Социальная поддержка детей-инвалидов и членов их семей мир открытых сердец.

Мы уверены , что наши открытые сердца и совместные дела дали возможность детям и подросткам с ограниченными возможностями почувствовать себя нужными и интересными обществу, способными осуществить свои самые смелые мечты. А их у ребят очень много! А мы научились быть ответственными, потому что знали, что нас ждут, мы нужны; терпимыми, так как необходимо приложить немало усилий и стараний, чтобы совместная работа имела успех; великодушными — именно доброта, искренность, умение поделиться своими умениями дали нам возможность завоевать доверие наших друзей.

При подведении итогов анкетирования мы выявили, что среди учащихся нашей школы есть ребята, которые сочувствуют (49%), помогут (75%), готовы учиться вместе с инвалидами (36% ), а значит, смогут научить детей с особыми потребностями принимать мир и себя в этом мире, выражать свои чувства, справляться с различными ситуациями. Но мы не могли оставить без внимания и такие ответы наших респондентов: инвалидам должно помогать государство (54%), среди знакомых нет (93%) детей с особыми потребностями (может они не хотят замечать их, так как не готовы помочь?), а некоторым и вообще безразлично, где будет получать образование данная категория детей . Мы считаем, что обязанность любого здравомыслящего человека — приучить других детей и подростков к мысли, что существуют люди с различными физическими, физиологическими и психическими особенностями, которые имеют те же потребности к игре, к уважению, дружбе и любви, к оказанию помощи окружающим, к приключениям и испытанию своих сил, к различным формам группового общения и обучения, к включению в образовательную среду, к участию в жизни общества.

Предварительный просмотр:

По данным Организации Объединенных Наций : «В третьем тысячелетии население планеты должно осознать наличие инвалидов и необходимость создания для них нормальных условий жизни. Согласно статистике, в среднем 10 % жителей нашей планеты (более 500 млн. чел., из них 150 миллионов детей-инвалидов) имеют врожденные или приобретенные ограничения жизнедеятельности, один из десяти человек страдает от физических, умственных или сенсорных дефектов и не менее 25 % всего населения страдают расстройствами здоровья. Примерно одна семья из четырех имеет в своем составе инвалида».

Рекомендуем прочесть:  Ответственность за хранение травматического оружия без лицензии

Прежде всего, особое значение на уровне государства и всего мира в целом имеет проблема социальной адаптации детей-инвалидов в обществе. Поэтому существуют различные международные конвенции, договорённости и прочие акты, согласно которым для несовершеннолетних лиц с инвалидностью должны быть созданы оптимальные условия жизни, позволяющие им участвовать в жизни социума, обучаться и использовать другие блага, доступные другим гражданам.

Законодательное регулирование вопроса

Благодаря указанной Конвенции в РФ действует Федеральный закон №124, регламентирующий перечень льгот, условия их реализации и порядок предоставления. Кроме того, в главе 2 данного ФЗ оговорены права детей-инвалидов. Согласно нормативному акту несовершеннолетним с ограниченными возможностями гарантированы:

Виды государственной помощи детям-инвалидам

На региональном уровне во многих областях дети-инвалиды перемещаются в городском транспорте бесплатно (кроме такси). Плюс, как отмечалось выше, возможна компенсация расходов на дорогу к месту лечения и обратно сопровождающему и ребёнку-инвалиду.

Тяжкое заболевание само по себе не даёт ребёнку права инвалида. Оно должно повлечь за собой нарушение жизнедеятельности, требующее социальной защиты. Только соблюдение всех этих условий позволяет присвоить ребёнку статус.

Признание ребенка инвалидом

  • Восстановление функций организма детей-инвалидов (протезирование, терапия, хирургия).
  • Создание всех необходимых условий для профессиональной самореализации (приобретение специальности, нахождение рабочего места).
  • Интеграция в социум на любом уровне, начиная от юридических разбирательств в государственные органы и заканчивая психологической помощью для установления контакта с окружающими.

Медицинское обслуживание детей-инвалидов

Рассматриваемый статус должен повторно подтверждаться медицинской комиссией каждый 1 или 2 года. Также ребёнок-инвалид лишается социальной помощи после достижения 18 лет (что связано с переходом в другую категорию граждан – инвалиды). Переосвидетельствование может проводиться реже указанного срока или вообще быть одноразовым, если лечение ребёнка не приводит к улучшению его здоровья.

  1. Презентация программы.
  2. Понятие «психолого-медико-педагогического сопровождения». Трехуровневая система помощи семьям, воспитывающим детей с ОВЗ в Мурманской области. Основные принципы, цели и задачи психолого-медико-педагогического сопровождения в условиях образовательного коррекционно-развивающего процесса. Гарантия прав родителей, воспитывающих детей-инвалидов, имеющих множественные нарушения, на организацию индивидуального психолого-медико-педагогического сопровождения в рамках образовательного процесса.
  3. Анкетирование родителей с целью определения уровня гражданско-правовой компетенции в рамках реализации образовательного коррекционно-развивающего процесса.
  4. Семья и образовательное учреждение – партнеры в воспитании и развитии ребенка.
  5. Информация о типах образовательных учреждений и формах коррекционно-развивающего обучения.
  1. Разминка «Ассоциации».
  2. Упражнение «Разожми кулак».
  3. Обсуждение домашнего задания.
  4. Информационный блок.
  5. Работа в парах «Зоны контроля».
  6. Упражнение «Родительские требования».
  7. Упражнение «Анализ общения матери с ребенком».
  8. Упражнение «Испорченный телефон».
  9. Домашнее задание.
  10. Рефлексия.
Рекомендуем прочесть:  От Чего Зависит Единовременное Пособие При Рождении Ребенка

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

  1. Осознание роли семьи и её влияния на формирование личности ребенка с ОВЗ.
  2. Создание условий для обеспечения психологической безопасности семьи, воспитывающей ребенка с особыми потребностями.
  3. Повышение уровня знаний о состоянии развития и здоровья детей с ОВЗ, реальных возможностях и механизмах их адаптации в обществе.
  4. Овладение навыками коррекционно-развивающего взаимодействия с ребенком.
  5. Формирование эмоционального принятия индивидуальности ребенка с ОВЗ и изменения уровня родительских притязаний.

Согласно законодательству, люди с инвалидностью имеют право на реабилитацию, обеспечение техническими средствами по указу Правительства № 2347-р. В список входят средства, которыми таких людей обеспечивает государство, их 26 штук.

Человеку, который ухаживает за ребенком с инвалидностью положено 60% ежемесячной минимальной заработной платы. Это пособие, которое рассчитывается от суммы зарплаты в регионе проживания. Если человек ухаживает за ребенком, которому требуется постоянный присмотр, то он получает пособие в размере 5500 рублей. Если же за ребенком ухаживает не опекун или родитель, то сумма пособия составляет 1200 рублей.

Льготы родителям ребенка инвалида

Такие школы необходимы для социальной адаптации и интеграции. Дети учатся качественно взаимодействовать между собой. Категории учеников четко определены Правительством России. Дети могут проходить обучение в таких учреждениях только по согласию родителей или опекунов. Также можно поступить, предоставив заключение медицинской комиссии.

Ссылка на основную публикацию