Содержание
- 1 Инструкция как грамотно разговаривать с коллекторами по телефону
- 2 Как грамотно отвечать коллектору по телефону? Основные уловки и методы развода в разговоре
- 3 Коллекторы требуют бабло у зека в авторитете
- 4 Как правильно общаться с коллектором
- 5 Как правильно разговаривать с коллекторами по телефону
- 6 Как разговаривать с коллекторами если они угрожают
- 7 Разговор с коллектором зека
Инструкция как грамотно разговаривать с коллекторами по телефону
Если не выплачивать кредит, рано или поздно такой звонок поступит. Поэтому, даже если подобная проблема не коснулась лично Вас, лучше быть подкованным, вести ли переговоры по телефону с коллекторами и как правильно это делать. Подробно об этом, и не только, расскажем в нашей статье.
Первым делом, необходимо открыть кредитный договор, и внимательно посмотреть есть ли в нем пункт, согласно которому, банк имеет право передавать задолженность третьим лицам. Если этого пункта в договоре нет, банк не имеет права заключать агентский договор с кем-либо, передавать долги. Взыскание долга может производиться только через суд.
Как грамотно отвечать коллектору по телефону? Основные уловки и методы развода в разговоре
Вымогатели иногда требуют переписать на них жилье или машину, угрожают нанести вред имуществу, заключить невыгодную для должника сделку, пожертвовать собственностью родственников ради списания долгов. Все это незаконно и на практике не может реализоваться, так как коллекторы не могут отнять имущество. Этим правом наделен только пристав.
Не секрет, что коллектор – это обычно человек с железной хваткой, способный пошатнуть нервную систему любого среднестатистического обывателя. Настойчивость и давление – основные методы работы компаний по истребованию долга.
Сегодня я расскажу о том, как себя вести с вышибалой, что отвечать коллектору по телефону, какую информацию у него обязательно нужно узнать.
Коллекторы требуют бабло у зека в авторитете
Коллекторское агентство, также известно как долговое агентство (от англ. сollection — сбор) — агентство, профессионально специализирующееся на внесудебном взыскании просроченной дебиторской задолженности и проблемной задолженности, а также бизнес, целью которого является способствование производству платежей по задолженностям физических и юридических лиц. Большинство коллекторских агентств существуют и работают как агенты кредитора, и собирают долги за агентское вознаграждение, формирующееся согласно количеству собранных финансовых средств в форме выплаты заранее определённых процентов от общей суммы взысканной задолженности. Также долг может быть целиком выкуплен у банка.
Коллекторские агентства (временами ассоциирующиеся у общественности со «скупщиками долгов») приобретают задолженности у кредиторов, по тем или иным причинам не сумевших взыскать их самостоятельно, за некоторый процент от общей суммы взыскиваемого задолженности, и затем взыскивают с должника всю сумму задолженности или даже сумму плюс «интерес» дополнительно к общему балансу. Кредиторы, являющиеся, как правило, финансовыми организациями и крупными торговыми сетями, отсылают задолженности своих кредитованных пользователей из группы дебиторской задолженности. Разница между полученной суммой и полной стоимостью долга списывается как потеря. Агентства, владеющие долгом (англ. First party agencies), обычно подключаются к возврату долга на ранней стадии просрочки, так как в это время увеличивается вероятность разрешения конфликта с наименьшими затратами сил и времени, и отличаются наибольшей интенсивностью усилий, направленных на достижение данной цели.
Как правильно общаться с коллектором
- Направить должнику письмо с требованием погасить задолженность, в котором обязательно должна быть указана следующая информация:
- общая сумма долга на текущую дату, а также из чего она складывается, т.е сколько там основного, долга и штрафов;
- информацию о сроке погашения, а также о мерах, которые будут предприняты, если его не исполнить в срок. Письмо обычно отправляется заказным отправлением, реже вручается при личной встрече под роспись.
- Лично посетить должника. Для этой меры воздействия также существует целый ряд ограничений. Представитель агентства имеет право посещать должника только по месту проживания. Категорически запрещено приходить на место работы или к родственникам. Также коллекторам нельзя входить в дом без согласия должника, иначе их действия подпадают под статью «незаконное проникновение», по которой предусмотрена уголовная ответственность. Должник же в свою очередь имеет полное право не открывать им дверь и не отвечать.
- Телефонные звонки. Сотрудники коллекторских компаний очень часто пользуются этой мерой воздействия на должника. Но при этом надо помнить, что звонить они имеют право не чаще одного раза в сутки с 8 утра до 10 вечера в рабочие дни, а в выходные с 9 до 20 часов и только по месту жительства. Звонки родственникам, друзьям или знакомым незаконны.
- Самое первое, что стоит проверить, имеет ли право сотрудник агентства общаться с вами. Для того нужно внимательно прочитать свой кредитный договор, в нем обязательно должен быть пункт, который указывает на то, что банк в случае возникновения задолженности может передавать права на нее третьим лицам. Если этого нет, то общаться с вами могут только сотрудники банка.
- После того как вы разобрались с правами коллектора обязательно нужно потребовать документальное подтверждение. В качестве доказательства своих полномочий он должен предоставить вам оригинал договора или доверенности с банком на предоставление его интересов по части взыскания долга.
- Теперь стоит выяснить реальную суму долга, большинство компаний грешат ее завышением, иногда даже в несколько раз. Для этого нужно написать заявление в агентство с требование предоставить расчеты по кредиту в письменной форме.
Как правильно разговаривать с коллекторами по телефону
- Обращение в прокуратуру. Можно подать жалобу о том, что коллекторы осуществляют свою деятельность с нарушением ГК РФ.
- Жалобу можно также подать в коллекторское объединение НАПКА. Организация имеет сведения обо всех компаниях, занимающихся взысканием просроченной задолженности, и проведет независимую проверку по заявленным фактам.
Когда должник видит, что звонит коллектор, он должен оперативно сконцентрироваться на разговоре и уже определить схему будущей беседы. Необходимо помнить, что человек, который заинтересован в возращении чужих денег (банковских), будет всеми способами аргументировать свои доводы. Итак, звонок нужно обязательно принять, поскольку умышленное уклонение от уведомлений вряд ли заставит суд приять гуманное решение.
Как разговаривать с коллекторами если они угрожают
Правда, в то время термин «сбор долгов» к коллекторам мало кто мог применить — они, скорее, «выбивали» долги у населения, используя достаточно агрессивные методы. Но сейчас грамотный коллектор выступает не только в качестве сборщика денег, но и в качестве консультанта, который может помочь должнику решить возникшую финансовую проблему, предложить различные схемы погашения долга.
На что имеют право сотрудники коллекторского агентства при звонке? Первым делом, необходимо открыть кредитный договор, и внимательно посмотреть есть ли в нем пункт, согласно которому, банк имеет право передавать задолженность третьим лицам. Если этого пункта в договоре нет, банк не имеет права заключать агентский договор с кем-либо, передавать долги. Взыскание долга может производиться только через суд. Несмотря на то, что в коллекторских агентвах работают «крепкие орешки» и бывшие сотрудники МВД, у них есть свои страхи: 1. Коллекторы получают огромные штрафы, когда ведут себя не по инструкции или срываются на крик.Вывод: первым делом, включайте диктофон на записывайте разговор. Каждое слово. 2.
Разговор с коллектором зека
– Послушайте, у меня постоянно лежит на столе стопка неоплаченных счетов. Раз в неделю я провожу розыгрыш моей финансовой лотереи – вынимаю наугад три счёта и полностью их оплачиваю. Ждите, рано или поздно вам должно повезти! А если вы будете мне названивать, я рассержусь и вообще исключу вас из участия в розыгрыше.
Так к чему я это веду-то. Вике приспичило свозить старшего сына в Питер. Ну, эт сначало. Уж не знаю, как там отец выкрутился (вероятнее всего жесткую кучу долговых обязательств пополнил), но сын благополучно съездил. Пару месяцев спустя она чем-то подумала, прокрутила то, что их на неуплату квартиры выселять собирались и. захотела купить ПИАНИНО. Да не просто пианино, а за 30 касарей. И не за свои деньги, а в кредит. И как же вы думаете, чьи номера эта зараза указала, кому будут звонить в случае неуплаты? Мамы и старшей сестры + ЖЕНЫ БРАТА. Откуда она их взяла — хз, вероятнее всего подсмотрела у отца в телефоне. И эт было охренеть )
Маме мало было свалившегося папашки, который только нахлебничает, так еще и эта коза с долбанным пианиом. Понятное дело, что оплачивать пиано было нечем, НО ОНО ЖЕ НУЖНО. Не прошло и пары месяцев, как маме и сестре стали названивать.
Звонили долго. У мамы чуть ли не нервный срыв был. А еще и эта Вика ей написывает с угрозами разными на телефон. И если ее еще можно было занести в черный список, то как тут с коллекторами поступить? Каждые несколько дней названивают, им объясняют ситуацию, мол, так и так, отношения к ней абсолютно никакого не имеет. И каждый раз, ска, каждый раз они «все понимают» и обещают больше не названивать и исключить эти номера из своей базы и все равно продолжают звонить.