Договор аварийно диспетчерской службы

Договор с аварийно-диспетчерской службой – это договор возмездного оказания услуг (гл. 39 ГК РФ) с элементами договора подряда. Встречаются разные названия такого договора, иногда его называют сервисным или консалтинговым. Не нужно бояться, что вы назовёте договор неправильно: суды смотрят не на название договора, а на его содержание. Главное – правильно указать предмет договора.

Почему для организаций ЖКХ это важно

Помимо соблюдения ПП РФ № 416 и ПП РФ № 1090, сервис позволяет перейти с бумажных носителей и Excel-файлов на современный электронный формат, упростить работу с обращениями жителей и третьих лиц, интегрирован с IP-телефонией и ГИС ЖКХ, ведёт запись телефонных разговоров и контролирует работу сотрудников на выезде (сантехники, электрики, мастера). В качестве бонуса управляющие компании получают два мобильных приложения: одно для общения и информирования жителей, второе для управления бригадами на выезде.

О чём ещё мы поговорили на онлайн-семинаре

Предмет договора с АДС – оказание комплексной услуги по аварийно-диспетчерскому обслуживанию, если речь идёт о привлечении специализированной организации. Сам комплекс действий со сроками выполнения также должен быть прописан в отдельном приложении к договору: какие виды услуг оказываются, регламентные сроки по их оказанию, произведение расчёта.

Любые повреждения становится аварийными лишь в тех случаях, когда они превращаются в угрозу для человеческого здоровья и безопасности граждан, а также для их личного имущества или имущества организаций, находящихся в здании.

Особенности аварийно-диспетчерского обслуживания МКД

Аварийная ситуация в доме – это определенное стечение обстоятельств, в ходе которых был поврежден один из фрагментов сетей инженерного значения. К примеру, если появились основные проблемы системы водоснабжения в доме, была повреждена канализация или была нарушена отопительная система. В общем, причины аварийных ситуаций в доме могут быть самыми разными.

Что входит в аварийное обслуживание многоквартирного дома

Для того, чтобы у собственников не было причин проводить суд с управляющими компаниями в России, важно прописывать в обслуживающих договорах условия обслуживания, а также заключать соглашения по аварийному обслуживанию зданий. В противном же случае могут появиться проблемы, связанные с устранением неполадок.

  • насосные агрегаты и оборудование;
  • вентили и задвижки на трубы различных диаметров;
  • трубы;
  • контрольно-измерительные приборы;
  • электродвигатели;
  • провода, электрические кабели, магнитные пускатели и так далее.
Рекомендуем прочесть:  Купить квартиру через ипотеку

Если ресурсы или ограниченный штат не позволяют УК, ТСЖ и ЖСК выполнять эту функцию самостоятельно, они заключают договор на оказание услуг с организацией, занимающейся аварийно-диспетчерским обслуживанием.

Аварийный запас в ЖКХ

Участники самостоятельно создают соответствующий локальный нормативный акт. Им может быть, например, положение об аварийно-диспетчерской службе управляющей компании, в котором описывается штат АДС, ее полномочия и обязанности.

Регистрируйте заявки двумя способами — в журнале и записью телефонного разговора. Такое правило установлено пунктом 17 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства от 15.05.2013 № 416 (далее — Правила № 416). Журнал можно вести на бумажном носителе или использовать автоматизированную систему учета заявок. Также журнал учета заявок собственников и пользователей помещений в МКД можно вести в ГИС ЖКХ . В бумажный или электронный журнал вносите результаты контроля качества и срока исполнения заявок. Отражайте там сведения, которые получаете в ходе фотофиксации и периодических опросов жителей.Журн ал на бумажном носителе должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью АДС. Хранят его там же, где расположена диспетчерская. При желании жители вправе ознакомиться с внесенными в журнал записями.

  • внутридомовых инженерных систем ХВС, ГВС, водоотведения, отопления, газоснабжения, электроснабжения;
  • информационно-телекоммуникационных сетей, которые входят в состав общего имущества;
  • внутридомового газового оборудования, которое входит в состав общего имущества.

КАКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГРОЗИТ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К РАБОТЕ АДС

Используйте любой удобный способ связи с жителем, например, телефонный звонок или СМС-сообщение. Оповещение должно быть быстрым, чтобы АДС успела отработать заявку. Сроки устранения аварий зависят от характера повреждений коммуникаций в МКД. В таблице вы увидите, что нужно сделать и в какие сроки, если в АДС поступила жалоба.

  • подписать соглашение со специализированной организацией;
  • внести пункты об Аварийно-диспетчерской службе в договоры с компаниями, отвечающими за содержание общедомовой собственности, подачу обоих видов воды, света, тепла и газа, отведение канализационных стоков. Это определено в пункте 9 правил, утвержденных ПП РФ № 416 от 15 мая 2013 года.

Организация работы Аварийно-диспетчерской службы

Для ответа на звонок по телефону дается 5 минут. Превышение этого времени считается нарушением. Специалист Аварийно-диспетчерской службы не всегда успевает ответить, в такой ситуации он перезванивает жильцу сам в течение 10 минут после его попытки дозвониться. Дополнительно в функционал службы можно добавить возможность оставить заявку в голосовом или электронном виде. На рассмотрение такого сообщения тоже отводится 10 минут.

Сроки ответа на обращения и устранения проблем

Диспетчер (оператор) — должностное лицо диспетчерской службы, принимающее, перерабатывающее, анализирующее и фиксирующее поступающую информацию, заявки и обращения об аварийных ситуациях и неисправностях, обеспечивающее и отвечающее за координацию действий аварийно-ремонтных служб при ликвидации аварийных ситуаций и неисправностей.

Рекомендуем прочесть:  Договор купли продажи бу товаров от физ лица

    Организация работы аварийной службы ЖКХ. Аварийно диспетчерская служба ЖКХ положение которой именуется как ПП РФ от 15.05. 2013 г. N 416, действует в рамках данного нормативного акта. Он предусматривает привлечение специализированных предприятий, имеющих право оказывать аварийно-диспетчерские услуги, путем заключения договора.

Если в договорах и соглашениях на аварийное обслуживание многоквартирного дома указана самая низкая цена услуг, это говорит о том, что проблемы не будут решаться полностью. Кроме того, сотрудники управляющей компании или будут выполнять свои работы некачественно, или приезжать неограниченное количество раз для решения одной и той же проблемы.

Аварийно диспетчерская служба жкх и её круглосуточные обязанности

  • ежедневный контроль качества подающихся в дом коммунальных ресурсов. Это происходит в точках подсоединения МКД к центральным сетям;
  • круглосуточная регистрация поступающих от жильцов жалоб, а также контроль их выполнения в заявленные сроки;
  • оперативное отслеживание того, насколько быстро и качественно отрабатываются обращения граждан. Для этого фотографируются проблемные объекты, жильцов периодически опрашивают о качестве исполнения заявок, и так далее.

Однако, не все владельцы жилья выражают желание подписывать такие соглашения, так как, за техническое обслуживание газового оборудования жильцам приходиться платить ежемесячно, в то время, как такое обслуживание главным образом осуществляется один раз в год (подп. «б» п. 43 Правил).

Как правильно составить договор?

  1. Управляющая компания, кооператив или товарищество владельцев жилья уже оформило ДОГО от имени владельца квартиры.
  2. Потребитель самостоятельно оформил ДОГО с другим специализированным предприятием.
  3. Собственник жилья не оформил договор на подачу газа.

Можно ли не заключать договор?

Договор на обслуживание газового оборудования (ДОГО) относится к недавнему нововведению, появившемуся после опубликования специального Правительственного постановления РФ. Данный документ предлагает всем владельцам домостроений и квартир, куда обеспечивается транспортировка газа, оформлять соответствующие договора с уполномоченными учреждениями, в обязанность которых входит техобслуживание газовой аппаратуры и устранение неполадок.

Круглосуточный контроль за состоянием эксплуатации систем жизнеобеспечения города и обслуживания населения, координация действий в работе инженерно-коммунального хозяйства, предприятий энергетического комплекса, транспорта, дорог и внешнего благоустройства.

Тарификация оказываемых новых услуг в обязательном порядке должна быть одобрена людьми, проживающими в доме. Очень часто указанные организации обходят законы и назначают тарифы без согласия жильцов, несмотря на заключенный договор.

Аварийное обслуживание многоквартирного дома: услуги, сроки, стоимость

Основная функция аварийно-диспетчерской службы: принятие мер по ликвидации и/или локализации аварийных ситуаций внутридомовых инженерных сетей, в тех случаях, когда требуется немедленное вмешательство соответствующих специалистов.

Ссылка на основную публикацию