Административная ответственность за нарушение правил благоустройства

Содержание

Административная ответственность за нарушение правил благоустройства

Выборочный анализ законодательства субъектов РФ показывает, что в единичных субъектах РФ законодательством об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неисполнение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления без конкретизации состава административного правонарушения. Иными словами, административная ответственность наступает за неисполнение любого муниципального правового акта органов местного самоуправления, принятого ими в пределах их полномочий, за исключением определенных в законодательстве случаев (см. ст. 2.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях» от 19.12.2006 № 80-ЗРТ).

Обращение к Председателю Правительства Российской Федерации об установлении административной ответственности за нарушения правил благоустройства территорий муниципальных образований

Федеральный закон -ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в редакции Федерального закона -ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля») четко определил полномочия органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль по вопросам организации и проведения на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения. Следует учитывать, что Федеральным законом -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществление муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства территорий муниципальных образований к вопросам местного значения не отнесено.

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ о видах административных правонарушений в сфере благоустройства территории поселения, сумме штрафов, взыскиваемых с виновных лиц за совершённые нарушения правил благоустройства

– невыполнение работ по уборке снега, снежно-ледяных образований с крыш зданий и прилегающих к ним территорий, а также общественных мест либо выполнение этих работ без обязательного применения мер предосторожности в целях обеспечения безопасного движения пешеходов и сохранности деревьев, кустарников, иных объектов благоустройства;

Проблемы законодательного регулирования административной ответственности за нарушения правил благоустройства Текст научной статьи по специальности — Государство и право

ст. 1.3.1, не послужила гарантией от возможных случаев вторжения регионального законодателя в сферу ведения федерального. Изучение актов прокурорского реагирования, материалов судебной практики областных, краевых судов, Верховных судов республик в составе Российской Федерации, изданных в период с 2002 по 2014 г., позволяет констатировать очевидный факт: региональное административно-деликтное законодательство является одним из наиболее проблемных (если не самым проблемным) с точки зрения соответствия федеральному закону.

Рекомендуем прочесть:  Новый закон садоводов

Прокуратура разъясняет

— размещение объявлений и иной информации, не являющейся рекламой, в неустановленных местах, а также самовольное нанесение рисунков и надписей на здания, строения, сооружения, в подъездах жилых зданий, на инженерные коммуникации, тротуары, дорожные и иные информационные знаки, другие элементы благоустройства;

Административная ответственность за нарушение правил благоустройства

Речь скорее всего идет о нарушении правил благоустройства — на региональном уровне — к примеру парковка на газоне либо иной схожий состав! Точно сказать не могу так как регулируется не КОАП РФ, а законом субъекта, а в вашем случае скорее всего Законом города федерального значения!

Глава 11

Нарушение правил пользования жилыми помещениями, санитарного содержания мест общего пользования, лестничных клеток, лифтов, подъездов, придомовых территорий, нарушение правил эксплуатации жилых домов, жилых помещений и инженерного оборудования, бесхозяйственное их содержание, а также самовольное переоборудование и перепланировка жилых домов и жилых помещений, использование их не по назначению, порча жилых домов, жилых помещений, их оборудования и объектов благоустройства —

Административная ответственность за нарушение правил благоустройства

Для регулирования данной группы отношений органами местного самоуправления разработаны и утверждены правила благоустройства муниципальных образований. Данный нормативный правовой акт содержит ряд требований, предъявляемых к объектам благоустройства, включающим в себя как объекты недвижимого имущества, так и земельные участки в границах муниципального образования.

Региональные законы об административной ответственности за нарушение правил благоустройства городов могут быть приняты в ноябре 2020 года

Замглавы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Андрей Чибис сообщил 27 января на заседании Президиума Общественного совета при ведомстве, что законы об административной ответственности за нарушение правил благоустройства городов должны быть приняты регионами в ноябре 2020 года. Заседание прошло под председательством Сергея Степашина и при участии главы Минстроя России Михаила Меня.

Статья 144

От благоустройства следует отличать обустройство, под которым понимаются меры комплексного использования объектов недвижимости (см. п. 2 ст. 32 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»).

Административная ответственность в сфере благоустройства

Большая часть складывающихся отношений урегулирована федеральными законами от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», от 10.2002 № 7 «Об охране окружающей среды», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 29.09.2003 № 170, СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», СаНПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения», СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья, СПиПШ-10-75 «Благоустройство территорий» и их соблюдение обеспечивается административной ответственностью, предусмотренной КоАП РФ (статьи 6.3, 6.4, 7.17, 8.1, 8.2, 7.22 и др.).

Рекомендуем прочесть:  Права матери одинокой

Административная ответственность за нарушение правил благоустройства

– Вместе с тем продолжается работа по исполнению Закона Самарской области №3-ГД от 31.01.2011 г. «О мерах по огра­ничению потребления (распи­тия) алкогольной продукции на территории Самарской обла­сти», – отмечает председатель административной комиссии В.А.Панарин. – В результате про­деланной работы составлено 18 протоколов об административ­ных правонарушениях, 17 на­рушителей привлечены к адми­нистративной ответственности. Одно дело подлежит рассмотре­нию. Сумма штрафов, наложен­ных на граждан и должностных лиц за данное правонарушение, составила 81000 руб. Всего за прошедший период взыскано ад­министративных штрафов в раз­мере 104100 рублей.

Об отмене постановления о привлечении к административной ответственности за нарушение правил благоустройства территории городского округа и обращения с отходами

Суды первой и апелляционной инстанций дали оценку данным доводам общества, указав, что в силу пункта 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события правонарушения. При этом в силу пункта 1 части 3 статьи 1 Федерального закона N 294-ФЗ положения данного Закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного либо муниципального контроля (надзора) и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. Суды пришли к выводу о том, в данном случае взаимодействия между проверяющим органом и обществом не требовалось, вследствие чего не требовалось и проведения проверки в порядке, установленном федеральным законом.

Административная ответственность за нарушение правил благоустройства

Согласно статьи 8.1 Закона от 04.12.2007 № 200 –ЗО и распоряжению администрации Даровского района Кировской области от 14.01.2014 № 01 «О должностных лицах администрации Даровского района Кировской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» в муниципальном образовании Даровской муниципальный район Кировской области наделены правом составления протоколов об административных правонарушения по статье 4.1 Закона от 04.12.2007 № 200 – ЗО:

Административная ответственность за нарушение правил благоустройства

сжигание горючих отходов, предметов и материалов, разведение костров на участках территорий общего пользования (за исключением указанных действий на участках территорий общего пользования, расположенных между зданиями, сооружениями и строениями в пределах противопожарных расстояний, ответственность за которые установлена законодательством Российской Федерации);

Ссылка на основную публикацию