Жилищная реформа в рф 2020

Новая редакция Жилищного кодекса РФ вступает в силу 1 июля 2020 года. Законодатели изменили порядок взимания платы за коммунальные услуги, а также определили особенности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Новый порядок определения платы за ЖКХ

Плата за коммунальную услугу по электроснабжению снижается вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты в случаях, порядке и размере, которые установлены законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики.

Новый порядок капитального ремонта общего имущества

В соответствии с новой редакцией статьи 166 ЖК РФ «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме», субъекты РФ больше не определяют своими нормативными и законодательными актами дополнение перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, услугами по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления электроэнергии. Такая возможность сохранилась для услуг по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды, газа.

Основными вопросами, которые должны решать регионы по словам спикера Госдумы, являются «вопросы экономики и благосостояния граждан». Сейчас многие россияне живут в домах дореволюционной постройки и пятиэтажках, сооруженных во времена Хрущева. Спикер Госдумы напомнил, что «хрущевки» имели срок службы в 20 лет, поэтому их пора сносить.

«Мы зачем распространяем информацию, не соответствующую действительности, с трибуны Государственной думы? – обратился Володин к Хованской. – Если нет таких норм и стандартов, мы не имеем права об этом говорить. И какую мы роль отводим субъектам РФ? Мы что, считаем, что они не способны планировать население? Не способны принять региональные нормативы? У нас Россия не находится в Садовом кольце, территория ее намного больше. Поэтому те нормы, которые здесь принимались по реновации для Москвы – должны учитывать специфику Москвы, а в Якутии своя специфика, в Волгограде – своя и в Севастополе – своя».

23.12.2020

Кроме того, граждан лишают права выбора между денежной компенсацией или квартирой взамен изымаемой – то есть собственник может только согласиться с тем вариантом, который ему предложат власти, или просто уходить на улицу. «Проект легализует принудительное репрессивное изъятие жилого помещения, – констатировала Хованская. Мы не раз говорили, что с людьми надо договариваться, иначе это тупик, завязнут в судебных спорах. Право частной собственности надо уважать».

Реформа ЖКХ была начата на заре возникновения Российской Федерации в 1992 г. и введена в действие Указом Президента РФ №425 «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации» от 27.05.1997 (в настоящее время утратил силу). Впоследствии издавалось множество других нормативных правовых актов, корректирующих концепцию реформы и привносящих в нее новые направления.

💡 Причины и цели реформы ЖКХ

Совершенствование системы управления ЖКХ направлено на увеличение значимости органов местного самоуправления и самостоятельных хозяйствующих субъектов, которые смогли бы не только эффективно взаимодействовать с органами государственной власти, но и развивать объект ЖКХ.

Поощрение создания ТСЖ

  • необходимость отхода от советских принципов работы;
  • построение сферы ЖКХ в русле развития российской рыночной экономики в целом;
  • неэффективное использование ресурсов сферы ЖКХ;
  • невозможность обеспечивать потребности граждан в сфере услуг ЖКХ.

«3.2) принятие решений об использовании при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования системы или созданной на основании решения высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации региональной информационной системы, используемой для проведения

Федеральный закон от 25 мая 2020 г. № 156-ФЗ “О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”

2. Положения части 14 статьи 47.1 Жилищного кодекса Российской Федерации в части размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в автоматизированном режиме информации применяются с момента обеспечения технической возможности такого размещения, которая должна быть обеспечена не позднее 1 июля 2021 года.

Обзор документа

общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования (далее — региональная информационная система), при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме, а также иных информационных систем независимо от способа управления многоквартирным домом;»;

  1. 1992-1997 гг. — разработка политики в сфере ЖКХ и концепции реформы, формирование нормативной правовой базы.
  2. 1997-2003 гг. — реализация Указа Президента РФ №425 «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации» от 27.05.1997.
  3. 2003-2004 гг. — введение Правительством РФ федеральных стандартов перехода на новые тарифы ЖКХ, согласованных с показателями обеспеченности граждан и социальной политикой страны.
  4. 2007-наше время — обновление концепции реформы (новые поручения Президента РФ, принятие Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»).
  • достижение соответствия жилищных условий жизни стандартам качества;
  • уменьшение издержек предприятий, оказывающих услуги ЖКХ, и тарифов на услуги ЖК при условии сохранения качества предоставляемых услуг;
  • переход отрасли ЖКХ на режим «самоокупаемости» и сохранение покупательной способности потребителей услуг ЖКХ.

Модернизация системы управления ЖКХ

Раньше собственники квартир в аварийном доме получали новое жилье бесплатно. С сентября 2018 г. они должны вносить определенную плату за жилье, но при этом могут выбрать район расположения их нового дома самостоятельно.

Законопроектом № 891841-7 законодатели предлагают запретить кредитным организациям, операторам национальной платёжной системы и платёжным агентам взимать комиссионное вознаграждение при внесении гражданами платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Ожидается, что этот запрет благоприятно отразится на социальном положении граждан.

Узнайте из видеозаписи онлайн-семинара о законопроектах, которыми предложено:

  • отменить срок исковой давности для истребования нежилых помещений в состав общего имущества,
  • упростить порядок проведения ОСС через конференции,
  • запретить отключение за долги некоторых коммунальных услуг,
  • расширить возможности судебных приставов.

Изменения, о которых нужно знать УО, чтобы организовать судебную работу

В иске и заявлении о выдаче судебного приказа управляющим компаниям необходимо указывать любой из идентификаторов: СНИЛС, ИНН, серия и номер паспорта. До 30 марта 2020 года на это правило действует отсрочка.

В сфере капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее — капитальный ремонт многоквартирных домов) целью государственной политики является создание и обеспечение устойчивого функционирования региональных систем капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее — региональные системы капитального ремонта), обеспечивающих его своевременное проведение, необходимое качество и разумную стоимость работ (услуг) с постепенным переходом от преобладания системы государственной организации проведения капитального ремонта через систему региональных операторов к преобладанию и распространению модели организации проведения капитального ремонта через систему специальных счетов.

В 2014 году была запущена работа региональных систем капитального ремонта, основанных на финансировании капитального ремонта за счет средств собственников помещений в многоквартирных домах.

В настоящее время субъектами Российской Федерации сформированы механизмы, обеспечивающие долгосрочное планирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов и основанные на осуществлении его финансирования собственниками помещений в многоквартирных домах путем уплаты ежемесячного обязательного минимального взноса на капитальный ремонт в отношении многоквартирных домов, включенных в региональные программы капитального ремонта.

По данным субъектов Российской Федерации, в 2014 году в рамках региональных программ капитального ремонта завершен ремонт 7,7 тыс. многоквартирных домов общей площадью 37 млн.кв.м, в которых проживают 1,4 млн. человек.

Общий объем финансирования региональных программ капитального ремонта в 2014 году составил 36,1 млрд. рублей, в том числе за счет средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства — 5,6 млрд. рублей (15,5 процента), за счет консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации — 18,3 млрд. рублей (50,7 процента), за счет средств собственников — 12,19 млрд. рублей (33,8 процента).

Необходимо отметить, что Федеральным законом «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены существенные изменения в части корректировки норм, регламентирующих проведение капитального ремонта, основанные на правоприменительной практике и выявленных проблемах, в том числе в части совершенствования:

порядка формирования и актуализации региональных программ капитального ремонта, включая уточнение порядка определения сроков проведения капитального ремонта и упрощение порядка внесения изменений в региональные программы капитального ремонта, когда такие изменения вызваны техническими ошибками, допущенными при их формировании;

правового режима функционирования специальных счетов;

правового статуса владельца специального счета;

деятельности региональных операторов.

Первоочередными задачами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на 2015-2016 годы являются:

Рекомендуем прочесть:  Где узнать кто прописан в квартире

безусловное исполнение взятых на себя в соответствии с утвержденными региональными программами капитального ремонта и краткосрочными планами их реализации обязательств по проведению капитального ремонта. Это необходимо в том числе с точки зрения повышения доверия граждан к работе новых систем капитального ремонта, для которых ничего не может быть лучше, чем демонстрация положительных и реальных примеров работы системы;

завершение формирования и обеспечение качественной работы системы мониторинга и контроля функционирования региональных операторов в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

актуализация региональных программ капитального ремонта с целью устранения выявленных недостатков, а также приведения их в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации;

продолжение проведения активной информационно-просветительской работы с собственниками помещений в многоквартирном доме по вопросам организации проведения капитального ремонта;

формирование системы назначения руководителей региональных операторов, соответствующих установленным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации квалификационным требованиям;

практический запуск механизмов льготного кредитования капитального ремонта, в том числе при государственной поддержке;

выработка дополнительных мер, направленных на стимулирование развития специальных счетов, в том числе на:

снижение нижнего предела количества голосов, необходимых для принятия решения об избрании способа формирования фонда капитального ремонта;

наделение уполномоченного органа субъекта Российской Федерации правом принятия решения (по согласованию с собственниками помещений и региональным оператором) о досрочном переходе со счета регионального оператора на специальный счет.

Задача повышения качества капитального ремонта и эффективности расходов на его проведение будет решаться за счет осуществления на федеральном уровне сравнительного анализа и создания укрупненных нормативов для расходов на реализацию типовых видов работ, а также методического обеспечения процесса осуществления деятельности региональными операторами. В целях обеспечения прозрачности проведения торгов по отбору организаций для осуществления работ по капитальному ремонту будет установлен порядок и условия размещения региональным оператором временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемого на счете регионального оператора.

В целях реализации при капитальном ремонте дополнительных мероприятий, направленных на повышение энергетической эффективности, могут быть использованы специальные инструменты, позволяющие финансировать такие работы на принципах энергетического сервиса.

Одним из вопросов, заслуживающих особого внимания при организации проведения капитального ремонта, является вопрос модернизации лифтового оборудования в многоквартирном доме, в том числе в целях обеспечения доступности многоквартирных домов для инвалидов и других маломобильных групп населения, вандалозащищенности, энергоэффективности и пожарной безопасности лифтового оборудования.

Основой системы государственного регулирования в сфере лифтового хозяйства является технический регламент Таможенного союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов», в соответствии с которым по истечении назначенного срока службы (свыше 25 лет) не допускается использование лифта по назначению без проведения оценки соответствия, по итогам которой осуществляется модернизация (капитальный ремонт) или замена лифта. Соответствующая работа должна быть в массовом порядке проведена в рамках реализации региональных программ капитального ремонта. Указанная услуга, с точки зрения экспертов, является одной из самых привлекательных для использования кредитных средств в целях ее финансирования. Другим мероприятием, реализация которого будет одновременно способствовать решению проблемы модернизации лифтового хозяйства и стимулированию развития отечественного производителя, является обеспечение импортозамещения за счет применения лифтов отечественных производителей.

Для обеспечения своевременности проведения капитального ремонта будет осуществляться систематическое наблюдение за использованием жилищного фонда и обеспечением его сохранности посредством сбора, систематизации и анализа информации в соответствии с установленным перечнем показателей.

В этих целях Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации введена в действие автоматизированная информационная система мониторинга реализации субъектами Российской Федерации региональных программ капитального ремонта, которая обеспечивает:

получение полной и актуальной информации по планируемому и (или) проведенному капитальному ремонту каждого многоквартирного дома любым заинтересованным лицом;

отслеживание основных этапов организации и проведения капитального ремонта каждого многоквартирного дома, включенного в региональную программу капитального ремонта и краткосрочный план ее реализации, в том числе на предмет обеспечения участия собственников помещений в многоквартирном доме и общественности в приемке работ по капитальному ремонту;

отслеживание качества планирования и динамики реализации региональных программ капитального ремонта;

контроль уровня стоимости проводимого капитального ремонта по определенному виду работ (услуг);

выявление и исключение дублирования включения многоквартирных домов в региональные программы капитального ремонта и программы переселения из аварийного и ветхого жилья;

информационную открытость и прозрачность реализации региональных программ капитального ремонта.

Кроме того, на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и портале государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства «Реформа ЖКХ» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Капитальный ремонт» в рамках системы цветовой индикации «светофор» отображаются показатели реализации региональных программ капитального ремонта.

Основным риском функционирования системы капитального ремонта многоквартирных домов является ее возможная финансовая несбалансированность.

Во избежание формирования у региональных фондов капитального ремонта дефицита и необеспеченных обязательств федеральными органами исполнительной власти будет осуществляться мониторинг финансовой устойчивости региональных операторов капитального ремонта и соответствия минимального размера взносов на капитальный ремонт объему обязательств, принимаемых на себя региональными операторами.

Кроме того, на федеральном уровне будет разработана модель, позволяющая осуществлять оценку финансовой устойчивости уже функционирующих региональных систем капитального ремонта, прогнозировать ее развитие и возможные проблемы функционирования, а также своевременно принимать меры, направленные на решение проблем.

Важным вопросом является проработка предложений по выработке единого подхода к уплате комиссионных вознаграждений за оказываемые услуги по приему и перечислению на специальные счета платежей по взносам на капитальный ремонт, в том числе в части, касающейся обязанности по уплате указанных вознаграждений.

Задача повышения эффективности функционирования созданной системы капитального ремонта будет решаться путем привлечения дополнительных источников финансирования капитального ремонта многоквартирных домов, прежде всего за счет развития кредитования капитального ремонта многоквартирных домов.

Согласно результатам проведенного в июне 2015 года исследования 61 процент опрошенных видят необходимость проведения капитального ремонта в ближайшие 3-5 лет, при этом более трети (34 процента) респондентов считают, что их многоквартирный дом необходимо отремонтировать немедленно.

Для расширения возможностей граждан по осуществлению капитального ремонта, в том числе выборочного ремонта, снижения «периода ожидания» такого ремонта, повышения комфорта и качества проживания в многоквартирном доме сверх установленного Жилищным кодексом Российской Федерации минимального перечня, будет продолжена деятельность в части разработки и развития механизмов кредитования капитального ремонта многоквартирных домов. Собственники помещений в многоквартирном доме смогут осуществить выполнение необходимых работ, не дожидаясь сроков, предусмотренных региональной программой капитального ремонта, и оплатить эти работы за счет долгосрочных кредитов, погашение которых будет осуществляться за счет взносов на капитальный ремонт, входящих в состав платежей за жилищно-коммунальные услуги. Повысить доступность таких кредитов и обеспечить вовлечение большего числа собственников помещений в многоквартирных домах, привлекающих дополнительные источники финансирования капитального ремонта общего имущества, позволит государственная поддержка таких собственников в виде субсидирования процентной ставки и субсидирования части самого кредита.

Также в целях снижения коммерческих рисков, снижения стоимости кредитов и увеличения их сроков будут применяться механизмы рефинансирования кредитов, выданных на капитальный ремонт многоквартирных домов.

Развитие механизмов кредитования является одной из приоритетных задач в рамках развития региональных систем капитального ремонта, а также имеет важное социальное значение. Возможность проведения капитального ремонта в многоквартирных домах с использованием кредитных средств позволит значительно сократить количество домов, требующих капитального ремонта, и снять определенную обеспокоенность собственников помещений по вопросам формирования, сохранности и использования фондов капитального ремонта.

Тем не менее вовлеченность кредитных организаций в процесс кредитования капитального ремонта сдерживается рядом объективных факторов, в частности рисками, связанными с отсутствием обеспечения по указанным кредитам. В качестве основного обеспечения по кредиту на капитальный ремонт многоквартирных домов рассматриваются платежи собственников помещений, обязательные в силу закона. В качестве дополнительного обеспечения предусматривается использование государственных и муниципальных гарантий при условии, если соответствующие меры поддержки предусмотрены соответствующими бюджетами.

2. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах

Стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года (далее — Стратегия) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации», целевыми показателями и задачами, определенными в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».

Стратегия разработана в целях:

определения основных приоритетов, среднесрочных целей и задач государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

формирования у участников правоотношений в сфере жилищно-коммунального хозяйства, инвесторов, потребителей ресурсов и жилищно-коммунальных услуг единых ориентиров и ожиданий относительно направлений и перспектив развития жилищно-коммунального хозяйства;

определения основных мер и мероприятий, направленных на достижение намеченных целей.

Реализация Стратегии зависит от макроэкономической конъюнктуры, включая динамику цен, процентных ставок по кредитам, уровня доходов населения, а также от социальных и политических факторов, региональных и местных социально-экономических условий и особенностей.

Ключевыми направлениями Стратегии являются:

формирование активных и ответственных собственников помещений в многоквартирных домах, обладающих всеми правами на принятие решений относительно своего дома и реальными возможностями реализации этих прав, а также определенным уровнем ответственности за принимаемые решения;

развитие предпринимательства, усиление конкурентной среды и привлечение частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства;

Рекомендуем прочесть:  Можно ли купить дачу за материнский капитал

совершенствование системы отношений между собственниками помещений в многоквартирных домах, управляющими организациями и ресуроснабжающими организациями;

повышение энергетической эффективности отрасли.

К сфере жилищно-коммунального хозяйства отнесены такие основные направления, как:

осуществление деятельности, направленной на улучшение условий проживания граждан в жилищном фонде, включающей в себя управление многоквартирными домами, капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, в том числе модернизацию лифтового оборудования, а также переселение граждан из аварийного жилищного фонда;

осуществление регулируемых видов деятельности в сфере поставки коммунальных ресурсов (предоставления коммунальных услуг) (вопросы электроснабжения и газоснабжения рассматриваются в иных документах стратегического планирования), включающих в себя холодное водоснабжение, водоотведение, горячее водоснабжение, теплоснабжение, а также обращение с твердыми коммунальными отходами;

ведение государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, включающей в себя такие сферы, как социальная политика, кадровая политика, а также общественный контроль.

Стратегия в качестве приоритетов развития отрасли жилищно-коммунального хозяйства определяет:

предоставление качественных жилищно-коммунальных услуг потребителям в целях обеспечения гражданам комфортных условий проживания;

наличие баланса интересов различных участников сферы жилищно-коммунального хозяйства.

Права, законные интересы и обязанности всех участников сферы жилищно-коммунального хозяйства (ресурсоснабжающих организаций, потребителей, лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами или оказывающих услуги (выполняющих работы) по текущему содержанию общего имущества в многоквартирном доме) должны быть ясно сформулированы и обеспечивать учет и развитие интересов всех участников правоотношений в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Необходимо создать экономические предпосылки для стабильной деятельности каждого такого участника, позволяющие ему вести безубыточную деятельность при соблюдении требований законодательства Российской Федерации;

обеспечение экологичности (охрана и защита окружающей среды, развитие и использование альтернативных источников энергии, бережное отношение к коммунальным ресурсам, повышение стандартов энергетической эффективности).

Стратегия является основой для разработки Стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства до 2030 года.

I. Введение

В сфере горячего водоснабжения целью государственной политики является обеспечение населения горячей водой, температура которой предусмотрена санитарно-эпидемиологическими нормами, при минимальных расходах и потерях холодной воды и тепловой энергии.

Для достижения этой цели необходимо отказаться от использования открытых систем централизованного теплоснабжения и горячего водоснабжения, снизить потери воды и тепловой энергии в многоквартирных домах при обеспечении горячего водоснабжения.

Применение открытых систем горячего водоснабжения из-за добавления в воду технологических присадок не позволяет обеспечить соответствие горячей воды санитарным нормам и правилам. В соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» в статью 29 Федерального закона «О теплоснабжении» внесены изменения, согласно которым запрещено подключение новых потребителей к централизованным открытым системам теплоснабжения для нужд горячего водоснабжения путем отбора теплоносителя, а с 1 января 2022 года — использование всех таких систем.

Одновременно предусматривается поэтапный переход от использования открытых систем теплоснабжения и горячего водоснабжения к использованию закрытых систем теплоснабжения и горячего водоснабжения.

Снижение потерь воды и тепловой энергии в многоквартирных домах достигается в том числе за счет модернизации и реконструкции внутридомовых инженерных систем (обеспечение циркуляции горячей воды, утепление стояков, устранение несанкционированных врезок и др.).

Реализация этих мероприятий планируется в рамках программ повышения энергосбережения и повышения энергетической эффективности и программ капитального ремонта многоквартирных домов, а также в рамках энергосервисных договоров. Вместе с тем необходимо отметить, что работы по энергосервисным договорам должны проводиться при обязательном наличии приборов учета энергетического ресурса. Учитывая высокую стоимость таких программ, их реализация потребует государственной поддержки.

Реализация этих мер позволит:

снизить технологические потери горячей воды при их транспортировке по сетям;

снизить количество аварий и чрезвычайных ситуаций на системах горячего водоснабжения (исключение составляют ситуации природного характера).

В целях совершенствования государственной политики в сфере тарифного регулирования целесообразно проработать вопрос о реализации принципа «снижение издержек в обмен на тариф». В частности, предлагается в целях развития конкуренции проектов (технологий) при утверждении инвестиционных программ проработать вопрос о возможности осуществления закупок товаров, работ, услуг, необходимых для реализации указанных инвестиционных программ преимущественно конкурентными способами, а также проработать вопрос порядка определения и применения референтных цен на товары, работы, услуги, приобретаемые для нужд регулируемой организации.

Важно! В отличие от 2019 года тарифы за возмещение стоимости предоставленных коммуслуг в текучем году вырастут только один раз — с первого июля, что связано с предстоящей индексацией в начале второго полугодия.

Индексы, согласно которым будет произведен перерасчет, утверждаются в среднем по субъектам Российской Федерации. В первые шесть месяцев возрастание платы запрещено, разрешается только снижение ставок. Однако уже с 01.07.2020 граждане будут получать платежки с повышенными платежами.

Мусорная реформа

С января 2020 действует новая редакция пп. 4 п. 1.1 ст. 346.15 Налогового кодекса. Теперь платежи за коммунальные блага, которые получает УО от хозяев квартир, не включаются в налогооблагаемую базу. Это значит, что управленцы больше не должны платить налоги с таких поступлений.

При этом спустя год только около трети строящихся площадей реализуется через проектное финансирование. А значит, в ситуации отстающего замещения средств ДДУ проектным финансированием снижение объемов может стать еще более существенным.

Резюме

Очевидно, что банки не могут в краткосрочной перспективе закрыть всю потребность в финансировании девелоперов. Застройщики нуждаются в дополнительных источниках привлечения капитала, и в условиях почти полного отсутствия собственных средств единственной доступной альтернативой служит выход на рынок публичного долга.

Объемы текущего строительства сокращаются на фоне реформы отрасли, но цены снижаться не будут

Рейтинговые оценки, обзоры, исследования и иные публикации, размещенные на сайте, выражают мнение АО «Эксперт РА» и не являются установлением фактов или рекомендаций покупать, держать или продавать те или иные ценные бумаги или активы, принимать инвестиционные решения. Агентство не принимает на себя никакой ответственности в связи с любыми последствиями, интерпретациями, выводами, рекомендациями и иными действиями, прямо или косвенно связанными с рейтинговой оценкой, совершенными Агентством рейтинговыми действиями, а также выводами и заключениями, содержащимися в рейтинговом отчете и пресс-релизах, исследованиях, обзорах и иных публикациях, выпущенных Агентством, или отсутствием всего перечисленного.

— формирование активных и ответственных собственников помещений в многоквартирных домах, обладающих всеми правами на принятие решений относительно своего дома и реальными возможностями реализации этих прав, а также определённым уровнем ответственности за принимаемые решения;

Стратегия отражает систему целей, задач, мер и механизмов по достижению планируемого результата в сфере жилищно-коммунального хозяйства с учётом социально-экономического многообразия субъектов Федерации, потенциальных рисков и возможностей ресурсного обеспечения за счёт бюджетных и внебюджетных источников.

Документ

Стратегия подготовлена в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, целевыми показателями и задачами, определёнными в Указе Президента от 7 мая 2012 года №600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильём и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».

С помощью жилищной реформы (Wohngeldreform), семьи с низкими доходами смогут уменьшить финансовую нагрузку, связанную с расходами на жилье. Реформа первоначально увеличит жилищные льготы для получателей с 01.01.2020 года. Суммы дотаций основаны на общем уровне арендной платы и уровне дохода получателей этой финансовой помощи. Последнее увеличение жилищных субсидий было в 2016 году.

Жилищные дотации с 2020 года

В результате реформы расширят количество домашних хозяйств, которые получат право на жилищное пособие. Реформа жилищных льгот принесет пользу в общей сложности примерно для 660 000 семей в Германии. В первую очередь она затронет семьи с низким доходом и пенсионерам, которые проживают в городах с высокой арендной платой. По предварительным подсчетам около 180 000 квартиросъемщиков смогут впервые или повторно получить государственные дотации для оплаты жилья.

Wohngeld — для 660 тысяч семей

Жилищное пособие обычно предоставляется на двенадцать месяцев. После этого требуется новое заявление выделение жилищной субсидии. Решение о предоставлении помощи принимаются в органах местной власти, муниципальных, городских или районныъ администрациях.

Важно! По состоянию на начало года действует запрет на переуступку права истребования просрочки за коммуналку от УО или ТСЖ к третьим лицам, в том числе организациям, которые профессионально занимаются взыскиванием долгов. Нормативно это правило закреплено в ФЗ №214 от 26.07.2019.

Четвертого декабря 2019 года в правила содержания общего имущества, утвержденные постановлением Правительства №491 от 13.08.2006, были внесены поправки. Согласно свежим коррективам расширен перечень обязательных работ, которые выполняют для поддержания МКД в надлежащем состоянии. Теперь управляющее лицо получило дополнительную обязанность — контроль показателей температуры и влажности в домовых помещениях. Для соблюдения нормативов следует держать открытым один из домовых продухов, которые могут размещаться в подвале или в техподполье.

Содержание МКД

Изменения в жилищно-коммунальной сфере будут проходить в разных направлениях. Один из основных приоритетов законодательной работы — реализация указаний Главы государства по сокращению аварийного и ветхого жилого фонда и соблюдение предписаний Конституционного суда относительно корректировки тарифов для населения. Кроме этого чиновники изменили отдельные правила содержания многоквартирных домов, урегулировали переход жильцов на прямые договора и разграничили полномочия управляющих организаций.

Ссылка на основную публикацию