Справка для налогового вычета

Основные документы для получения налогового вычета при покупке квартиры

Если покупка квартиры осуществлялась при помощи кредитных средств, то к вышеперечисленным документам необходимо добавить копии следующих документов:
• кредитный договор с банком;
• договор о рефинансировании (если кредит переводился в другой банк);
• график платежей;
• квитанции, платежные поручения об оплате процентов или выписки счета (если погашения проводились в автоматическом режиме);
• банковская справка о сумме оплаченных по кредиту процентах.

  • Во-первых – максимальная сумма, с которой может быть компенсирован налог – это только 2 млн. рублей, независимо от количества приобретенных объектов (затраты на % кредит учитываются отдельно), даже если стоимость недвижимости намного превышает эту сумму.
  • Во-вторых – покупатель обязательно должен получать доход, облагаемый НДФЛ в размере 13%.

Справка для налогового вычета

Представив все вышеперечисленные документы и декларацию с заявлением, сотрудниками налоговой службы будет проведена камеральная проверка. По окончании проверки вычет будет подтвержден или отклонен. Нередки случаи, когда сотрудники налоговой требуют представить оригиналы документов.

Для начала определимся с тем, кому полагается налоговый вычет. Во-первых, вычет можно получить только за прошедший год, если, конечно же, в прошлом году производились траты на лекарственные препараты или лечение. Во-вторых, вычет полагается тем, кто имел официальный доход в 2012 году, то есть имел тот доход, с которого производились отчисления подоходного налога в размере 13%. В-третьих, вычет полагается тем, кто оплачивал собственное лечение или лечение близких родственников:

Как оформить и получить налоговый вычет (документы для получения)

  1. Стандартный.
  2. Социальный.
  3. Имущественный.
  4. Профессиональный.
  5. Вычет, связанный с переносом на будущий период убытков от сделок, связанных с ценными бумагами и операций с финансовыми инструментами срочных сделок, которые обращаются на организованном рынке.
  6. Вычеты, связанные с переносом на будущий период всех убытков, имеющих отношение к участию в инвестиционном товариществе.
  7. Инвестиционный (действует с 01.01.2015 года).
  • 500 рублей в месяц для граждан, у которых имеются различные государственные награды и/или особый статус, например Герой РФ, Герой Советского Союза и т. д.
  • 1400 рублей в месяц на каждого ребенка, если сумма доходов родителей составляет до 280 000 рублей.
  • 3000 рублей в месяц – на третьего и последующих детей.
  • 3000 рублей в месяц составляет налоговый вычет на несовершеннолетнего ребенка-инвалида или на ребенка-инвалида 1 или 2 группы до достижения им возраста 24 лет, если он является учащимся очной формы обучения, аспирантом, ординатором, интерном, студентом и т. д.
  • 3000 рублей в месяц составляет налоговый вычет для граждан, которые перенесли лучевую болезнь или иные заболевания вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, для инвалидов ВОВ и т. д.
Рекомендуем прочесть:  За езду без страховки

Санаторно-курортное лечение и и налоговые вычеты

В случаях, когда ссылка на реквизиты лицензии содержится в самом договоре на лечение, заключенном налогоплательщиком с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, или в выданной налогоплательщику медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем справке об оказанных услугах по лечению, налоговым органам не рекомендуется требовать от налогоплательщика представления копий соответствующих лицензий. Если у налогового органа имеются основания для проверки наличия у медицинской организации лицензии, необходимо направить запрос в данное медицинское учреждение либо в соответствующий лицензирующий орган (Письмо ФНС России от 31.08.2006 № САЭ-6-04/876)

* При применении следует учитывать, что Федеральным законом от 27.07.2006 № 144-ФЗ в статью 219 НК внесены изменения, в соответствии с которыми с 1 января 2007 года сумма социальных налоговых вычетов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 219 и подпунктом 3 пункта 1 статьи 219, увеличена с 38 000 до 50 000 рублей. Общая сумма социального налогового вычета… принимается в сумме фактически произведенных расходов, но не более 50 000 рублей. (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 № 216-ФЗ)

Справка для налогового вычета

  1. Налоговая декларация по форме 3-НДФЛ. В ИФНС подается оригинал декларации.
  2. Паспорт или документ его заменяющий. В ИФНС подаются заверенные копии первых страниц паспорта (основная информация + страницы с пропиской).
  3. Справка о доходах по форме 2-НДФЛ. Такую справку Вы можете получить у Вашего работодателя. В ИФНС подается оригинал справки 2-НДФЛ.
    Примечание: если за год Вы работали в нескольких местах, то потребуются справки от всех работодателей.
  4. Заявление на возврат налога с реквизитами счета, на который налоговая перечислит Вам деньги. В ИФНС подается оригинал заявления.
  5. Договор купли-продажи или договор долевого участия. В ИФНС подается заверенная копия договора.
  6. Платежные документы, подтверждающие факт оплаты жилья (обычно это платежные поручения, квитанции об оплате или расписки). В ИФНС подаются заверенные копии платежных документов.
  7. Свидетельство о государственной регистрации права собственности. В ИНФНС подается заверенная копия свидетельства о регистрации.
  8. Акт приема-передачи жилья. В ИФНС подается заверенная копия акта.
  1. Кредитный договор с банком. В ИФНС подается заверенная копия договора.
  2. Справка об удержанных процентах за год (ее Вы получаете в банке, который выдал Вам кредит). В ИФНС подается оригинал справки.
  3. Платежные документы, подтверждающие факт оплаты кредита (квитанции, чеки, платежные поручения, выписки и т.п.). Если документов у Вас не сохранилось, Вы можете взять из банка выписку по счету, отражающую уплату процентов. В ИФНС подаются заверенные копии платежных документов или оригинал банковской выписки.
Рекомендуем прочесть:  Где оформить детские пособия до 18 лет

Справка для налогового вычета

  1. Справку из бухгалтерии по месту работы о суммах начисленных доходов и удержанных налогов за истекший год (форма 2-НДФЛ).
  2. Копии документов, подтверждающих право собственности на квартиру или жилой дом.
    2.1. Договор купли продажи или инвестирования.
    2.2. Акт приема-передачи и/или свидетельство о государственной регистрации.
  3. Копии документов, подтверждающие фактические расходы на новое строительство или приобретение квартиры или дома.
    3.1. Копии расписок, квитанций, платежных поручений, чеков.
  4. Копия паспорта (разворот с фотографией и разворот (-ы) с регистрацией (-ями)).
  5. Реквизиты счета в банке, куда будут перечислены деньги.

Перечень документов, необходимых для оформления социального налогового вычета на лечение и медикаменты:

  1. Справку из бухгалтерии по месту работы о суммах начисленных доходов и удержанных налогов за истекший год (форма 2-НДФЛ).
  2. Договор на лечение с приложениями и дополнительными соглашениями к нему (в случае заключения) — копия
  3. Справка об оплате медицинских услуг для представления в налоговые органы Российской Федерации — копия, оригинал сдается в налоговую инспекцию
  4. Рецептурный бланк со штампом «Для налоговых органов Российской Федерации, ИНН налогоплательщика» — оригинал сдается в налоговую инспекцию
  5. Документы, подтверждающие оплату медикаментов (например, чек ККМ) — копия
  6. Документ, подтверждающий степень родства (например, свидетельство о рождении) — копия
  7. Документ, подтверждающий заключение брака (например, свидетельство о браке) — копия

Какие документы нужны для налогового вычета за покупку квартир список для 2020 года

Рассмотрим ещё на одном примере. Приобретение квартиры по договору долевого участия было совершено в 2014 году. Акт приема-передачи подписали в 2020 году. Свидетельство было получено только в 2020 году. В таком случае обратиться за компенсацией можно уже в январе 2020 года, потому что акт был подписан два года назад и право уже возникло.

Чтобы получить налоговый вычет по ипотечному жилью нужно собрать и предоставить комплект документов:
— декларация 3-НДФЛ;
— справка 2-НДФЛ;
— чеки и квитанции, а также платежные документы;
— договор покупки жилья;
— свидетельство о праве собственности;
— акт приема-передачи;
— кредитный договор;
— справка о том, какие проценты были выплачены за год.

Ссылка на основную публикацию