Об основных гарантиях закон

Федеральный закон от 12 июня 2002 г

Постановлением Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2004 г. N 4-П нормативное положение, содержащееся в пункте 10 статьи 75 настоящего Федерального закона, согласно которому в случае, если нарушения, указанные в жалобе (жалобах) или заявлении на решения и действия (бездействие), нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, касаются значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, Центральная избирательная комиссия РФ вправе обратиться в Верховный Суд РФ, который обязан рассмотреть жалобу по существу, признано не соответствующим Конституции РФ

Постановлением Конституционного Суда РФ от 16 декабря 2014 г. N 33-П взаимосвязанные положения пункта 17 и подпункта «д» пункта 18 статьи 71 настоящего Федерального закона , части 3 и пункта 4 части 4 статьи 89 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» не соответствующими Конституции РФ постольку, поскольку эти положения, как не предусматривающие исключение получившего депутатский мандат лица из федерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы, допущенного к распределению депутатских мандатов, и при этом позволяющие передавать вакантный депутатский мандат лицу, ранее получившему депутатский мандат, а затем добровольно прекратившему исполнение депутатских полномочий досрочно, лишают зарегистрированного кандидата, входящего в состав федерального списка и не получавшего мандат депутата Государственной Думы, возможности реализовать в порядке очередности право на замещение депутатского мандата

Федеральный закон от 12 июня 2002 года n 67-фз Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации

35) кандидат — лицо, выдвинутое в установленном настоящим Федеральным законом, иным законом порядке в качестве претендента на замещаемую посредством прямых выборов должность или на членство в органе (палате органа) государственной власти или органе местного самоуправления либо зарегистрированное соответствующей избирательной комиссией в качестве кандидата;

За пределами территории Российской Федерации документами, заменяющими паспорт гражданина Российской Федерации, являются документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, по которым граждане Российской Федерации осуществляют въезд в Российскую Федерацию, а также иные документы, по которым граждане Российской Федерации вправе пребывать на территории иностранного государства в соответствии с международным договором Российской Федерации;

Статья 29

18.1. Решения о возбуждении уголовного дела в отношении члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, председателя избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, привлечении их в качестве обвиняемых принимаются Председателем Следственного комитета Российской Федерации. Ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу в отношении члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, председателя избирательной комиссии субъекта Российской Федерации может быть возбуждено с согласия Председателя Следственного комитета Российской Федерации. Член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, председатель избирательной комиссии субъекта Российской Федерации не могут быть подвергнуты административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия Генерального прокурора Российской Федерации.

25. Член комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными настоящей статьей правами, связанными с подготовкой и проведением всех выборов и референдумов, в проведении которых принимает участие данная комиссия.

Гражданам об их политических правах

Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» часто называют «рамочным», поскольку его задача — не исчерпывающее регулирование порядка проведения выборов и референдума, а установление тех рамок, в пределах которых на всех проводимых в стране выборах и референдумах могут быть обеспечены права граждан.

Этот закон в пункте 6 статьи 1 закрепляет свой приоритет не только в отношении законов субъектов РФ и подзаконных нормативных актов (что соответствует Конституции РФ и правовым принципам), но и в отношении других федеральных законов о выборах и референдумах. В то же время многие правоведы не признают его приоритета в отношении федеральных законов (в частности, федеральных законов «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и «О выборах Президента Российской Федерации»), считая, что в случае коллизии двух федеральных законов действует общее правило, согласно которому применяется закон, принятый позднее.

Рекомендуем прочесть:  Проверка счетчиков воды бесплатно закон 2020

Федеральный закон от 12 июня 2002 года n 67-фз Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации

1) агитационные материалы — печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании, кампании референдума;

Выборы указанных в пункте 1 статьи 8 настоящего Федерального закона органов или депутатов являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

Об основных гарантиях закон

Статья 7. Тайное голосование
Голосование на выборах и референдуме является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина.
Статья 8. Срок полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления
1. Срок, на который избираются федеральные органы государственной власти, устанавливается Конституцией Российской Федерации. Срок, на который избираются органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, депутаты указанных органов, а также срок полномочий указанных органов и депутатов устанавливается соответственно конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований, при этом устанавливаемый срок не может составлять менее двух и более пяти лет. Днем окончания срока, на который избираются органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, депутаты указанных органов, является второе воскресенье марта года, в котором истекает срок полномочий указанных органов или депутатов, а в случае, предусмотренном пунктом 8 статьи 81.1 настоящего Федерального закона, — второе воскресенье октября года, в котором истекает срок полномочий указанных органов или депутатов (в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва — день голосования на указанных выборах). Если второе воскресенье марта или второе воскресенье октября года, в котором истекает срок полномочий указанных органов или депутатов, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье марта или второе воскресенье октября объявлено в установленном порядке рабочим днем, днем окончания срока, на который избираются указанные органы или депутаты, является соответственно первое воскресенье марта, первое воскресенье октября. Совмещение дней голосования на выборах разного уровня, в результате которого избиратель будет иметь возможность проголосовать одновременно более чем по четырем избирательным бюллетеням, за исключением бюллетеней, выданных в связи с проведением досрочных, повторных или дополнительных выборов, не допускается.

19) избирательная кампания — деятельность по подготовке и проведению выборов, осуществляемая в период со дня официального опубликования (публикации) решения уполномоченного на то должностного лица, государственного органа, органа местного самоуправления о назначении выборов до дня представления избирательной комиссией, организующей выборы, отчета о расходовании средств соответствующего бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов;

Законодательная база Российской Федерации

использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию, в случае, если иные кандидаты либо зарегистрированные кандидаты не могут использовать эти же помещения на таких же условиях;

5. Зарегистрированный кандидат, а также зарегистрировавшие список кандидатов избирательное объединение, избирательный блок вправе назначить доверенных лиц. Регистрация доверенных лиц осуществляется незамедлительно избирательной комиссией на основании письменного заявления кандидата либо представления избирательного объединения, избирательного блока и заявления самого гражданина о согласии быть доверенным лицом.

Об основных гарантиях закон

Статья 2
Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе

В настоящем Федеральном законе используются следующие термины:
выборы в Российской Федерации — выборы Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и избираемые непосредственно гражданами Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, выборы в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также выборы в выборные органы местного самоуправления; действия граждан Российской Федерации, избирательных объединений, избирательных комиссий и органов государственной власти по составлению списков избирателей, выдвижению и регистрации кандидатов, проведению предвыборной агитации, голосованию и подведению его итогов и другие избирательные действия в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
избирательные права граждан — конституционное право граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и в выборные органы местного самоуправления;
гарантии избирательных прав граждан -правовые, организационные, информационные и иные средства обеспечения реализации избирательных прав граждан Российской Федерации;
активное избирательное право граждан — право граждан Российской Федерации избирать в органы государственной власти и выборные органы местного самоуправления;
пассивное избирательное право граждан — право граждан Российской Федерации быть избранными в органы государственной власти и в выборные органы местного самоуправления;
избиратель — гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом;
избирательные комиссии — комиссии, организующие проведение выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и избираемые непосредственно гражданами Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и в выборные органы местного самоуправления;
кандидат — кандидат на должность Президента Российской Федерации, кандидат в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидат в депутаты органа государственной власти субъекта Российской Федерации, кандидат на должность главы исполнительного органа государственной власти (Президента) субъекта Российской Федерации или в выборный орган местного самоуправления, избираемые гражданами Российской Федерации;
избирательное объединение — общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах посредством выдвижения кандидатов, которое создано и зарегистрировано в порядке, установленном федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, не позднее чем за шесть месяцев до объявления дня выборов;
избирательный блок — добровольное объединение двух или более общественных объединений, зарегистрированных в порядке, установленном федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации для совместного участия в выборах. Избирательный блок обладает правами избирательного объединения;
список кандидатов — единый список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением (избирательным блоком) по выборам в законодательный (представительный) орган государственной власти или выборный орган местного самоуправления;
предвыборная агитация — деятельность граждан Российской Федерации, общественных объединений по подготовке и распространению информации, имеющей целью побудить избирателей принять участие в голосовании за или против тех или иных кандидатов (списков кандидатов).

Рекомендуем прочесть:  Регистрация в артек дети

Статья 3
Принципы участия гражданина Российской Федерации в выборах

Гражданин Российской Федерации участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Участие гражданина Российской Федерации в выборах является добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах, а также на его свободное волеизъявление.
Гражданин Российской Федерации, проживающий за ее пределами, обладает всей полнотой избирательных прав. Дипломатические и консульские учреждения Российской Федерации обязаны оказывать содействие гражданину Российской Федерации в реализации избирательных прав, установленных настоящим Федеральным законом.

Содержание закона фз 67 об основных гарантиях избирательных прав

Все объясняется очень просто – общественно-политические гарантии народовластия самостоятельно не в состоянии гарантировать действенное выполнение воли народа, поэтому нуждаются в специальных гарантиях. Специальные гарантии – это возможность дополнить объективные гарантии. Благодаря им удается расшить границы влияния объективных гарантий. Происхождение, характер и общественная значимость специальных гарантий характеризуется объективными гарантиями. Но вот только специальные оказывают непосредственное влияние.

  1. Гражданин РФ принимает участие в выборах, основываясь на всеобщее демократическое избирательное право. Избирательный процесс происходит тайно.
  2. Гражданин РФ может принимать участие и изъявлять свою волю на референдуме при тайном голосовании.
  3. Граждане РФ, пойдя на выборы и референдум, должны быть уверенны, что эти мероприятия являются свободными и добровольными. Никто не имеет права воздействовать на них или в принудительной форме заставить участвовать в выборах, препятствуя свободному изъявлению воли.
  4. Граждане РФ, которые проживают не в своей стране, могут поучаствовать в выборах и референдуме. Для этого Федерации должны содействовать гражданину РФ, который хочет высказать свою волю по поводу проходящих выборов.
  5. Для организации выбора и референдума формируют комиссии. В работу этих комиссий никакие законодательные, исполнительные органы государственной власти, а также сами граждане вмешиваться не имеют право. В обязанности созданных комиссий входит: организация выборов и референдума, подсчет голосов, определение результатов выборов.

67-ФЗ — Об основных гарантиях избирательных прав

Также у него есть возможность быть избранным в качестве должностного лица для работы в учреждениях муниципального управления. Согласно ФЗ-67, если гражданин РФ в день голосования достигнет совершеннолетнего возраста, он может участвовать в формировании законодательных методов иных избирательных действий по подготовке и проведению референдума.

Согласно ФЗ-67, каждый гражданин РФ участвует в выборах на правах избирателя. Государственная власть должна обеспечить тайное голосование. Условия участия в референдуме аналогичны. Никто не имеет права воздействовать на решение избирателя, а также принуждать его к участию в выборах.

Ссылка на основную публикацию