7.4-05/5.1-897 следует, что наиболее значимые учреждения образования, наделенные в соответствии с БК РФ полномочиями главного распорядителя средств федерального бюджета, осуществляют капитальные вложения в объекты за счет субсидий (при этом заключение соглашений о предоставлении субсидий не требуется). По­этому в статье будем рассматривать такой источник финансирования капитального строительства, как субсидия на цели осуществления капитальных вложений (далее – субсидия).

Способ определения подрядчиков

На этом счете собираются расходы в объеме фактических затрат учреждения в объекты недвижимости при их строительстве (создании), которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов нефинансовых активов.

В форме баланса, утвержденной Приказом Минфина от 2 июля 2010 г. № 66н, стоимость незаконченного строительства показывается в составе основных средств. Для этого предназначена строка 1130 (1 раздел в активе отчетной формы). Дополнительно составляется расшифровка по стоимости недостроенных объектов.

Бухгалтер при получении первичной документации суммирует все затратные статьи по возведенному зданию или сооружению. В общем итоге отражаются расходы по стоимости инвентаря, сырья, отделочных материалов, заработной плате рабочим, топливу для техники. Если во время проверки объекта был обнаружен брак, то он включается в состав затрат.

Понятие незавершенного строительства

Если недострой решили продать третьим лицам, на его стоимость начисляется НДС. В качестве налоговой базы выступает размер цены, отраженной в договорной документации. Сделка оформляется договором купли-продажи. Полученная выручка относится в учете к периоду, в котором была произведена передача актива покупателю на основании акта. Прибыль показывается датой регистрации прав собственности стороной, приобретающей объект.

При наличии незавершенного строительства, в бухгалтерском учете счет 08 используется с указанием субсчета – 08.3. Если возводимых объектов несколько, по каждому из них ведется обособленная аналитика. Это необходимо для обеспечения возможности вычленить из общей суммы расходы, которые должны быть отнесены к первоначальной стоимости конкретного актива.

Учет объектов незавершенного строительства в бухгалтерском учете

Незавершенное строительство в бухгалтерском учете отражается обособленно от других объектов. К этой категории активов относят возводимые здания и сооружения, когда процесс строительства запущен, затраты в этом направлении уже имеются, но объект еще не готов к введению в эксплуатацию и использованию по прямому предназначению. До момента сдачи объекта и его ввода в действие все издержки должны аккумулироваться на промежуточном бухгалтерском счете.

nezavershennoe_stroitelstvo.jpg

Введенные в эксплуатацию строительные объекты относятся к категории основных средств (это недвижимость компании). На этапе возведения все расходы, связанные со строительством, являются инвестициями во внеоборотные активы. К таким издержкам можно отнести:

Рекомендуем прочесть:  Дарственная на автомобиль родственника

18 разряд предназначен для уточнения вида финансового обеспечения. Для бюджетного учета, согласно п. 2 приказа № 162н, на этом месте может стоять только значение 1 (за счет бюджета) или 3 (за счет средств во временном распоряжении). Остальные разряды шифруют непосредственно информацию, связанную с объектом учета, и указаны в плане счетов.

1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК. Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ). Причем для учреждений берутся разряды 4–20 КБК, а для финансовых органов — разряды 1–17.

Структура счета бюджетного учета

В феврале 2019 года были внесены правки в некоторые КОСГУ. Какие проводки изменились для бюджетных, унитарных и казенных учреждений, узнайте в обзоре от экспертов КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к правовой системе, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Отличительной особенностью учета в казенных учреждениях является обязательное санкционирование произведенных расходов. Операции отражаются на специальных счетах ПСБУ — 0 500 00 000. Для отражения обязательств текущего периода и плановых лет используется сч. 0 502 00 000 «Обязательства». Отметим, что регистрировать операции необходимо только на основании документов, подтверждающих факт принятия конкретного обязательства. Перечень такой документации, которую применяет организация в своей деятельности, следует закрепить в учетной политике.

  • законом № 402-ФЗ в части ключевых вопросов организации БУ;
  • инструкцией № 157н и инструкцией 162н в бюджетном учете для казенных учреждений в 2020 году;
  • инструкцией № 132н в части формирования кодов бюджетной классификации для отражения операций в бухучете КУ;
  • инструкцией № 191н в части состава и порядка формирования отчетности в казенных учреждениях;
  • порядком № 209н в части формирования КОСГУ;
  • федеральными стандартами БУ, регламентирующими отраслевые методы учета;
  • методическими рекомендациями, письмами и пояснениями Министерства финансов РФ и отдельных ведомств в части урегулирования вопросов по ведению БУ.

Правовое регулирование

Чиновники скорректировали практически все действующие инструкции по бюджетному учету. Чиновники опубликовали новый порядок формирования кодов бюджетной классификации для отражения доходных и расходных операций — приказ № 132н. Общая структура КБК сохранена, но изменения есть, и их довольно много.

  • Дебет 2 104 ХХ 411 Кредит 2 101 ХХ 410 — отражена передача объекта учета в размере начисленной по нему амортизации;
  • Дебет 2 401 10 172 Кредит 2 101 ХХ 410 — отражена передача объекта учета в размере его остаточной стоимости.
  • 195 «Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от сектора государственного управления и организаций государственного сектора»;
  • 196 «Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от организаций (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)»;
  • 197 «Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от физических лиц»;
  • 198 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления капитального характера от нерезидентов»;
  • 199 «Прочие неденежные безвозмездные поступления».

Основания для безвозмездной передачи (поступления) основных средств

В первой ситуации поступление основных средств отражается по стоимости, по которой они были учтены передающей стороной. Дополнительно отражается поступление амортизации, при наличии. При этом отражается проводка:

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В рассматриваемой ситуации объект незавершенного строительства может быть учтен казенным учреждением на счете 0 106 11 000 «Вложения в основные средства — недвижимое имущество учреждения» только на основании документов, подтверждающих закрепление его за учреждением на праве оперативного управления. До получения учреждением указанных документов данный объект обоснованно может учитываться учреждением на забалансовом счете.

Рекомендуем прочесть:  Алименты на ребенка если отец не работает

На федеральном уровне порядок документального оформления передачи капвложений не утвержден. Считаем, что в такой ситуации учреждение вправе оформить документы на передачу капвложений, аналогично передаче основных средств, только без согласования с Росимуществом. Акт приема-передачи капвложений составьте аналогично ф.0504101(с изменением полей, касающихся наименования объекта капвложений). К нему составьте Извещение по ф.0504805, в котором отразите передачу капвложений проводкой по дебету счета 1.304.04.310 и кредиту 1.106.11.410.

Передача капиталовложений

В конце февраля на сайте Минфина России было опубликовано совместное письмо Минфина России и Федерального казначейства от 22.02.2013 № 02-14-05/5145 и 42-7.4-05/5.1-114 (далее — Письмо № 02-14-05/5145 / 42-7.4-05/5.1-114), посвященное учету капитальных вложений, финансируемых за счет бюджетных инвестиций.
Напомним, что необходимость разъяснений вызвана тем, что с 1 января 2013 года вступили в силу следующие нормативные документы:

К тому же организация вправе уменьшить полученные доходы на расходы, предусмотренные п. 1 ст. 346.16 НК РФ, но при условии их экономической обоснованности, документального подтверждения и целевой направленности (ст. 252, п. 2 ст. 346.16 НК РФ).

В целях исчисления единого налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, выручка от реализации объекта НЗС признается в составе доходов от реализации на дату поступления оплаты от покупателя в размере договорной цены (п. 1 ст. 346.15; п. 1 ст. 346.17; п. 2 ст. 249 НК РФ) и составит 29 664 000 руб. Подтверждением сказанного является и письмо Минфина России от 12.04.2013 № 03-11-06/2/12261.

Вариант 1. Ликвидация объекта НЗС.

Во-вторых, с подрядчиком – строительной компанией ООО «Восток» – было заключено дополнительное соглашение, согласно которому эта организация провела работы по консервации НЗС магазина. Затраты подрядчика на эти работы составили 302 080 руб., в т. ч. НДС – 46 080 руб. Кроме того, подрядчику было уплачено 200 000 руб. в качестве неустойки за нарушение условий договора строительного подряда.

3.1. Организовать ежегодный мониторинг объектов незавершенного строительства, при строительстве которых были использованы средства бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, состоящих на балансе администрации города Кемерово, муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, находящихся в ведении администрации города Кемерово.

1. Общие положения

Приложение N 1
к Положению о реестре объектов
незавершенного строительства,
при строительстве которых были
использованы средства бюджетов
всех уровней бюджетной системы
Российской Федерации, состоящих
на балансе органов местного
самоуправления города Кемерово,
муниципальных казенных,
бюджетных и автономных учреждений,
муниципальных унитарных предприятий,
находящихся в ведении органов
местного самоуправления города Кемерово

Приложение N 2. Реестр объектов незавершенного строительства, при строительстве которых были использованы средства бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, состоящих на балансе администрации города Кемерово, муниципальных казенных,.

1.2. Для целей настоящего Положения объектами незавершенного строительства признаются объекты недвижимого имущества, учитываемые в Реестре муниципального имущества города Кемерово и на балансе администрации города Кемерово, муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, находящихся в ведении администрации города Кемерово (далее — объекты), которые в совокупности соответствуют следующим критериям:

Ссылка на основную публикацию