Содержание
- 1 Оформление права собственности на квартиру
- 2 Как получить свидетельство о государственной регистрации права собственности на квартиру
- 3 Как получить свидетельство на право собственности на квартиру
- 4 Права на собственность квартиры
- 5 Условия и порядок оформления квартиры в новостройке в собственность
- 6 Право собственности на квартиру
- 7 Порядок оформления полученной недвижимости в собственность
- 8 Регистрация права собственности на квартиру в МФЦ — этапы регистрации
- 9 Право собственности на квартиру
- 10 Перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности на квартиру
Оформление права собственности на квартиру
Один из важных моментов, о котором стоит упомянуть, хотя, на первый взгляд, это кажется очевидным, это тот факт, что при подаче документов в регистрирующий орган, при себе необходимо иметь паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации. На первый взгляд, это очевидно, однако случаи, когда граждане приходят в регистрирующий орган без паспорта, возникают довольно часто.
Я хочу оформить квартиру в собственность. Какие документы необходимы и куда обращаться? В статье раскрывается вопрос регистрации права собственности на квартиру самостоятельно, не обращаясь к третьему лицу. Вы узнаете, какие документы необходимы для регистрации, где они выдаются куда их подавать .
Как получить свидетельство о государственной регистрации права собственности на квартиру
- заявление содержит ошибки или подано ненадлежащим лицом;
- имеются ошибки в техническом паспорте на квартиру (чаще всего это касается определения долей) и в иных предоставляемых документах;
- не соблюдена форма договора (особенно обидно будет, если вы банальным образом забыли его подписать) или в документе не указаны существенные обстоятельства (так в ипотечном договоре обычно пропускают сведения о предмете ипотеки, сроках и т.д.);
- госпошлина оплачена по неверным реквизитам или не в полном объеме;
- подан неполный пакет документов;
- имеются противоречия между заявленными правами на объект недвижимости и уже зарегистрированными.
- правоустанавливающий документ (их перечень дан выше);
- передаточный акт (можно получить после обращения к застройщику);
- кадастровый паспорт с планом приобретаемой квартиры (данные должны находиться в Росреестре);
- кредитный договор и закладная (документы нужны при приобретении квартиры с помощью ипотечного или иного кредита, документы оформляются в банке-кредиторе);
- разрешение органа опеки и попечительства (при наличии в семье несовершеннолетних детей);
- документы, подтверждающие отсутствие задолженности по коммунальным платежам;
- квитанция об оплате государственной пошлины;
- копия документа, удостоверяющего личность, обычно это общегражданский паспорт (копию можно не заверять у нотариуса);
- заявление установленной формы.
Как получить свидетельство на право собственности на квартиру
Где получить свидетельство о регистрации права собственности на квартиру? Данными вопросами занимаются территориальные отделения Росреестра, которые закреплены за определенными адресами в каждом населенном пункте. Для оформления понадобится заявление соответствующей формы и документы на квартиру.
Важно помнить, что выдачей дубликатов может заниматься только то подразделение регистрационной службы, где был оформлен ранее оригинал свидетельства. Как получить дубликат свидетельства о праве собственности на квартиру, если подразделение Росреестра было ликвидировано либо прекратило свою деятельность? Для этого собственник обращается в архив либо организацию, которая получила полномочия на государственную регистрацию.
Права на собственность квартиры
Примерный перечень документов, подаваемых дольщиком в УФРС (ГБР) на регистрацию права собственности на квартиру
- Договор долевого участия, заключенный между застройщиком и дольщиком. Договор подается со всеми приложениями, изменениями и дополнениями, если они имели место, в двух подлинных экземплярах. Если договор долевого участия, заключался в соответствии с Федеральным законом N 214-ФЗ от 30 декабря 2004 года «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости», то такой договор подлежит регистрации в УФРС (ГБР), следовательно, будучи зарегистрированным, подается в одном экземпляре, так как второй экземпляр находится в архиве УФРС (ГБР);
- Акт приема-передачи квартиры в двух подлинных экземплярах. Обратите внимание, что акт приема-передачи квартиры содержал сведения о квартире: номер, адрес, общую площадь, этаж на котором расположена квартира;
- Платежные и иные документы, подтверждающие исполнение обязательств по договору долевого участия (платежные поручения банка, приходные ордера) – в подлиннике и копии, заверенной нотариально либо организацией – получателем платежей (подпись руководителя, главного бухгалтера, оттиск печати). На практике, застройщик подписывает с дольщиком акт сверки расчетов с ссылкой на номера и даты платежных документов. В этом случае акт сверки расчетов подписывается со стороны застройщика руководителем организации и главным бухгалтером и подается в УФРС (ГБР) в двух подлинных экземплярах;
- Кадастровый паспорт в двух подлинных экземплярах, либо подлинник и нотариально удостоверенная копия. Кадастровый паспорт заявитель заказывает самостоятельно в районном ПИБе (Проектно-инветаризацонное бюро) по месту нахождения квартиры.
В случае, если проблем с основным пакетом не возникло и УФРС (ГБР) зарегистрировало право собственности на первые квартиры, остальные дольщики, могут начать готовить к подаче документы в УФРС (ГБР) на регистрацию права собственности своих квартир. Предоставлять вышеуказанные документы не нужно, достаточно узнать у застройщика входящий номер поданного в УФРС (ГБР) основного пакета.
Условия и порядок оформления квартиры в новостройке в собственность
Если у вас будут возникать вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом. Задайте свой вопрос в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или в комментариях. Также можете позвонить по номерам (круглосуточно и без выходных): 8 (499) 938-45-06 — Москва и обл.; 8 (812) 425-64-92 — Санкт-Петербург и обл.; 8 (800) 350-29-86 — все регионы РФ.
Многие ошибочно думают, что являются собственниками квартиры в новостройке, имея на руках ключи и даже проживая в ней. Запомните — только после регистрации права собственности на квартиру можно считаться ее полноправным владельцем. В этой статье перечислены условия и поэтапный порядок оформления квартиры в новостройке в собственность.
Право собственности на квартиру
Нет, проживающие в так называемой муниципальной квартире не имеют на нее право собственности, если они не провели приватизацию данного жилого помещения. Это означает, что права проживающих сходны с правами арендатора: вы должны оплачивать предоставленное право проживания и бережно использовать квартиру по прямому назначению. Также вы имеете право поселить в ней других членов своей семьи с согласия уже проживающих там людей. Однако ваше право владеть и распоряжаться данным имуществом на такую квартиру не распространяется.
Все зависит от того, находилась ли квартира в собственности на момент смерти и кто там был прописан. В случае, если квартира использовалась на условиях социального найма и вы не были там прописаны, то скорее всего нельзя. Если же квартира была в собственности, то нужно обратиться к нотариусу в течение 6 месяцев после смерти для того, чтобы заявить права на наследство. Если вы были там зарегистрированы, то надо переоформить договор муниципального найма и только после этого с помощью приватизации получить право собственности на квартиру.
Порядок оформления полученной недвижимости в собственность
Поэтому на изучение документов специалисту отводится не менее 30 календарных дней. По истечении этого срока, производится запись о праве собственности в Едином государственном реестре. Процедура считается законченной, а заявитель получает на руки свидетельство о регистрации права собственности.
Когда специалист регистрационной службы получает документы, он должен произвести тщательную проверку каждой страницы. Если квартира находится в новом построенном доме, тогда ему следует изучить бумаги, подтверждающие факт постройки дома долевого строительства, а также, насколько правильно произведён ввод дома в эксплуатацию и распределение жилых помещений между жильцами.
Регистрация права собственности на квартиру в МФЦ — этапы регистрации
Список документов унифицирован, но в каждом из случаев будет незначительно отличаться, например, по основанию возникновения права (договор мены при обмене жилья, договор приватизации – при оформлении в собственность государственного имущества, договор участия в долевом строительстве – при регистрации квартиры в новостройке и пр.).
В последнем случае будет гарантия того, что договор составлен верно, а также возможность его восстановления в случае утери, т.к. один экземпляр дарственной остается у нотариуса. Кроме того, нотариальное удостоверение дарственной подтверждает дееспособность всех участвующих в дарении лиц, что исключает возможность заявления о недействительности дарения по причине возможной неадекватности дарителя, его принуждения и прочих причин.
Право собственности на квартиру
- простой покупке (приобретение новой квартиры без одновременной продажи старой квартиры);
- мене квартиры (одна квартира обменивается на другую с доплатой либо без нее);
- обмене квартиры путем купли-продажи (это альтернативная сделка, одновременно производятся продажа старой и покупка новой квартиры);
- съезде с квартиры путем купли-продажи (это альтернативная сделка, одновременно осуществляется продажа двух или нескольких квартир, вместо которых приобретается одна новая);
- разъезде посредством купли-продажи (это альтернативная сделка, одновременно осуществляется продажа одной квартиры, взамен которой приобретают две или более новые);
- дарении (носит безвозмездный характер);
- ренте (пожизненное содержание с иждивением).
Первичный рынок недвижимости состоит из новостроек, которые сдаются в эксплуатацию. У этой недвижимости еще не было хозяина.
Вторичный рынок недвижимости состоит из объектов недвижимости, которые уже находились в чьей-то собственности. Каждый объект недвижимости на вторичном рынке имеет свою историю или даже легенду. Именно изучение и проверка соответствия действительности таких историй и легенд представляет собой основную сложность для покупателей или работников рынка недвижимости.
Перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности на квартиру
Чаще всего у собственников нет на руках кадастрового паспорта. Оформить его необходимо в БТИ по месту расположения квартиры. Он не нужен будет вовсе, если квартира уже внесена в ЕГРП: продавалась, дарилась. Сведения из кадастрового паспорта заносятся в базу один раз и сохраняются там навсегда.
- Документы, которые могли бы удостоверить личность сторон договора – паспорта.
- Доверенность (нотариальная), если за одну из сторон соглашения действует другое лицо.
- Заявление.
- Правоустанавливающие документы на помещение.
- Кадастровый паспорт квартиры.
- Квитанция, выданная при оплате госпошлины.
- Договор купли-продажи.
- Передаточный акт, подписанный обеими сторонами.