Содержание
- 1 Какие существуют нормативы по осуществлению уборки в подъездах многоквартирных домов
- 2 PRO новостройку 7 (499) 703-51-68 (Москва)
- 3 График уборки лестничных клеток
- 4 Нормативы уборки подъездов многоквартирных домов
- 5 Уборка многоквартирного дома
- 6 Нормы чистоты и порядок уборки подъездов в МКД
- 7 Плохая уборка в подъездах многоквартирных домов: образец жалобы
- 8 Информационное агентство — Рассвет — Получите бесплатную консультацию прямо сейчас: 8 (499) — 703-46-93 Москва 8 (812) — 309-87-92 Санкт-Петербург 8-800-333-45-16 — Регионы Получите бесплатную консультацию прямо сейчас: 8 (499) — 703-46-93 Москва 8 (812) — 309-87-92 Санкт-Петербург
- 9 Уборка лестничных клеток в жилых домах
- 10 Нормы уборки подъезда в многоквартирном доме
Какие существуют нормативы по осуществлению уборки в подъездах многоквартирных домов
- влажно подметать лестничные марши и площадки на двух первых этажах каждый день, исключая воскресенье, а также праздничные дни;
- те же виды деятельности, только на следующих этажах, начиная с третьего, если в здании:
- не находится мусоропровод и лифт, частота уборки составляет не менее двух раз в течение одной недели;
- если присутствует мусоропровод, то ее периодичность та же;
- располагается только один лифт или еще мусоропровод, достаточно наводить порядок до одного раза за неделю;
- производить влажную уборку участков возле загрузочного мусоропроводного клапана каждый день. Если в здании, вместе с мусоропроводом имеется еще лифтовое оборудование, то она должна выполняться с теми же периодами, исключая воскресенье и дни праздников.
- мыть лестничные марши и площадки, при отсутствии мусоропроводов и лифтов или только с наличием мусоропровода — по два раза на протяжении одного месяца. Когда в домах есть лишь лифтовое оборудование либо имеется еще и мусоропровод, наведение порядка в помещении происходит до одного раза за месяц.
- очищать полы в кабинах лифтов шесть раз в неделю, исключая все воскресенья и праздничные дни;
- протирать влажной тряпкой или щеткой двери, стены, плафоны, потолки кабин лифтов в подъездах, где имеется мусоропровод, необходимо не реже двух раз в течение месяца;
- мыть окна, их решетки, чердачные лестницы, шкафы электрических счетчиков, слаботочные устройства, почтовые ящики, сметать пыль с потолков требуется ежегодно по одному разу;
- отмывать от грязи и пыли отопительные приборы и подоконники следует не менее двух раз каждый год;
- убирать участки у входа в подъезды, вытирать металлические решетки и приямки не реже одного раза в течение недели.
На сегодняшний момент очень часто жители квартир сталкиваются с плохим качеством уборки в подъездах. Многие жалуются на плохое состояние лестничных маршей из-за заметного слоя грязи либо пыли на них, мусора, паутин, окружающих надписей, в том числе и на стенах. Очевидно, данные ситуации возникают из-за нерегулярного наведения порядка в подъездах.
PRO новостройку 7 (499) 703-51-68 (Москва)
- Имеется мусоропровод и лифт.
Каждый день надо подметать мокрым веником лестничные клетки и марши 2ух этажей, располагающихся в самом низу подъезда, а вот этажи выше убираются еженедельно.
Участок, располагающийся рядом с загрузочным клапаном мусоропровода, надо подметать мокрой щеткой каждый день. Мытье маршей и лестничных клеток выполняется ежемесячно.
В лифте пол надо мыть ежедневно. 2 раза в месяц требуется протирать влажной ветошью стены и дери, потолок лифта и плафоны. - Установлен только лифт.
В таком случае не слишком сильно изменяются работы по уборке.
Не входит сюда очищение участка рядом с мусоропроводом за счет его отсутствия, а вот остальные действия осуществляются в прежнем порядке, как и в предыдущем варианте.
- каждый собственник в квартире желает, чтобы такая услуга действительно оказывалась хорошо, поэтому не допускается наличие грязи или мусора на лестничных площадках или в иных частях подъезда;
- не допускается заставлять жильцов самостоятельно убирать подъезды, так как эта обязанность возложена именно на УК, поскольку относится к функциям ЖКХ;
График уборки лестничных клеток
Посредством данной документации вы сможете узнать, что перед вами не стоит необходимость самостоятельно проводить мытье лестничных клеток в многоквартирном доме, либо нанимать уборщицу. Это должно выполнять жилищно-коммунальное хозяйство, или товарищество собственников жилья.
Подъезд, а также лестничная клетка — это не просто продолжение вашей квартиры в многоэтажном доме, это, можно сказать, его прихожая. В некоторых домах эта прихожая просторная, комфортабельная и чистая, другие дома, напротив, не могут этим похвастаться. Уборка лестничных клеток, так же, как и ремонтные работы относится к категории жилищно-коммунальных услуг. Это значит, что если в вашем многоэтажном доме скрипит лестница, что делать должны решать не жильцы, а юридическое лицо, или компания, которая отвечает за содержание дома.
Нормативы уборки подъездов многоквартирных домов
Также можно составить своеобразный договор с УК. В нем прописывают, как должна производиться уборка лестничных пролетов с участием жильцов. В таком случае Управляющая фирма может снизить или вообще убрать плату за уборку лестничных пролетов. Но этот факт прописывают на бумаге, иначе он считается ничтожным.
- сначала претензию оформляют на имя руководителя УК ЖКК, в ней в произвольной форме описывают суть жалобы и просят разобраться в ситуации;
- если письмо осталось без ответа, то следующая инстанция – Роспотребнадзор;
- в случае игнора нужно обращаться в Жилищную инспекцию города или района;
- если и это не помогло – прямая дорога в Прокуратуру.
Уборка многоквартирного дома
При подметании веник должен быть мокрым. А подметены должны быть полы в лифтах, на первом и втором этажах, рядом с местами выброса мусора (если они внутри дома). Регулярно все эти пространства между мусоропроводом и лифтом должны быть вымыты. Об этом мало кто знает, но в наших домах должны мыть тряпкой батареи, перила, двери, подоконники, стены и потолок в парадных (Не представляю себе, как это мыть тряпкой потолок, особенно, если он в побелке) Окна и плафоны / люстры тоже должны содержаться в чистоте, уборщица должна очищать их от пыли и грязи.
- 2 раза среди недели использовать влажный веник для наведения чистоты начиная с третьего этажа. Ежедневно вымывать первый и второй этажи
- раз в год необходимо чистить и устраивать влажную мойку для плафонов, окон, лестничных решеток, шкафов для электросчетчиков, ящиков для корреспонденции
- 1 раз в неделю уборщица должна убрать на территории перед подъездом, крыльцо, чистить щеткой решетку
- два раза в год санитарные нормы рекомендуют помыть оконные подоконники и приборы предназначенные для отопления
Нормы чистоты и порядок уборки подъездов в МКД
Заявление о том, что в подъезде, на лестнице и лифте никто не убирает или выполняет свою работу ненадлежащим образом, надо писать на имя руководителя УК. Документ не имеет строго регламентированной формы, он составляется в произвольном виде с обязательным указанием таких данных, как:
Уборка в подъезде многоквартирного дома регулируется не только государственными стандартами. В каждом регионе определенные нормативы устанавливает Жилищный комитет города, основываясь при этом, на общегосударственный регламент. Если вам кажется, что уборщица ненадлежащим образом выполняет свою работу, то надо сравнить ее деятельность с ниже представленными параметрами:
Плохая уборка в подъездах многоквартирных домов: образец жалобы
Приведенные нормы и правила обязательны к соблюдению для собственников, владельцев (управляющих), нанимателей и арендаторов жилых и нежилых помещений в жилых зданиях, для организаций и физических лиц, выполняющих санитарное содержание на условиях подряда.
При использовании для уборки лестничных клеток централизованных вакуумных систем, сухую уборку и мойку пола лестничных площадок и маршей, а также обметание пола и стен, подоконников, отопительных приборов и т.д. следует производить не реже чем через пять дней, а стен — не менее двух раз в год.
Информационное агентство — Рассвет — Получите бесплатную консультацию прямо сейчас: 8 (499) — 703-46-93 Москва 8 (812) — 309-87-92 Санкт-Петербург 8-800-333-45-16 — Регионы Получите бесплатную консультацию прямо сейчас: 8 (499) — 703-46-93 Москва 8 (812) — 309-87-92 Санкт-Петербург
Вас не должно волновать отдельной строчкой идет эта услуга или нет. Важным для вас должна быть суммарная стоимость услуги и качество ее выполнения. Вы покупатель услуги. В вашем городе есть несколько управляющих компаний, которые просто мечтают обслуживать ваш дом и зарабатывать на этом, возможно зарабатывать в хорошем смысле, не обманывая, с пользой для всех. Идите к ним с предложениями и заранее говорите, что цена имеет значение. Или устройте аукцион между организациями. Или установите цену сами, ту которую считаете правильной.
Раз в год, депутаты муниципальной думы принимают тариф содержания жилья. Управляющие компании выходят к населению и, показывая этот документ заявляют: «Вот тариф, официально принят в мэрии, печать, подписи и т. д. Мы не причем, будем собирать с вас по столько, давайте зафиксируем это на собрании».
Уборка лестничных клеток в жилых домах
Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Природа человека такова, что полагаться только на разум и совесть всех членов социума в выполнении правил общежития не стоит. Для обеспечения приемлемого существования всех членов социума необходимо вводить четко прописанные правила и инструкции. Постановление Госстроя РФ № 170 утверждает правила и нормативы технической эксплуатации жилого фонда. Этот документ, принятый в сентябре 2003, содержит в себе массу полезной информации относительно того, какие обязанности и права имеют компании, в чьем ведении находится объект жилого фонда и проживающие в этом объекте. Описана там и периодичность работ по уборке лестничных клеток.
Основа надлежащего содержания объекта жилого фонда в том, чтобы соблюдалась периодичность уборки подъездов и лестничных клеток. Регламент проведения санитарных мероприятий также четко прописан в законе. График уборки лестничных клеток составляется с учетом типа установленного в подъезде оборудования. Под установленным оборудованием понимается наличие в доме лифта и мусоропровода. Для домов, не имеющих лифтового оборудования и мусоропровода, устанавливаются следующие нормы:
Нормы уборки подъезда в многоквартирном доме
На практике нередко наблюдается, что установленные стандарты выполняются не в полном объеме или даже прямо нарушаются. Если даже формально уборка проходит положенное количество раз в неделю, месяц или год, фактически услуги оказываются некачественно, из-за чего грязь в подъезде постоянно накапливается, и общий вид быстро портится.
- Сначала обращаются в Управляющую компанию, которая и направляет уборщицу и других сотрудников для поддержания порядка в доме.
- Следующая инстанция – местное отделение Роспотребнадзора.
- Далее обращаются в Жилищную инспекцию, которая находится при Администрации города (района).
- Затем можно написать жалобу в Прокуратуру, а также обратиться в суд. Причем во всех случаях жаловаться может и отдельно взятый жилец, и коллектив собственников, что встречается чаще.