Прокурор 2021 содержание

С 2021 по 2023 годы будут сокращены расходы и на прокуратуру России – в общей сложности на 4,5 млрд рублей (с 264,8 млрд до 260,3 млрд рублей). Как следует из документа, в надзорном ведомстве два года также не будет индексироваться заработная плата. Часть выделенных ассигнований пойдет на участие прокуроров в заседаниях созданных в октябре 2019 года кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции. Каждый год на это будет выделяться 1,1 млрд рублей.

Поделиться в соцсетях

За три года объем финансирования СК сократится почти на 4 млрд рублей – с законодательно установленных 152,2 млрд до 148,3 млрд рублей. Наибольшее сокращение расходов произойдет в 2022 году (-2,1 млрд рублей). В правительстве объясняют такое резкое снижение финансирования запланированным уровнем инфляции, а также уменьшением оплаты труда в связи с отказом от индексации.

Добавить комментарий:

Как следует из правительственного документа, власти планируют сократить расходы на обеспечение деятельности Госдумы, Совета Федерации, Счетной палаты и федеральных государственных органов (Общественной палаты, Уполномоченного по правам человека и других). Однако будет увеличено финансирование деятельности заместителя председателя Совета безопасности России и государственных служащих администрации президента. Каждый год на их нужды будет выделяться 75,9 млн рублей.

Отказ от индексации окладов, как отмечает издание, было частью плана Минфина по экономии бюджета. В 2021 и 2022 годах это помогло бы сэкономить почти 200 млрд рублей. С другой стороны, деятельность прокуратуры и Следственного комитета регулируется отдельными законами, поэтому министерство финансов за уровень их окладов не отвечает.

«Сотрудникам прокуратуры и Следственного комитета проиндексируют с октября следующего года оклады, премии, надбавки к пенсии и другие виды доходов на 5,7%, следует из поправок к проекту бюджета. В предыдущей версии документа, уже одобренного Госдумой в первом чтении, предполагалось, что в 2021-м зарплаты им, как и гражданским госслужащим других федеральных ведомств, повышать не будут», — пишет газета «Известия».

Правила комментирования

Член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный предположил, что решение проиндексировать выплаты сотрудникам указанных ведомств продиктовано спецификой их работы. Следователи и прокуроры в меньшей степени могут дистанцироваться от прямых контактов в отличие от служащих других ведомств. Поэтому прибавку можно считать доплатой за службу на передовой во время пандемии. Инфляция, как отмечает газета, ожидается на уровне 3,8%.

Рекомендуем прочесть:  Если виновное лицо в заливе не является на составление акта

Оклад, который равен 80 000 рублей – это огромные для многих россиян деньги. И в большинстве своем общественность считают, что если судья, который претендует на такую зарплату, находится в опасности по причине того, что именно он выносит окончательное решение в суде. То прокурор не имеет такого давления, потому что люди этой профессии защищены и формой, и личным оружием.

Рост зарплат в 2021 году

Таким образом, помимо того, что оклады должны вырасти в данной структуре, рост зарплат должен наблюдаться и для других бюджетников. Однако, откровенно говоря, в стране сегодня всё не так хорошо с финансированием, как многим хочется, поэтому рассчитывать на подобные привилегии особо не приходится. Помимо этого нельзя не сказать, что сравнивать работу прокурора и судей нельзя, потому что обязанности у этой категории людей несколько отличны друг от друга, собственно говоря, как и ответственность, потому что в судебной системе она куда выше.

Что говорят эксперты о повышении окладов?

Юрий Чайка: «По словам государственного деятеля властям необходимо проработать этот вопрос максимально тщательно. Поднятие заработной платы возможно в том случае, если приравнять их к судейским. При этом Юрий объясняет свою позицию тем, что конституционное положение прокуроров, уровень их защищенности, а также другие обязанности, вполне соответствуют всему тому, с чем сталкиваются и судьи.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 11 апреля 2000 г. N 6-П положение абзаца третьего пункта 3 статьи 22 настоящего Федерального закона в части, наделяющей суды общей юрисдикции полномочием признавать закон субъекта Российской Федерации, противоречащий федеральному закону, недействительным и утрачивающим юридическую силу, признано не соответствующим Конституции

Постановлением Конституционного Суда РФ от 18 февраля 2000 г. N 3-П пункт 2 статьи 5 настоящего Федерального закона признан не соотетствующим Коснтитуции РФ постольку, поскольку по смыслу, придаваемому ему правоприменительной практикой, он во всех случаях приводит к отказу органами прокуратуры в предоставлении гражданину для ознакомления материалов, непосредственно затрагивающих его права и свободы, без предусмотренных законом надлежащих оснований, связанных с содержанием указанных материалов, и препятствует тем самым судебной проверке обоснованности такого отказа

Рекомендуем прочесть:  Как оформить автомобиль в наследство

ГАРАНТ:

В соответствии с Законом о прокуратуре, Прокуратура РФ осуществляет надзор за исполнением действующих на территории Российской Федерации законов, принимает меры, направленные на устранение их нарушений и привлечение виновных к ответственности, осуществляет уголовное преследование.

Ссылка на основную публикацию