Права на собственность квартиры

Оформление права собственности на квартиру

Один из важных моментов, о котором стоит упомянуть, хотя, на первый взгляд, это кажется очевидным, это тот факт, что при подаче документов в регистрирующий орган, при себе необходимо иметь паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации. На первый взгляд, это очевидно, однако случаи, когда граждане приходят в регистрирующий орган без паспорта, возникают довольно часто.

Я хочу оформить квартиру в собственность. Какие документы необходимы и куда обращаться? В статье раскрывается вопрос регистрации права собственности на квартиру самостоятельно, не обращаясь к третьему лицу. Вы узнаете, какие документы необходимы для регистрации, где они выдаются куда их подавать .

Как получить свидетельство о государственной регистрации права собственности на квартиру

  • заявление содержит ошибки или подано ненадлежащим лицом;
  • имеются ошибки в техническом паспорте на квартиру (чаще всего это касается определения долей) и в иных предоставляемых документах;
  • не соблюдена форма договора (особенно обидно будет, если вы банальным образом забыли его подписать) или в документе не указаны существенные обстоятельства (так в ипотечном договоре обычно пропускают сведения о предмете ипотеки, сроках и т.д.);
  • госпошлина оплачена по неверным реквизитам или не в полном объеме;
  • подан неполный пакет документов;
  • имеются противоречия между заявленными правами на объект недвижимости и уже зарегистрированными.
  • правоустанавливающий документ (их перечень дан выше);
  • передаточный акт (можно получить после обращения к застройщику);
  • кадастровый паспорт с планом приобретаемой квартиры (данные должны находиться в Росреестре);
  • кредитный договор и закладная (документы нужны при приобретении квартиры с помощью ипотечного или иного кредита, документы оформляются в банке-кредиторе);
  • разрешение органа опеки и попечительства (при наличии в семье несовершеннолетних детей);
  • документы, подтверждающие отсутствие задолженности по коммунальным платежам;
  • квитанция об оплате государственной пошлины;
  • копия документа, удостоверяющего личность, обычно это общегражданский паспорт (копию можно не заверять у нотариуса);
  • заявление установленной формы.

Как получить свидетельство на право собственности на квартиру

Где получить свидетельство о регистрации права собственности на квартиру? Данными вопросами занимаются территориальные отделения Росреестра, которые закреплены за определенными адресами в каждом населенном пункте. Для оформления понадобится заявление соответствующей формы и документы на квартиру.

Важно помнить, что выдачей дубликатов может заниматься только то подразделение регистрационной службы, где был оформлен ранее оригинал свидетельства. Как получить дубликат свидетельства о праве собственности на квартиру, если подразделение Росреестра было ликвидировано либо прекратило свою деятельность? Для этого собственник обращается в архив либо организацию, которая получила полномочия на государственную регистрацию.

Права на собственность квартиры

Примерный перечень документов, подаваемых дольщиком в УФРС (ГБР) на регистрацию права собственности на квартиру

  1. Договор долевого участия, заключенный между застройщиком и дольщиком. Договор подается со всеми приложениями, изменениями и дополнениями, если они имели место, в двух подлинных экземплярах. Если договор долевого участия, заключался в соответствии с Федеральным законом N 214-ФЗ от 30 декабря 2004 года «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости», то такой договор подлежит регистрации в УФРС (ГБР), следовательно, будучи зарегистрированным, подается в одном экземпляре, так как второй экземпляр находится в архиве УФРС (ГБР);
  2. Акт приема-передачи квартиры в двух подлинных экземплярах. Обратите внимание, что акт приема-передачи квартиры содержал сведения о квартире: номер, адрес, общую площадь, этаж на котором расположена квартира;
  3. Платежные и иные документы, подтверждающие исполнение обязательств по договору долевого участия (платежные поручения банка, приходные ордера) – в подлиннике и копии, заверенной нотариально либо организацией – получателем платежей (подпись руководителя, главного бухгалтера, оттиск печати). На практике, застройщик подписывает с дольщиком акт сверки расчетов с ссылкой на номера и даты платежных документов. В этом случае акт сверки расчетов подписывается со стороны застройщика руководителем организации и главным бухгалтером и подается в УФРС (ГБР) в двух подлинных экземплярах;
  4. Кадастровый паспорт в двух подлинных экземплярах, либо подлинник и нотариально удостоверенная копия. Кадастровый паспорт заявитель заказывает самостоятельно в районном ПИБе (Проектно-инветаризацонное бюро) по месту нахождения квартиры.

В случае, если проблем с основным пакетом не возникло и УФРС (ГБР) зарегистрировало право собственности на первые квартиры, остальные дольщики, могут начать готовить к подаче документы в УФРС (ГБР) на регистрацию права собственности своих квартир. Предоставлять вышеуказанные документы не нужно, достаточно узнать у застройщика входящий номер поданного в УФРС (ГБР) основного пакета.

Условия и порядок оформления квартиры в новостройке в собственность

Если у вас будут возникать вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом. Задайте свой вопрос в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или в комментариях. Также можете позвонить по номерам (круглосуточно и без выходных): 8 (499) 938-45-06 — Москва и обл.; 8 (812) 425-64-92 — Санкт-Петербург и обл.; 8 (800) 350-29-86 — все регионы РФ.

Многие ошибочно думают, что являются собственниками квартиры в новостройке, имея на руках ключи и даже проживая в ней. Запомните — только после регистрации права собственности на квартиру можно считаться ее полноправным владельцем. В этой статье перечислены условия и поэтапный порядок оформления квартиры в новостройке в собственность.

Право собственности на квартиру

Нет, проживающие в так называемой муниципальной квартире не имеют на нее право собственности, если они не провели приватизацию данного жилого помещения. Это означает, что права проживающих сходны с правами арендатора: вы должны оплачивать предоставленное право проживания и бережно использовать квартиру по прямому назначению. Также вы имеете право поселить в ней других членов своей семьи с согласия уже проживающих там людей. Однако ваше право владеть и распоряжаться данным имуществом на такую квартиру не распространяется.

Все зависит от того, находилась ли квартира в собственности на момент смерти и кто там был прописан. В случае, если квартира использовалась на условиях социального найма и вы не были там прописаны, то скорее всего нельзя. Если же квартира была в собственности, то нужно обратиться к нотариусу в течение 6 месяцев после смерти для того, чтобы заявить права на наследство. Если вы были там зарегистрированы, то надо переоформить договор муниципального найма и только после этого с помощью приватизации получить право собственности на квартиру.

Порядок оформления полученной недвижимости в собственность

Поэтому на изучение документов специалисту отводится не менее 30 календарных дней. По истечении этого срока, производится запись о праве собственности в Едином государственном реестре. Процедура считается законченной, а заявитель получает на руки свидетельство о регистрации права собственности.

Когда специалист регистрационной службы получает документы, он должен произвести тщательную проверку каждой страницы. Если квартира находится в новом построенном доме, тогда ему следует изучить бумаги, подтверждающие факт постройки дома долевого строительства, а также, насколько правильно произведён ввод дома в эксплуатацию и распределение жилых помещений между жильцами.

Регистрация права собственности на квартиру в МФЦ — этапы регистрации

Список документов унифицирован, но в каждом из случаев будет незначительно отличаться, например, по основанию возникновения права (договор мены при обмене жилья, договор приватизации – при оформлении в собственность государственного имущества, договор участия в долевом строительстве – при регистрации квартиры в новостройке и пр.).

В последнем случае будет гарантия того, что договор составлен верно, а также возможность его восстановления в случае утери, т.к. один экземпляр дарственной остается у нотариуса. Кроме того, нотариальное удостоверение дарственной подтверждает дееспособность всех участвующих в дарении лиц, что исключает возможность заявления о недействительности дарения по причине возможной неадекватности дарителя, его принуждения и прочих причин.

Право собственности на квартиру

  1. простой покупке (приобретение новой квартиры без одновременной продажи старой квартиры);
  2. мене квартиры (одна квартира обменивается на другую с доплатой либо без нее);
  3. обмене квартиры путем купли-продажи (это альтернативная сделка, одновременно производятся продажа старой и покупка новой квартиры);
  4. съезде с квартиры путем купли-продажи (это альтернативная сделка, одновременно осуществляется продажа двух или нескольких квартир, вместо которых приобретается одна новая);
  5. разъезде посредством купли-продажи (это альтернативная сделка, одновременно осуществляется продажа одной квартиры, взамен которой приобретают две или более новые);
  6. дарении (носит безвозмездный характер);
  7. ренте (пожизненное содержание с иждивением).

Первичный рынок недвижимости состоит из новостроек, которые сдаются в эксплуатацию. У этой недвижимости еще не было хозяина.
Вторичный рынок недвижимости состоит из объектов недвижимости, которые уже находились в чьей-то собственности. Каждый объект недвижимости на вторичном рынке имеет свою историю или даже легенду. Именно изучение и проверка соответствия действительности таких историй и легенд представляет собой основную сложность для покупателей или работников рынка недвижимости.

Перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности на квартиру

Чаще всего у собственников нет на руках кадастрового паспорта. Оформить его необходимо в БТИ по месту расположения квартиры. Он не нужен будет вовсе, если квартира уже внесена в ЕГРП: продавалась, дарилась. Сведения из кадастрового паспорта заносятся в базу один раз и сохраняются там навсегда.

  1. Документы, которые могли бы удостоверить личность сторон договора – паспорта.
  2. Доверенность (нотариальная), если за одну из сторон соглашения действует другое лицо.
  3. Заявление.
  4. Правоустанавливающие документы на помещение.
  5. Кадастровый паспорт квартиры.
  6. Квитанция, выданная при оплате госпошлины.
  7. Договор купли-продажи.
  8. Передаточный акт, подписанный обеими сторонами.
Рекомендуем прочесть:  Как проходит увольнение декретницы если организация банкрот
Ссылка на основную публикацию