Содержание
- 1 Кадастровый паспорт на жилое помещение: просто о сложном
- 2 Какие нужны документы для получения кадастрового паспорта на квартиру? Полный перечень
- 3 Как и где можно получить кадастровый паспорт на квартиру
- 4 Порядок и способы получения кадастрового паспорта на квартиру
- 5 Кадастровый паспорт на квартиру
- 6 Кадастровая паспорт на квартиру
- 7 Как и где получить кадастровый паспорт на квартиру: Инструкция
- 8 Кадастровый паспорт
- 9 Кадастровый паспорт на квартиру: где получать и что требуется для оформления
- 10 Образец кадастрового паспорта на квартиру
Кадастровый паспорт на жилое помещение: просто о сложном
Как быть, если вам не нужен официальный документ, но требуется получить информацию о какой-либо квартире? На официальном сайте Россреестра размещено достаточно много общедоступных сведений об объектах недвижимости, которые можно получить быстро и бесплатно, зная только адрес интересующего помещения. Это кадастровый номер, площадь, стоимость объекта. О том, как это сделать, рассказывается в расположенном ниже видеоролике.
В настоящее время, каждый владелец квартиры должен иметь три документа: свидетельство о праве собственности, технический план и кадастровый паспорт. Последний из них появился сравнительно недавно, поэтому рассмотрим подробно, что это такое, какие сведения он содержит, и где его можно получить.
Какие нужны документы для получения кадастрового паспорта на квартиру? Полный перечень
- Вид недвижимости (в данном случае квартира).
- Кадастровый номер (в случае если ваша квартира уже стоит на учете).
- Адрес (соответственно нужно указать адрес, по которому находится квартира).
- Площадь квартиры (эту информацию можно взять из технического плана).
- Дополнительную информацию о квартире (например, наличие балкона).
- Запрашиваемый вид регистрации (например, регистрация права собственности, перехода или прекращения права собственности).
- Личные данные правообладателя (ФИО, место и дата рождения, паспортные данные и т.д.).
- Способ предоставления необходимых документов (лично, почтовым отправлением или электронным образом).
- Способ получения документов (лично, почтовым отправлением, XML-документа или по адресу электронной почты).
- Способ получения расписки (лично, почтовым отправлением или отказ от отправки).
- Вид запрашиваемого документа (свидетельство о регистрации или выписка из реестра).
- Заявитель (нужно указать кем является заявитель правообладателем или его представителем).
- Прилагаемые документы (необходимо указать наименование документов, количество оригиналов или копий).
На основании этого документа производится постановка квартиры на кадастровый учет или оформляется проведенная в ней перепланировка. Кроме бумажного варианта, кадастровый инженер, при помощи специальной компьютерной программы, готовит план в электронном формате.
Как и где можно получить кадастровый паспорт на квартиру
- Заявление установленного образца.
- Удостоверение личности владельца.
- Правоустанавливающий документ на недвижимость.
- Если требуется узаконить перепланировку, необходим тех паспорт на объект, решение судебной инстанции и т. п.
- Когда представляются интересы владельца жилой недвижимости, дополнительно прикладывается соответствующая доверенность.
- Квитанция об оплате согласно приказу Минэкономразвития РФ № 343 от 30 июля 2010 года:
- физлица – 200 р.;
- юр лица – 600 р.
Если заявка будет подаваться через онлайн портал государственных услуг, собственник квартиры должен предварительно пройти регистрацию и подтвердить свои данные специальным паролем. На это уходит обычно около недели. Поэтому, об этом лучше позаботиться заранее.
Порядок и способы получения кадастрового паспорта на квартиру
Получить выписку из документа может каждый гражданин независимо от того, своя эта жилплощадь или чужая. Однако только владельцы и наниматели жилья вправе поставить на кадастровый учет. Кроме этого, только эта категория лиц может вносить коррективы в данные Росреестра после осуществления перепланировки жилплощади, после чего заказать выписку с актуальными сведениями.
- Правоустанавливающие документы на жилье (свидетельство собственника, соглашение соцнайма, ордер, для квартир во вновь построенных домах – акт приемки и договор с компанией-застройщиком).
- Документация, полученная после прохождения процедуры легализации перепланировки жилплощади. В данном случае все зависит от конкретной стадии узаконения. Основными документами, подтверждающими факт проведения перепланировки, являются: техпаспорт, содержащий актуальную информацию после завершения перепланировки; судебное постановление (при самовольных действиях); акты санэпидемстанции и других инстанций.
- При обращении представителя – доверенность, заверенную в нотариальной конторе.
Кадастровый паспорт на квартиру
- Найти вкладку «Электронные услуги»;
- Затем выбрать «Подать запрос о предоставлении информации ГКН»;
- Дальше, вам нужно заполнить форму и произвести выплату государственной пошлины. За составление кадастрового паспорта цена государственной пошлины составит 200 рублей. Сделать оплату можно в кассе, которая располагается в палате или в отделении любого банка. Оплату можно выполнить с помощью терминала QIWI или банковской карты.
- Существуют противоречия в документах, предъявленными заявителем и информацией Росреестра;
- Предъявленный пакет документов не является полным.
- Отказ от выдачи документа предоставляется в письменной форме, в которой точно описываются причины данного решения.
Кадастровая паспорт на квартиру
Проще говоря, кадастр – это перечень всей недвижимости России, в котором содержится детальная информация о каждом из объектов. Эти данные используются при установлении налога на недвижимость, для оценки стоимости жилья, земельных участков и любых других зданий и строений. Составлением и обновлением земельного кадастра в нашей стране занимается Росреестр.
А срок выдачи кадастрового паспорта увеличится на 7-10 дней. Если же техплан (его актуальность – 5 лет) уже есть на руках у собственника, то имеет смысл приложить его к пакету документов на получение кадастрового паспорта – это ускорит процесс.
Как и где получить кадастровый паспорт на квартиру: Инструкция
Теперь роль кадастрового паспорта играет выписка из ЕГРН. Этот реестр был образован слиянием Государственного кадастра и Реестра прав на недвижимость. Они были объединены в Единый государственный реестр недвижимости, в который включена и техническая информация, и данные о правах и их переходе. Поэтому, вам требуется не кадастровый паспорт, а выписка из ЕГРН.
Изменения в законодательстве привели к путанице в понятиях, поэтому при оформлении документов человек, зачастую, не знает, что именно нужно оформлять. Также произошло и с кадастровым паспортом. Документ раньше подтверждал, что квартира стоит на кадастровом учете, но с 1 января 2020 года — документ не существует.
Кадастровый паспорт
Для того чтобы провести регистрацию сделки, нужно приложить немало усилий. В частности, понадобится получить кадастровый паспорт. Это нелегко, но возможно. В ФЗ 221 указано, что получить кадастровый паспорт может любое лицо, если подаст запрос в росреестр. Выдаётся паспорт в течение пяти дней, рабочих, после того, как в росреестре был получен запрос на его получение. При обращении в кадастровую палату нужно в обязательном порядке иметь свой паспорт и номер кадастровый объекта недвижимости. В некоторых областях нашей страны, сотрудник росреестра может попросить заявителя оставить свой номер мобильного телефона. Он требуется для того, чтобы можно было прислать заявитель сообщение о том, что паспорт готов и его можно забирать.
Для того чтобы получить кадастровый паспорт, следует обратиться в росреестр. И не просто так, а со своим паспортом. Можно, конечно, взять и иное удостоверение личности. Но обычно используют именно паспорт. После этого уже в росреестре специалист скажет, какие документы надо собрать. Для того чтобы пропустить этот шаг, соберите сами сразу весь пакет. И уже вместе с ним ступайте в кадастровую палату при росреестре. Возьмите с собой:
Кадастровый паспорт на квартиру: где получать и что требуется для оформления
Проводят такую процедуру 1 раз за пять лет. Для получения действительной и свежей информации о кадастровой стоимости жилья не обязательно оформлять новый паспорт. В таком случае закажите специальную справку о кадастровой стоимости имущества. Такой документ предоставляется бесплатно.
Технический паспорт выдает другое учреждение, а именно Бюро технической инвентаризации (БТИ), входящее тоже в состав Росреестра. Сам документ представляет собой подробный план со всеми характеристиками квартиры и дома, в котором она находится. В эти сведения входят:
Образец кадастрового паспорта на квартиру
- адрес места расположения квартиры, то есть почтовый адрес;
- назначение объекта недвижимости: жилое или нежилое;
- вид объекта жилой недвижимости: отдельная квартира, комната в квартире и т.п.;
- общая и жилая площадь квартиры;
- на каком этаже многоэтажного жилого дома расположена квартира;
- какую этажность имеет жилой дом;
- какой кадастровый номер присвоен квартире;
- какая кадастровая стоимость квартиры на дату формирования выписки из ЕГРН;
- когда в последний раз проводилась техническая инвентаризация;
- графический план изображения квартиры.
- после регистрации на сайте, выберите из меню пункт по оформлению кадастрового паспорта, а также тип недвижимости, на которую он вам нужен;
- внесите все данные по требуемой на сайте форме о квартире;
- выберите, какой тип документа вам необходим: на бумажном носителе с подписью и печатью или в электронном варианте;
- выберите, каким способом вы будете получать документ: путем личной явки или отправки документа Почтой России;
- внесите сведения о лице, которое запрашивает документ;
- оплатите государственную пошлину с помощью пластиковой карты.