Проверить законность гпзу

Постановление о выдаче градплана принимается комиссией уполномоченного надзорного органа. При этом стоит отметить, что без знаний, опыта и юридического образования, собрать пакет документов и подать заявление самостоятельно – невероятно сложно. Именно поэтому, частные клиенты и крупные застройщики предпочитают заказать ГПЗУ в Москве, обращаясь к специалистам компании «Контролиум».

Статья 53 Конституции конечно хорошо, НО. В разговоре администрация говорит одно, а на суде они будут рассказывать о чрезвычайной необходимости дороги в данном месте. Проект-то уже утвержден, а значит они его сами согласовали. А какой чиновник добровольно согласится с тем, что подмахнул бумагу идиота-архитектора, заплатил ему деньги и, возможно, поимел с этого сам? Это же нужно снова объявлять конкурс на изменение проекта планировки, обосновывать затраты собственным идиотизмом и так далее.

Получение градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ)

Договор купли-продажи имущественных прав. Застройщик обязуется передать в собственность покупателя (после оплаты) имущественные права, которые впоследствии по акту приема-передачи меняются на получение квартиры с дальнейшей регистрации права собственности.

Для земельных наделов в столице ГПЗУ можно получить только на основании заявления, поданного в электронном формате через сайт Мэра Москвы https://www.mos.ru/ . Чтобы получить бланк в стандартном письменном виде нужно отдельно обращаться в Москомархитектуру. В Санкт-Петербурге ГПЗУ оформляется через Комитет по градостроительству и архитектуре (КГА), а подать заявление можно в письменном или электронном формате, в том числе через МФЦ.

Юридические о ГПЗУ

  • местонахождение с детализацией по региону, муниципальному району и поселению;
  • границы (характерные точки, реестр их координат);
  • кадастровый номер, если ЗУ поставлен на учет в Росреестре;
  • площадь;
  • сведения о строениях, фактически расположенных на земле;
  • зоны, где планируется возведение объектов капстроительства (эти данные должны соответствовать документации о планировке территории);
  • реквизиты актов межевания и планирования;
  • дата выдачи бланка;
  • сведения об уполномоченном лице.

Размеры участка и параметры строительства

  • минимальные и максимальные размеры, площадь;
  • минимальные отступы от границ, которые учитываются при размещении ОКС;
  • предельное количество этажей и максимально возможная высота здания или сооружения;
  • максимальный процент застройки в границах надела;
  • требования к архитектурным решениям, действующим в поселении.

Задумываясь о покупке земли под собственный дом, надо задать себе несколько вопросов. В черте города вы хотите жить или в сельской местности? Какого размера и параметров дом вы собираетесь построить? Насколько важно для вас наличие проведенных коммуникаций — готовы ли вы, к примеру, самостоятельно решать вопросы подключения к газопроводу или искать воду на участке? Поиск ответов на эти вопросы начинается в Земельном кодексе РФ. Потому что не любую землю вы можете купить под дом.

Какие бывают земли

И наконец, в ГПЗУ прописываются технические условия подключения вашего будущего дома к коммунальным сетям. В общем, полезной информации там море, и она вам определенно пригодится. Вплоть до того, что в этом документе будет схематично указано, где именно и в каких границах возможно разместить строение, что тоже очень удобно.

Рекомендуем прочесть:  Оформить Статус Малоимущей Семьи В Москве В 2020 Году С 1 Января

Ох уж эти зоны

Выписку из ЕГРН можно заказать и получить в любом МФЦ (многофункциональном центре — «Мои документы») либо в электронном виде посредством запроса в ФГИС ЕГРН. Через МФЦ выписка готовится около пяти рабочих дней, в электронном виде — от одного рабочего дня.

На втором этапе готовятся к отправке межведомственные запросы. Информация необходима для подготовки градостроительного плана. Запросы отправляются с использованием закрытой информационной системы, полученные ответы анализируются и приобщаются к комплекту предоставленных заявителями документам.

• границы, кадастровый номер, реквизиты проекта планировки или межевания;
• места расположения капитального объекта, отступы от границ, на расстоянии которых разрешено строить объекты различного назначения;
• максимально допустимые параметры зданий, требования по их эксплуатации;
• требования по обеспеченности объектами городской инфраструктуры;
• границы различных ограничительных зон, в том числе публичных сервитутов;
• техусловия подключения к существующим инженерным сетям.

Какую информацию содержит документ

На основании полученных данных формируется план запрашиваемого земельного участка, на получение ответа отводится 14 рабочих дней. Положительный или отрицательный результат рассмотрения заявления отравляется в электронной форме и подписывается усиленной электронной подписью уполномоченного на такие действия должностного лица. Услуга бесплатная, сведения о выполнении заявки размещаются в информационной системе соответствующих субъектов РФ.

Разница получения в МФЦ градостроительного плана на ЛПХ и на ИЖС состоит в том, что в первом случае в заявлении необходимо прописать иную категорию использования земельного участка. В подобной ситуации в отношении ЛПХ указывается следующая фраза — «с целью ведения своего подсобного хозяйства и последующим возведением жилых объектов на земельном участке».

В соответствии со ст. 41-46 Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ) градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) — это документ, который выглядит, как выписка из Правил застройки и землепользования. Информация в ГПЗУ разделена на 2 части:

Зачем нужен ГПЗУ?

  • установления возможности возведения одного или нескольких объектов на своем земельном участке (п. 1 ст. 57.3 ГрК РФ);
  • подготовки различной проектной документации (пп. 1 п. 6 ст. 48 ГрК РФ);
  • получения официального разрешения на строительство (пп. 2 п. 7 ст. 51 ГрК РФ);
  • оформления разрешения на ввод определенного линейного объекта (например, линии электропередачи) в эксплуатацию (пп. 2 п. 3 ст. 55 ГрК РФ).

Заявлением можно подать через МФЦ. Специалист многофункционального центра примет его и назовет вам дату, когда вы сможете забрать готовый документ. В Мосархитектуру подать документы можно в электронном виде.

Подача заявления

Чтобы избежать возможного отказа, рекомендуем обращаться за помощью в согласовании ГПЗУ к специалистам. Когда вы проходите процедуру самостоятельно, вы сможете сэкономить, так как за сам план платить не нужно. Но риск отказа очень велик. Например, в некоторых регионах может отличаться пакет документов. Неполная документация будет для местных властей законным основанием для отказа.

Выдача документа

Регламент внесения изменений в ГПЗУ утвержден в действующих правилах и распоряжениях местных властей. Правила внесения дополнений могут отличаться для разных регионов. В большинстве случаев актуальность информации в градостроительном плане муниципалитет проверяет ежегодно. Если есть расхождения между текущей ситуацией и информацией в документе, в него вносят изменения.

  1. Паспорт.
  2. Кадастровый паспорт на земельный участок.
  3. Выписку из ЕГРН или свидетельство на право собственности.
  4. Оформленные результаты топографической съемки.
  5. Список инженерных коммуникаций с обозначением их местонахождения, а также с указанием требований, на основании которых осуществляется подключение.
  6. Техническую документацию на все строения, которые находятся на прилегающей территории.
Рекомендуем прочесть:  Семейный кодекс рф алименты

Пакет необходимых документов

Важно! Как правило, срок создания ГПЗУ составляет один месяц от даты оформления заявки. Для отслеживания статуса обработки документа можно воспользоваться Личным кабинетом. По мере готовности ГПЗУ заказчик получает соответствующее уведомление.

Доступ к сайту

Оформление градостроительного плана стоит начать с регистрации на сайте. Данная процедура выполняется довольно просто. Не возникнет сложностей даже у новичков. В строчке поиска вводим официальный адрес государственного интернет-портала Госуслуги. Далее в правом верхнем углу выбираем ссылку для регистрации. Как только откроется поле для регистрации, необходимо заполнить все появившиеся строки:

Для оформления потребуется следующие бумаги — личный документ (заявителя или доверенного лица), правильно заполненное заявление, доверенность (если задача поручается 3-ему лицу) и выписка из ЕГРН. В определенных случаях необходимо одобрение на обработку персональных сведений.

Визуальная часть градостроительного плана может представляться в виде чертежа или схемы местности, которая разрабатывается на базе данных топографической съемки. Если речь идет о плане, в последнем указывается схема позиционирования объекта, наличие капитальных строений с номерами, границы расположения построек, области для возможного строительства, характеристики будущих зданий и прочая информация.

Что содержит ГПЗУ?

Важность градостроительного плана в строительстве трудно переоценить. Без оформления этой документации запрещена застройка земельного надела или выполнение восстановления уже построенных зданий. В дальнейшем документ применяется для получения разрешения на строительство, а также ввод готовых сооружений в работу.

Чтобы иметь подтверждение о факте принятия администрацией муниципалитета официального запроса о выдаче плана, заявление составляют в 2 экземплярах, с обязательным проставлением отметки о получении бумаги на рассмотрение должностным лицом. Подобная мера не требуется, если обращение передается в муниципалитет через территориальный отдел МФЦ, так как в последнем случае сотрудник, принявший документы, сам оформляет расписку с указанием конкретного перечня представленных бумаг.

Градостроительный план представляет собой план территории, составленный с нанесенными границами планируемых к возведению и сдаче объектами капстроительства. План составляет основу при согласовании строительных работ, с обязательным согласованием границ у главного архитектора или городского главы.

Что из себя представляет документ?

Точного перечня документации, который потребуется для оформления градостроительного плана, не установлено. Правом определения конкретного пакета бумаг наделены региональные структуры в пределах конкретного территориального образования.

  • Сначала нужно зарегистрировать личный кабинет на сайте. Сделать это можно самостоятельно. Если возникают сложности с регистрации, получить помощь можно в многофункциональном центре.
  • После регистрации нужно заполнить форму заявления. Вы можете выбрать в каком виде хотите получить готовый согласованный документ. К заявлению в электронном виде прилагается пакет документов.
  • Следить за ходом вашей заявки можно в личном кабинете на сайте.
  • Когда план будет готов и согласован, вы получите его в том формате, который указывали в заявлении (бумажный или электронный).

Чтобы избежать возможного отказа, рекомендуем обращаться за помощью в согласовании ГПЗУ к специалистам. Когда вы проходите процедуру самостоятельно, вы сможете сэкономить, так как за сам план платить не нужно. Но риск отказа очень велик. Например, в некоторых регионах может отличаться пакет документов. Неполная документация будет для местных властей законным основанием для отказа.

Выдача документа

Несмотря на то, что процедура подготовки и согласования ГПЗУ после 2017 года упростилась, закон определяет основания для отказа. Они указаны в ст. 57.3 ГрК:

Ссылка на основную публикацию