Строительство гаражей подземных

Строительство домов из деревянных

Вся длина въездного пути условно делится на три части: горизонтальный участок перед воротами, основная наклонная часть, «стартовая» зона внутри гаража. Переход между участками должен быть плавным. Для этого дополнительные зоны должны иметь небольшой уклон, а длина их должна составлять 75-80 % от основной части.

Как и любое ответственное дело, строительство подземного гаража требует тщательной предварительной подготовки и создания качественного проекта. Для этого необходимо провести исследование грунта и определить уровень залегания грунтовых вод. Проект подземного гаража должен включать сведения о стоимости и количестве необходимых материалов, затратах на проведение работ и использование специальной техники, сроках сдачи готового объекта.

Как построить подземный гараж

Владелец небольшого земельного участка особенно заинтересован в его рациональном использовании. Постройка отдельностоящего или пристроенного «автодомика» в таких условиях – непростительное расточительство, ведь придется пожертвовать минимум 30-ю кв.м. драгоценного простора. Вот тут на помощь приходит полезный опыт зарубежных соседей, давно уже практикующих строительство подземных гаражей, как для малоэтажных, так и для высотных домов. Выгода налицо: «автоконюшня» является нулевым этажом основного здания, тем самым значительно экономя место на участке.

Второй вариант более популярен в народе, так как дешевле и практичнее с точки зрения исполнения задуманного. Главная проблема подземных помещений – борьба с сыростью. Чем глубже спрятан гараж, тем больше «преград»: усиленное давление грунта и негативное влияние грунтовых вод (особенно если учесть, что средняя глубина водоносного слоя для нашего региона – 1,5-2 м).

Строительство подземного гаража в доме своими руками

  1. Одно из самых простых и рациональных решений – выполнение гаражной конструкции из металлических листов с использованием сварочного аппарата. Если подвергнуть готовый металлический каркас обработке специальной антикоррозийной смесью в два-три слоя, гараж, с большой вероятностью, можно будет беспроблемно эксплуатировать много лет.
  2. С красным кирпичом очень удобно работать. Такой тип гаражной конструкции может быть построен силами одного человека. Вначале выкладывают коробку, а потом необходимое количество перекрытий. В данном случае особое внимание стоит уделить гидроизоляции.
  3. Безусловно, самый прочный вариант гаража – конструкция их монолитных бетонных блоков. Однако в данном случае вам не обойтись без привлечения помощников и специальной техники.

Конечно, начать следует с подготовки подробного проекта строительных работ. При его составлении придется решить две главные проблемы. Первая — как создать грамотную схему подземного гаража, чтобы данное сооружение идеально вписалось в реалии конкретного здания? Второй важный вопрос связан с особенностями и спецификой окружающего рельефа.

Как построить подземный гараж

Своими соображениями по возведению гаража поделился со знакомым инженером-строителем и получил ряд полезных советов: чем нельзя пренебречь для обеспечения надежности сооружения в стремлении экономии средств. К примеру: обязательное заложение подошвы фундамента (или хотя бы песчаного подстилающего слоя) ниже максимальной глубины промерзания грунта основания; категорический отказ от некондиционных плит перекрытия и др.

Рекомендуем прочесть:  Оспорить кадастровую стоимость земли

В мыслях не раз представлял себе гараж-мастерскую под будущую машину, конструкцию которой тоже видел, как наяву. Однако необходимые эскизы все же выполнил и на бумаге. Как оказалось впоследствии, чертежи плана и фасадов были необходимы для получения разрешения на строительство в местных органах архитектуры. А поскольку заглубленный гараж практически не изменяет окружающий ландшафт и общую архитектуру существующей застройки, то и разрешение было выдано без проблем. А мне чертежи понадобились в большей степени для подсчета объемов строительных материалов, а по ним — прикидки их стоимости и выявления своих возможностей финансового обеспечения возведения гаража.

Подземный гараж из кирпича

Составляя план подземного гаража, внимание стоит уделить и проектированию заезда. При экономии места, важно не перестараться. Конечно, если въезд будет крутым, он займет минимум площади. Летом такой подъем не создаст особых проблем, но зимой он может стать непреодолимым препятствием. Кроме того, чем круче склон, тем больше вероятности, что в дождливую погоду вода будет заливаться в гараж.

Стены, они же фундамент подземного гаража и будущего дома, а также потолок-перекрытие выкладывают так же железобетонными плитами. Между плитами стен и грунтом прокладывают так называемую подушку из песка и гравия, она будет выполнять функцию дренажной системы, сверху кладется материал для гидроизоляции.

Подземный гараж в частном доме

В качестве стен, особенно в полностью заглубленных гаражах, традиционно используется цокольная часть фундаментного основания. Если проект дома с гаражом предполагает устройство свайно-винтового фундамента , то стенами гаража служат кирпичные или бетонные перегородки, выполненные между сваями. О порядке проектирования и строительства подобных домов можно получить компетентную консультацию при заказе проекта в компании ИнноваСтрой.

Подземное расположение гаража выгодно хотя бы по той причине, что позволяет сэкономить пространство на участке. Ограниченная площадь возле дома может быть эффективно использована для устройства сада, постройки подсобных помещений или архитектурных форм. В то же время строительство гаража в цокольном помещении влечет и определенные экономические выгоды:

Подземный гараж в частном доме

  • При правильно проектировании постройки гаража транспортное средство находится в защищенном и даже укрепленном хранилище, словно в сейфе. Угнать или повредить автомобиль очень сложно;
  • Любой наземный гараж, даже самый простой и компактный, съедает под застройку немаленькую долю приусадебного участка, потому что, помимо гаража, приходится строить дорогу и выезд за пределы придомовой территории;
  • Заглубление в грунт здания гаража на 2- 3 метра под поверхностью земли позволяет получить относительно стабильные условия по температуре и влажности воздуха, что уменьшает затраты на обустройство помещения с оптимальными условиями хранения.
  1. Для любого заглубленного варианта строительства наибольшей проблемой является гидроизоляция подземного гаража. Кроме привычного дренажа в основании фундамента, потребуется обустройство дренажной системы кровли гаража и усиленная гидроизоляция всех несущих конструкций;
  2. Потолочное перекрытие и каркас крыши должны выполняться в виде сварных стальных балок или бетонных плит, с обязательным устройством опорной системы, независимой от боковых стен;
  3. Кроме основного выезда, в подземном гараже должен быть дополнительный выход, через который можно покинуть помещение в условиях аварии или пожара. Подземное гаражное помещение должно иметь сдвоенную систему вентиляции – естественную и принудительную;
  4. Территория участка земли, под которой находится подземный гараж, не должна использоваться под монтаж конструкций или построек с глубиной залегания фундамента более 40см.
Рекомендуем прочесть:  Как правильно сдать телефон по гарантии

Подземный гараж своими руками и по технологии

  • Слишком короткий и крутой заезд может стать причиной многих неудобств. В хорошую погоду сложности могут быть незаметны, однако, во время дождей либо при гололеде автомобиль может не справиться. Плюс к этому в гараж будет стекать большое количество воды.
  • Нужно сделать угол наклона не менее 140–150°. Если угол заезда сделать меньше, это может привести к проблемам в холодное время года.
  • Длину въезда необходимо рассчитывать относительно глубины гаража. Чем он глубже, тем длиннее должен быть заезд.
  • Траектория заезда должна быть разделена на 3 зоны. Первая – стартовая. Она должна быть около 3 метров в длину и при этом иметь угол наклона 20°. Вторая – зона «Х». Она занимает половину длины въезда. Ее угол наклона должен составлять – 140–150°. И третья – красная зона. Горизонтальный участок, расположенный перед воротами, его длина должна составлять – 1.20 м. Важно следить, чтобы между этими переходами не было резких перепадов. Для этого целесообразно сделать перед и после зоны «Х» сделать плавные переходы с углом 70°.
  • Для строительства въезда не рекомендуется использовать материалы, которые могут «скользить». Также желательно сделать специальные тормозящие засечки, они будут полезны во время дождя или гололеда.
  • Около стены желательно сделать пешеходную тропинку, оснащенную поручнем. Это поможет безопасно спускаться в гараж и подниматься обратно в плохую погоду.
  • Рядом с воротами необходимо сделать ливневую канализацию с решеткой, оснащенную нагревательным элементом для предотвращения застывания воды.
  • Также важно по бокам въезда установить подпорные стены, они помогут обезопасить вас от обвала грунта.
  • Во втором случае гараж «топят» на 2/3, а в некоторых случаях на ½ под землю. Выбор в данном случае зависит от предполагаемого бюджета. Второй вариант более экономный и его гораздо проще осуществить. У слишком глубоких гаражей есть ряд недостатков, таких как чрезмерная сырость, давление грунта, а также воздействие грунтовых вод.
Ссылка на основную публикацию