Содержание
- 1 Основные документы для получения налогового вычета при покупке квартиры
- 2 Справка для налогового вычета
- 3 Как оформить и получить налоговый вычет (документы для получения)
- 4 Санаторно-курортное лечение и и налоговые вычеты
- 5 Справка для налогового вычета
- 6 Справка для налогового вычета
- 7 Какие документы нужны для налогового вычета за покупку квартир список для 2020 года
Основные документы для получения налогового вычета при покупке квартиры
Если покупка квартиры осуществлялась при помощи кредитных средств, то к вышеперечисленным документам необходимо добавить копии следующих документов:
• кредитный договор с банком;
• договор о рефинансировании (если кредит переводился в другой банк);
• график платежей;
• квитанции, платежные поручения об оплате процентов или выписки счета (если погашения проводились в автоматическом режиме);
• банковская справка о сумме оплаченных по кредиту процентах.
- Во-первых – максимальная сумма, с которой может быть компенсирован налог – это только 2 млн. рублей, независимо от количества приобретенных объектов (затраты на % кредит учитываются отдельно), даже если стоимость недвижимости намного превышает эту сумму.
- Во-вторых – покупатель обязательно должен получать доход, облагаемый НДФЛ в размере 13%.
Справка для налогового вычета
Представив все вышеперечисленные документы и декларацию с заявлением, сотрудниками налоговой службы будет проведена камеральная проверка. По окончании проверки вычет будет подтвержден или отклонен. Нередки случаи, когда сотрудники налоговой требуют представить оригиналы документов.
Для начала определимся с тем, кому полагается налоговый вычет. Во-первых, вычет можно получить только за прошедший год, если, конечно же, в прошлом году производились траты на лекарственные препараты или лечение. Во-вторых, вычет полагается тем, кто имел официальный доход в 2012 году, то есть имел тот доход, с которого производились отчисления подоходного налога в размере 13%. В-третьих, вычет полагается тем, кто оплачивал собственное лечение или лечение близких родственников:
Как оформить и получить налоговый вычет (документы для получения)
- Стандартный.
- Социальный.
- Имущественный.
- Профессиональный.
- Вычет, связанный с переносом на будущий период убытков от сделок, связанных с ценными бумагами и операций с финансовыми инструментами срочных сделок, которые обращаются на организованном рынке.
- Вычеты, связанные с переносом на будущий период всех убытков, имеющих отношение к участию в инвестиционном товариществе.
- Инвестиционный (действует с 01.01.2015 года).
- 500 рублей в месяц для граждан, у которых имеются различные государственные награды и/или особый статус, например Герой РФ, Герой Советского Союза и т. д.
- 1400 рублей в месяц на каждого ребенка, если сумма доходов родителей составляет до 280 000 рублей.
- 3000 рублей в месяц – на третьего и последующих детей.
- 3000 рублей в месяц составляет налоговый вычет на несовершеннолетнего ребенка-инвалида или на ребенка-инвалида 1 или 2 группы до достижения им возраста 24 лет, если он является учащимся очной формы обучения, аспирантом, ординатором, интерном, студентом и т. д.
- 3000 рублей в месяц составляет налоговый вычет для граждан, которые перенесли лучевую болезнь или иные заболевания вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, для инвалидов ВОВ и т. д.
Санаторно-курортное лечение и и налоговые вычеты
В случаях, когда ссылка на реквизиты лицензии содержится в самом договоре на лечение, заключенном налогоплательщиком с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, или в выданной налогоплательщику медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем справке об оказанных услугах по лечению, налоговым органам не рекомендуется требовать от налогоплательщика представления копий соответствующих лицензий. Если у налогового органа имеются основания для проверки наличия у медицинской организации лицензии, необходимо направить запрос в данное медицинское учреждение либо в соответствующий лицензирующий орган (Письмо ФНС России от 31.08.2006 № САЭ-6-04/876)
* При применении следует учитывать, что Федеральным законом от 27.07.2006 № 144-ФЗ в статью 219 НК внесены изменения, в соответствии с которыми с 1 января 2007 года сумма социальных налоговых вычетов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 219 и подпунктом 3 пункта 1 статьи 219, увеличена с 38 000 до 50 000 рублей. Общая сумма социального налогового вычета… принимается в сумме фактически произведенных расходов, но не более 50 000 рублей. (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 № 216-ФЗ)
Справка для налогового вычета
- Налоговая декларация по форме 3-НДФЛ. В ИФНС подается оригинал декларации.
- Паспорт или документ его заменяющий. В ИФНС подаются заверенные копии первых страниц паспорта (основная информация + страницы с пропиской).
- Справка о доходах по форме 2-НДФЛ. Такую справку Вы можете получить у Вашего работодателя. В ИФНС подается оригинал справки 2-НДФЛ.
Примечание: если за год Вы работали в нескольких местах, то потребуются справки от всех работодателей. - Заявление на возврат налога с реквизитами счета, на который налоговая перечислит Вам деньги. В ИФНС подается оригинал заявления.
- Договор купли-продажи или договор долевого участия. В ИФНС подается заверенная копия договора.
- Платежные документы, подтверждающие факт оплаты жилья (обычно это платежные поручения, квитанции об оплате или расписки). В ИФНС подаются заверенные копии платежных документов.
- Свидетельство о государственной регистрации права собственности. В ИНФНС подается заверенная копия свидетельства о регистрации.
- Акт приема-передачи жилья. В ИФНС подается заверенная копия акта.
- Кредитный договор с банком. В ИФНС подается заверенная копия договора.
- Справка об удержанных процентах за год (ее Вы получаете в банке, который выдал Вам кредит). В ИФНС подается оригинал справки.
- Платежные документы, подтверждающие факт оплаты кредита (квитанции, чеки, платежные поручения, выписки и т.п.). Если документов у Вас не сохранилось, Вы можете взять из банка выписку по счету, отражающую уплату процентов. В ИФНС подаются заверенные копии платежных документов или оригинал банковской выписки.
Справка для налогового вычета
- Справку из бухгалтерии по месту работы о суммах начисленных доходов и удержанных налогов за истекший год (форма 2-НДФЛ).
- Копии документов, подтверждающих право собственности на квартиру или жилой дом.
2.1. Договор купли продажи или инвестирования.
2.2. Акт приема-передачи и/или свидетельство о государственной регистрации. - Копии документов, подтверждающие фактические расходы на новое строительство или приобретение квартиры или дома.
3.1. Копии расписок, квитанций, платежных поручений, чеков. - Копия паспорта (разворот с фотографией и разворот (-ы) с регистрацией (-ями)).
- Реквизиты счета в банке, куда будут перечислены деньги.
Перечень документов, необходимых для оформления социального налогового вычета на лечение и медикаменты:
- Справку из бухгалтерии по месту работы о суммах начисленных доходов и удержанных налогов за истекший год (форма 2-НДФЛ).
- Договор на лечение с приложениями и дополнительными соглашениями к нему (в случае заключения) — копия
- Справка об оплате медицинских услуг для представления в налоговые органы Российской Федерации — копия, оригинал сдается в налоговую инспекцию
- Рецептурный бланк со штампом «Для налоговых органов Российской Федерации, ИНН налогоплательщика» — оригинал сдается в налоговую инспекцию
- Документы, подтверждающие оплату медикаментов (например, чек ККМ) — копия
- Документ, подтверждающий степень родства (например, свидетельство о рождении) — копия
- Документ, подтверждающий заключение брака (например, свидетельство о браке) — копия
Какие документы нужны для налогового вычета за покупку квартир список для 2020 года
Рассмотрим ещё на одном примере. Приобретение квартиры по договору долевого участия было совершено в 2014 году. Акт приема-передачи подписали в 2020 году. Свидетельство было получено только в 2020 году. В таком случае обратиться за компенсацией можно уже в январе 2020 года, потому что акт был подписан два года назад и право уже возникло.
Чтобы получить налоговый вычет по ипотечному жилью нужно собрать и предоставить комплект документов:
— декларация 3-НДФЛ;
— справка 2-НДФЛ;
— чеки и квитанции, а также платежные документы;
— договор покупки жилья;
— свидетельство о праве собственности;
— акт приема-передачи;
— кредитный договор;
— справка о том, какие проценты были выплачены за год.