Содержание
- 1 Как получить целевое направление в медуниверситет в 2020 году
- 2 Правила целевого набора в вузы ужесточат
- 3 Целевая подготовка специалистов
- 4 Вузы Санкт-Петербурга 2020
- 5 Как получить целевое направление в вуз
- 6 Петербургский дневник: Целевое направление: гарантия или возможность
- 7 Абитуриент – 2020: в вуз по целевому направлению
- 8 Диплом с видом на работу
- 9 Новые правила приема в российские вузы 2020
- 10 Целевое направление в ВУЗ
- 11 Вузы планируют изменить правила целевого приема
- 12 Целевая подготовка
- 13 Целевое обучение: плюсы и минусы
- 14 Старт приемной кампании 2020 года
- 15 Целевые направления в вузы 2020
Как получить целевое направление в медуниверситет в 2020 году
Целевое направление коснулось и будущих медиков. Правительство РФ в 2020 году всерьез обеспокоено недостаточностью квалифицированных кадров, а ведь от уровня знаний докторов зависит развитие медицины в стране и уровень обслуживания населения в целом. Медицинское образование всегда считалось престижным, но талантливые кадры часто после окончания ВУЗа начинают частную практику, которую оплатить по карману дано далеко не каждому жителю России.
Правила целевого набора в вузы ужесточат
Но проблема не только в этом. Лишь 3-12% «целевиков» после окончания вуза едут работать на предприятие, которое их направило на учёбу. Таким образом, получается, что эффективность целевого набора фактически свелась к нулю и нет способов заставить специалиста с дипломом вернуться работать в свой регион.
Целевая подготовка специалистов
— копии дипломов победителя или призера олимпиад школьников по профильным предметам (химия и биология), входящих в перечень, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, а также олимпиад школьников по профильным предметам (химия и биология), организаторами которых являются медицинские ВУЗы Санкт-Петербурга;
Вузы Санкт-Петербурга 2020
- Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ). Направления подготовки – “Актерское искусство”, “Сценическое искусство”. Стоимость обучения – от 186 000 рублей, специалитет. Бесплатных мест практически нет.
- Государственный университет кино и телевидения. Направления подготовки – “Актерское искусство”, “Драматургия”, “Режиссура кино и телевидения” и другие. Средний балл ЕГЭ – 64.
- Педагогический университет имени Герцена. Направление подготовки – “Сценическое искусство”. Занимает 12 место среди всех высших учебных заведений Питера, средний балл ЕГЭ низкий – в районе 64.
- Академия театрального искусства. “Актерское искусство”, “Продюсерство, “Режиссура” – основные направления подготовки. Стоимость года обучения – от 100 000, сроки обучения – от 5 лет. Некоторые специальности имеют срок обучения 6 лет.
- Государственный университет культуры и искусств. Включает как актерские направления, так и музыкальные, сценические. По сравнению с остальными театральными вузами стоимость ниже, составляет от 60 000 рублей.
Как получить целевое направление в вуз
Отказом для выдачи могут стать различные обстоятельства. Так, наличие судимости у кандидата, а также у близких родственников не позволит стать сотрудником этого ведомства. Кроме того, психологические особенности характера, выявленные в ходе тестирования, также могут стать препятствием для трудоустройства.
Петербургский дневник: Целевое направление: гарантия или возможность
Нет. Чтобы поступить по целевому направлению, абитуриент должен представить в вуз не только договор с госзаказчиком, но и результаты ЕГЭ. В каждом вузе есть свой проходной минимум по баллам. То есть результаты ЕГЭ должны быть не меньше значений, установленных конкретным вузом.
Абитуриент – 2020: в вуз по целевому направлению
Целевой прием в российские вузы подразделяется на два вида: целевой набор по квоте (для государственных ведомств) и целевая контрактная подготовка (для тех, кто идет с направлением от предприятий). Целевой набор, как правило, проходит в отраслевые вузы (энергетические, нефтегазовые, путей сообщений, легкой промышленности и т.п.).
Диплом с видом на работу
Напомним, сегодня есть вузы, где доля целевиков доходит до 50-60%. Поступить им проще, потому что такие абитуриенты идут по своему конкурсу, который обычно гораздо ниже обычного. Но заставить целевиков вернуться в свои регионы очень сложно. Нет механизма и с точки зрения закона договоры слишком уязвимы. Например, большая часть целевиков-выпускников медвузов не возвращается в свои регионы, остается в крупных городах — по некоторым данным, домой возвращаются не больше 20%.
Новые правила приема в российские вузы 2020
Первым делом открываем правила приема в выбранный вуз — если их нет, это уже серьезное нарушение. Первое, что должно быть опубликовано, — список ЕГЭ , которые надо сдать, чтобы поступить на ту или иную специальность. В разных вузах экзамены могут быть разные — например, для журналистики в одних университетах, помимо русского языка, нужно обществознание и английский язык, в других — литература и история. В среднем, для поступления нужно три экзамена.
Целевое направление в ВУЗ
Практика целевого направления в ВУЗ сохранилась ещё со времён Советского Союза. В девяностые годы из-за массового закрытия предприятий «государственный заказ» на специалистов потерял актуальность. Но в последние годы всё большее количество абитуриентов решает воспользоваться возможностью целевого обучения, обеспечивая себе, таким образом, и более комфортные условия поступления, и гарантию дальнейшего трудоустройства.
Вузы планируют изменить правила целевого приема
Среди прочих предложений по совершенствованию организации целевого набора для работодателей интересно следующее: им следует подбирать свои молодые кадры лишь со второго-четвертого годов обучения. Тогда организации будут уверены в профпригодности будущих сотрудников, ведь учащиеся поступали на данную специальность целенаправленно и на общих условиях, т.е. они изначально выдержали конкурс среди прочих претендентов, достойно показали себя в первые годы учебы. Впоследствии будущие работодатели смогут готовить студентов к работе именно у себя, организуя прохождение практики на своих предприятиях.
Целевая подготовка
- Базальт, пос. Расково, Саратовский район, Саратовская область;
- Всероссийский научно-исследовательский институт автоматики им. Н.Л. Духова, г. Москва;
- Горно-химический комбинат, г. Железногорск, Красноярский край;
- Комбинат «Электрохимприбор», г. Лесной, Свердловская область;
- Координационный Центр по созданию систем безопасности и управления «Атомбезопасность» Госорпорации «Росатом», городок Сергиев Посад-7, Сергиево-Посадский район, Московская область;
- Научно-исследовательский институт Научно-производственное объединение «Луч», г. Подольск, Московская область;
- Научно-исследовательский институт приборов, г. Лыткарино, Московская область;
- Научно-исследовательский технологический институт имени А.П. Александрова, г. Сосновый Бор, Ленинградская область;
- Научно-технический и сертификационный центр по комплексной защите информации, г. Москва;
- Приборостроительный завод, г. Трехгорный, Челябинская область;
- Производственное объединение «Маяк», г. Озерск, Челябинская область;
- Производственное объединение «Север», г. Новосибирск;
- Российский Федеральный Ядерный Центр Всероссийский научно-исследовательский институт технической физики имени академика Е.И. Забабахина, г. Снежинск, Челябинская область;
- Российский федеральный ядерный центр Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики, г. Саров, Нижегородская область;
- Уральский электромеханический завод, г. Екатеринбург;
- Федеральный научно-производственный центр «Научно-исследовательский институт измерительных систем им. Ю.Е. Седакова», г. Нижний Новгород;
- Федеральный научно-производственный центр «Производственное объединение «Старт» имени М.В. Проценко», г. Заречный, Пензенская обл.;
- Ведущий проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт промышленной технологии, г. Москва;
- Владимирское производственное объединение «Точмаш», г. Владимир;
- Высокотехнологический научно-исследовательский институт неорганических материалов имени академика А.А. Бочвара, г. Москва;
- Государственный научный центр Научно-исследовательский институт атомных реакторов, г. Димитровград, Ульяновская область;
- Государственный научный центр Российской Федерации Физико-энергетический институт имени А.И. Лейпунского, г. Обнинск, Калужская область;
- Государственный научный центр Российской Федерации Троицкий институт инновационных и термоядерных исследований, г. Москва;
- Государственный специализированный проектный институт, г. Москва;
- Институт реакторных материалов, г. Заречный, Свердловская область;
- Красная Звезда, г. Москва;
- Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт энергетических технологий «АТОМПРОЕКТ», г. Санкт-Петербург;
- Научно-исследовательский институт технической физики и автоматизации, г. Москва;
- Нижнетуринский машиностроительный завод «Вента», г. Нижняя Тура, Свердловская область;
- НИИЭФА им. Д.В. Ефремова, пос. Металлострой, г. Санкт-Петербург;
- Новосибирский завод химконцентратов, г. Новосибирск;
- Опытное Конструкторское Бюро Машиностроения имени И.И. Африкантова, г. Нижний Новгород;
- Опытный завод тугоплавких металлов и твердых сплавов, г. Москва;
- Ордена Ленина Научно-исследовательский и конструкторский институт энерготехники имени Н.А. Доллежаля, г. Москва;
- Ордена Трудового Красного Знамени и ордена Труда ЧССР опытное конструкторское бюро «ГИДРОПРЕСС», г. Подольск, Московская область;
- Приборный завод «Сигнал», г. Обнинск, Калужская область;
- Радиевый институт имени В.Г. Хлопина, г. Санкт-Петербург;
- Сибирский химический комбинат, г. Северск, Томская область;
- Федеральный центр науки и высоких технологий «Специальное научно-производственное объединение «Элерон», г. Москва;
- Чепецкий механический завод, г. Глазов, Удмуртская Республика.
Целевое обучение: плюсы и минусы
Абитуриент, достигший совершеннолетнего возраста, обращается в медицинское учреждение (по месту прописки) с просьбой о получении целевого направления. Несовершеннолетние школьники приходят в больницу или поликлинику со своими родителями (законными представителями), так как сами они еще не имеют права заключать юридические договоры.
Старт приемной кампании 2020 года
Ряд образовательных программ ждет модернизация и смена названия, так в Институте энергетики и транспортных система – это магистерская программа «Компьютерные технологии проектирования беспилотных автомобилей и электромобилей», «Активно-адаптивные системы электроснабжения и энергосберегающие технологии».
Целевые направления в вузы 2020
- Редукторы вертолётов классической и соосной схем;
- Автоматы перекоса;
- Хвостовые и промежуточные редукторы;
- Хвостовые валы;
- Коробки самолётных агрегатов;
- Газотурбинные двигатели-энергоузлы;
- Воздушные и воздушно-газовые стартеры;
- Вспомогательные силовые установки.