Получение субсидии госслужащим

Субсидии госслужащим на приобретение жилья в 2020 году

  • Написать заявку на имя руководителя комиссии, занимающейся вопросами обеспечения работников госслужбы жильем;
  • Представить на рассмотрение приведенный выше пакет документов.

В заявлении обязательно следует указать, что ранее госслужащий не участвовал в государственных программах, касающихся выделения жилой недвижимости, земли и средств на приобретения дома или квартиры.

  • Копию ипотечного договора, а также выписной лист из обслуживающего банка о состоянии имеющейся у лица задолженности (если средства будут направлены на погашение ипотеки);
  • Свидетельство о правах на недвижимое имущество в оригинале (при заключении сделки по покупке дома или квартиры);
  • Документы на землю при ИЖС (кадастровый план, бумаги по межеванию, проект застройки и др.).

Правила и порядок предоставления субсидии на приобретение жилья для госслужащих

  • сотрудник госорганов или его близкие члены семьи (супруги, родители, дети и лица, связанные общим бытом) не владеют жилым имуществом, он не арендует жилье на основании договора социального найма;
  • если работник владеет жильем, площадь которого составляет меньше 15 м2 на одного члена семьи, или арендует жилплощадь с такими условиями на основании договора соцнайма. При наличии двух и более объектов недвижимости, их общая площадь делится на количество проживающих человек;
  • в случае, когда служащий органов проживает в аварийном жилье, оно подпадает под снос или реконструкцию;
  • если один из родственников является носителем тяжелой формы определенных заболеваний, которые исключают безопасное проживание рядом с ним в одной квартире или доме, при отсутствии у служащего иного жилого имущества. Это могут быть активная форма туберкулеза, абсцесс легкого и другие заболевания в соответствии с перечнем, закрепленным Постановлением Правительства РФ №378 от 16.06.2006;
  • помощь для покупки недвижимости полагается, если служащий живет в коммунальной квартире либо общежитии.
  • сотрудник проживает в 1-комнатной или проходной смежной комнате с другими семьями.

В Федеральном законе «О государственной гражданской службе РФ», принятом 27 июля 2004 года, впервые было сказано о субсидии для лиц, работающих на государственной гражданской службе. Но на тот момент еще не существовало эффективного механизма для их получения, полностью процесс предоставления поддержки смог заработать 27 января 2009 года после принятия Постановления Правительства РФ «О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения» (далее — Постановление).

Жилищные субсидии для государственных служащих

К правоустанавливающим документам относится договор социального найма с муниципалитетом или выписка из ЕГРН о праве собственности на помещение. Документом о льготах является справка об инвалидности, справка об опасной болезни проживающего родственника или о непригодности помещения для проживания из жилищной инспекции.

  • паспорт РФ;
  • СНИЛС;
  • справка из паспортного стола о прописанных на жилплощади заявителя лицах;
  • кадастровый паспорт на жилплощадь;
  • правоустанавливающий документ на жилье;
  • свидетельство о браке (или его расторжении);
  • свидетельства о рождении детей;
  • справка о составе семьи;
  • трудовая книжка;
  • документ о наличии права на льготы.
Рекомендуем прочесть:  Оформление автомобиля по наследству в гибдд

Особенности предоставления субсидии госслужащим для приобретения жилья в 2020 году

Бюджетное обеспечение – стандартное положение, как и субсидия госслужащим на приобретение жилья 2020 года. Государство РФ также ввело программы для дополнительного субсидирования, чтобы данные категории граждан могли со льготными условиями приобрести жильё. Помощь положена сотрудникам со стажем минимум в один год.

  1. Право получения помощи появляется спустя первый год работы.
  2. У работника должно отсутствовать своё жильё, иначе оформить учёт невозможно. То же касается права проживания у близких родственников. В наличии можно иметь квартиру, но чтобы общая площадь для одного человека не превышала 15 квадратных метров.
  3. Многодетные чиновники, должностные лица высокого ранга имеют привилегии и приоритеты в решении данного вопроса.
  4. Субсидию можно направлять только для реализации целей, поставленных на уровне законодательства.
  5. Факт начала строительства либо приобретения жилья нужно доказывать документально. Для этого представляются соответствующие документы.

Субсидия на жилье госслужащим и порядок ее получения

  1. Сотрудники Администрации Президента и других органов при президенте страны Путине В.В.
  2. Государственные служащие РФ и субъектов федерации.
  3. Служащие Арбитражного, Конституционного, Верховного и иных судебных органов власти.
  4. Служащие Совета Безопасности.
  5. Сотрудники Центральной избирательной комиссии.
  6. Сотрудники прокуратуры.
  7. Сотрудники федеральных органов законодательной власти.
  8. Сотрудники Счетной палаты.
  9. Иные лица.

Если обратиться к нормативно-правовой базе, то в 2004 году был принят закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.06.2004 года № 79-ФЗ. В нем закреплена возможность получения субсидии от государства. К сожалению госслужащих, длительное время данная норма закона не работала, а существовала лишь в бумажном виде.

Как госслужащим получить субсидию на приобретение жилья

  • право на такую помощь возникает у служащего уже после года работы;
  • чтобы стать на учет, у работника должно отсутствовать свое жилье (общежитие, коммунальная квартира не берется во внимание) или право проживания в жилье близких родственников, а также если его квартира (дом) имеет площадь менее 15 кв. м. на человека;
  • привилегии в получении выплаты на жилье могут получать должностные лица самого высокого ранга или многодетный работник;
  • субсидия направляется только на установленные законом цели;
  • факт приобретения жилья или начала его строительства нужно доказывать документально при помощи договора купли-продажи, ипотеки, строительного подряда и т.д.

В полномочия комиссии по предоставлению субсидий на жилье входит поверка всех сведений, указанных в документах чиновника. В случае необходимости такой орган может подать запрос в Минтруд и выяснить информацию о предоставлении выплат на приобретения жилья на прошлых местах службы работника. Комиссия рассматривает все поданные бумаги и выносит решение о постановки служащего на учет или об отказе в этом не позже, чем через 2 месяца после подачи работником заявления. Отказ гражданин может получить в случае, если комиссия после проведенной проверки, не выявит оснований для предоставления субсидии.

Постановление Правительства РФ от 27 января 2009 г

Копия правового акта о постановке гражданского служащего на учет для получения единовременной выплаты или снятии с учета по основаниям, указанным в пункте 19 настоящих Правил, направляется в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в недельный срок с даты его принятия. Выписка из правового акта в указанный срок направляется или выдается гражданскому служащему, в отношении которого принято соответствующее решение.

Рекомендуем прочесть:  Где получают военную пенсию

5. Решение руководителя федерального государственного органа (руководителя территориального органа федерального государственного органа — в случае наделения его такими полномочиями) о предоставлении единовременной выплаты оформляется правовым актом с указанием размера единовременной выплаты, рассчитанной на день принятия соответствующего решения.

Все о предоставлении субсидии на приобретение жилья госслужащим

  1. Приобретение квартиры по соглашению купли-продажи. Для подтверждения сделки подается копия договора или свидетельство владения помещением в государственную федеральную службу.
  2. Выплата паевого взноса при вступлении работником в жилищный кооператив.
  3. Погашение кредита по ипотеке, выплаты процентов. Но за счет субсидии не погашаются неустойки и штрафы, начисленные по ссуде. Предоставляется договор займа, справка о долге, ипотечное соглашение и другие бумаги.
  4. Оплата работ по строительству персонального жилого здания. Необходимы документы о праве собственности на землю, разрешение на возведение дома от органов власти, соглашение о строительном подряде.

Для получения субсидии работник государственной службы должен встать на учет и направить заявление руководителю комиссии федерального госоргана, рассматривающий вопросы о выплате денежной компенсации. Указывается, что ранее выплаты не было. К заявлению прикладываются документы:

Жилищные субсидии для госслужащих

При предоставлении субсидий государственным служащим их размер определяется по формуле, основными составляющими величинами которой являются жилая площадь и средняя рыночная стоимость квадратного метра. Произведение этих значений корректируется на два поправочных коэффициента. Один из них зависит от срока государственной службы претендента на субсидию, а второй от места приобретения жилья, который связан со средней стоимостью квадратного метра конкретного региона.

Предоставление субсидий происходит согласно очереди, встать на которую можно подав необходимые для этого документы в специальную комиссию. Она создается приказом руководителя государственной службы. Список документов для получения субсидии на жилье госслужащим обозначен в Постановлении Правительства № 63.

Порядок предоставления субсидий на жилье госслужащим

Несмотря на то, что в законе сказано о выдаче субсидии всем госслужащим, проработавшим в государственных структурах больше одного года, по факту данный круг лиц значительно ограничен. На сегодняшний день реально получить денежную компенсацию могут только категории госслужащие служащих, которые трудятся в рамках Федерального закона № 79-ФЗ, следующих государственных органов:

  • Приобретение квартиры по договору купли-продажи или строительство жилого дома. После передачи денежных средств и оформления всех документов (выдача свидетельства о праве собственности, кадастрового паспорта и межевого плана) необходимо предоставить копии документов, подтверждающих факт приобретения жилой площади. Данные документу нужно представить в комиссию по принятию решений о выдаче субсидий.
  • В случае если государственный служащий является членом жилищного кооператива и решил приобрести жилую площадь. Субсидию можно потратить на уплату паевого взноса. В государственный органа, выдающий денежные средства, нужно представить устав кооператива, членскую книжку и справку о внесение денежных средств в размере выданной суммы.
  • Денежные средства можно использовать для погашения ипотечного кредита либо на уплату процентов по данному виду кредитования. Стоит отметить, что в случае просрочки штрафы и пени оплатить данной суммой нельзя. Руководителю комиссии предоставляется договор на получение ипотечного кредита, справка о доходах в произвольной форме.
  • Субсидию можно израсходовать на строительство частного жилого дома. В таком случае необходимо представить документы на земельный участок, разрешение на строительство от органов местного самоуправление, договор, заключенный с бригадой на выполнение работ с указанием их стоимости.
Ссылка на основную публикацию