Принятие квартиры в новостройке

Как принимать квартиру у застройщика, или Проверка нового жилья на качество

Но опыт показывает, что качество чистовой отделки полностью лежит на совести застройщика и проверять его надо именно хозяину нового жилья для его же спокойствия. Чтобы в недалеком будущем не пришлось менять сантехнику или исправлять кривые стены в аварийном порядке, при приемке жилья важно по максимуму выявить все дефекты. Как принять новую квартиру с чистовой отделкой?

  • исправить все указанные дефекты;
  • изменить стоимость квартиры, в соответствии с обнаруженными недостатками;
  • компенсировать расходы дольщика, выделенные на устранение указанных на приемке недочетов.

Важно помнить и о пятилетнем гарантийном сроке, распространяющемся на все объекты, которые построены в соответствии с ФЗ №214. Возможно, застройщик указал в ДДУ, что ответственности за недостатки в возведенном объекте не несет, все равно эти уточнения юридической силы не имеют. Но все же лучше и проще ковать железо, надо пока оно горячее, ведь доказывать вину застройщика после приемки намного сложнее.

Как принимать квартиру в новостройке

Работа «под ключ» подразумевает абсолютную готовностью помещения к заселению. Как правило, в договоре указывается, какие работы будут выполнены и с применением каких материалов. Так что вы можете смело сверять, какой плиткой выложен пол в туалете и соответствует ли паркет на кухне заявленному.

Первое, что видит будущий хозяин – это входная дверь. Проверьте соответствие полученных ключей, а также установите, насколько легко открываются все замки. Проблемы с поворотом ключа могут свидетельствовать не только о недостаточном качестве фурнитуры, но и о неправильной установкой двери – при перекосе полотна, чтобы замкнуть квартиру, потребуется приложить усилие.

Как принимать квартиру в новостройке и защитить свои интересы

Заблаговременно стоит пообщаться со всеми жильцами, уже обустроившимися в новом доме. Они с удовольствием расскажут о выявленных дефектах и поделятся впечатлениями о состоянии новостройки. Обязательно спросите, как повел себя представитель застройщик, когда жильцы потребовали устранить дефекты.

В некоторых новостройках в квартирах устанавливают бойлеры. Стоит убедиться, что и этот прибор выполняет исправно свою функцию (для этого отключите с помощью перекрытия крана горячую централизованную воду, попытайтесь нагреть холодную и наблюдайте, справляется ли бойлер со своей функцией и насколько хорошо).

Как принимать квартиру у застройщика

  1. При качественной штукатурке стен и потолка на поверхности не должно быть трещин, отслоений, следов инструментов. Поверхности стен и потолка должны быть почти идеально гладкими, допускаются лишь незначительные отклонения в пределах 1-2 мм.
  2. Пределы отклонений бетонной стяжки варьируются в зависимости от будущего напольного покрытия:
    — для ламината или линолеума допустимы отклонения в пределах 2 мм;
    — для отделки плиткой допустимы отклонения в пределах 6 миллиметров;
    — отклонения пола от горизонтали не должно быть выше 2%, но не более 50 миллиметров, вне зависимости от габаритов помещения.
  3. Все створки окон и дверей из металлопластика должны легко открываться, а сами стёкла, подоконники и другие поверхности не должны быть с трещинами, сколами, царапинами и другими повреждениями. Подоконники в квартире не должны препятствовать распространению тепла от радиаторов.
  4. Система отопления в идеале должна укомплектовываться кранами Маевского для выпуска воздуха, а также регуляторами температуры. При монтаже радиаторов соблюдаются следующие параметры:
    — расстояние от пола — минимум 6 см;
    — от подоконника до верхнего края радиатора — 5 см;
    — от стены до радиатора — 25 мм.
Рекомендуем прочесть:  Налог на недвижимость 2020 москва

к содержанию ↑

  • фонариком;
  • зажигалкой (спичками);
  • тестером для розеток;
  • молоток;
  • отвесом (для проверки вертикальности стен);
  • строительным уровнем;
  • стремянкой (или табуреткой);
  • лампочкой;
  • компактным электроприбором;
  • мощным электрическим прибором;
  • вольтметром;
  • ручкой и бумажкой.

к содержанию ↑

Как принимать квартиру у застройщика и подписывать акт приемки

С 01.01.2020 г. ставка рефинансирования приравнена к ключевой ставке ЦБ РФ, поэтому на официальном сайте регулятора ее всегда можно уточнить по состоянию на текущий момент. Бывает, что за время просрочки ставка меняется. Тогда весь период просрочки разбивается на куски и по каждому из них считается отдельная цифра, а потом их просто складывают.

Несущественными считаются недочеты, не мешающие жить в данной квартире. Это могут быть механические дефекты стен и полов, сломанный доводчик на двери, царапина на стекле и т.д. При таких дефектах можно составить дефектный акт и подписать акт приемки.

Как принимать квартиру в новостройке без отделки у застройщика

При оформлении ДДУ с застройщиком необходимо помнить, что по ФЗ №214 на переданную недвижимость распространяется гарантия, которая действует в течение пяти лет с момента передачи объекта. Она касается не только внешнего оформления, но и внутренней отделки квартиры. Строительные компании редко упоминают этот пункт в договоре, но такая хитрость не снимает с них ответственности.

Срок исправления дефектов в законе не указан, поэтому здесь стоит руководствоваться общими требованиями. В среднем на устранении недостатка может уйти две-три недели. Представитель строительной компании сам решает вопрос с подрядчиками, отдает им ключи и ждет исправления дефектов. Как только все сделано, производится повторный осмотр жилья. Если компания отказывает в исправлении выявленных проблем, дольщик вправе обратиться в суд.

Приемка квартиры в новостройке без отделки

Не обязательно найденные дефекты должны быть исправлены застройщиком. Можно попросить денежную компенсацию на устранение этих дефектов или соразмерное снижение стоимости квартиры. Иногда денежная компенсация выгоднее, чем устранение застройщиком обнаруженных дефектов.

При первом осмотре квартиры вы не подписываете акт приема передачи квартиры и оговариваете в течении какого срока эти недостатки будут исправлены (сроки исправления недостатков нужно обязательно прописать и застройщик должен поставить свою подпись). Все недочеты застройщик должен устранить в течении 30 дней. По истечении этого времени или раньше застройщик приглашает вас вновь принять квартиру. Если недостатки были устранены, то смело подписывайте акт. Если остались мелкие недостатки, то вы можете подписать акт, но обязательно приложите к акту список недостатков, которые застройщик должен еще устранить (копии этих документов обязательно должны быть у вас с подписью застройщика). Так же снова установите срок в течении которого застройщик будет устранять эти недостатки.

Принять квартиру в новостройке

Попробуйте перед приемкой выяснить у застройщика, какую штукатурку он использует, чтобы знать, за какие неровности можно предъявить. Эту информацию хранят в рабочей документации, в разделе «Архитектурные решения». В этом разделе есть ведомость отделки помещений. Если ваш застройщик умница, он не пошлет вас и покажет информацию, хотя и не обязан.

По закону застройщик не обязан сдавать вам двор, а вот подъезд относится к совместному имуществу жителей. У вас будет доля в этом имуществе, и вы вправе требовать, чтобы застройщик сдавал подъезд в готовом виде. Если чего-то нет или что-то сделано плохо, запишите это в чек-лист, потом перенесете в дефектный акт.

Рекомендуем прочесть:  Сколько выплачивают единовременное пособие при рождении ребенка

Инструкция: как принять квартиру в новостройке

Если есть сомнения в собственных силах, обратитесь в специальные службы, которые занимаются содействием в приемке квартир. Они помогут как с документальной стороной вопроса, так и с технической: принесут необходимые инструменты и исследуют квартиру. За дополнительную плату некоторые привезут и газоанализатор, тепловизор, индикатор радиоактивности и проведут более полное обследование квартиры. Часто такие фирмы могут порекомендовать соседи: возможно, получится нанять специалистов, которые уже работали в конкретном жилом комплексе и знают его типичные проблемы.

Срок завершения строительства прописывается в договоре долевого участия. Если застройщик не укладывается в этот срок, то не позднее чем за два месяца до истечения указанного времени он обязан направить вам соответствующую информацию и предложение изменить договор. Сроки ввода в эксплуатацию и передача ключей – понятия разные, поэтому рассчитывайте, что заселитесь на следующий день после того, как дом примет госкомиссия.

Как принять квартиру у застройщика

В статье 6 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирного дома» №214 говорится, что в договоре долевого участия должно быть явно указано, когда будет передана квартира дольщику. Также там должно быть прописано, когда девелопер должен получить разрешение на ввод. На практике же в договоре обычно указан месяц и год, когда квартиры должны быть переданы. Также существует страховой срок – 2 месяца – на которые застройщик может просрочить ввод дома.

  • Полы. Если стяжка в ванной комнате или туалете не видна на стенах — это нарушение, так как она монтируется на слой гидроизоляции. В жилых помемещениях вместо защиты от воды используется защита от звука, поэтому ее наличие тоже нужно проверить. С помощью строительного уровня нужно проверить перепады высот. Разумеется, никаких трещин и пустот в стяжке быть не должно.
  • Стены в этом случае нужно проверить на ровность с помощью уровня, а также ощупать руками. Если у вас чистовая отделка, то смотрите, насколько прочно уложен слой штукатурки. Если готовый ремонт, то проверьте, нет ли проблем с обоями — если стены не ровные, то на швах обычно возникают хорошо заметные замятия бумаги.
  • Потолок обычно делают с расчетом на покрытие краской, значит, он должен быть не только отштукатурен и вытянут, но и покрыт шпаклевкой. Если высота потолка ниже заявленного больше, чем на 1 см — это может служить поводом для претензии.
  • Отопление — трубы должны быть без повреждений, радиаторы крепятся минимум на трех кронштейнах. Между полом и батареями отопления должно быть минимум 6 см пространства, от стены радиаторы должны отходить минимум на 2,5 см. Разумеется, стоит проверить наличие терморегуляторов, если такие имеются в техническом паспорте батарей.
  • Водопровод. Все стояки должны быть вертикальными, должны быть установлены фильтры очистки воды и счетчики. Последние должны быть смонтированы правильно. Проверьте, крутится ли счетчик при смыве воды в унитазе, при включении воды на кухне и в ванной комнате.
  • Проверьте все стыки, они должны быть полностью герметичны.
  • Электричество. Проверьте все розетки и выключатели. Посмотрите на распределительную коробку, все должно быть исправно. Не забудьте убедиться, что домофон и дверной звонок функционируют правильно. С помощью Wi-fi адаптера проверьте, есть ли сигнал у провода на доступ к интернету, если такой проведен.
Ссылка на основную публикацию