Приватизация квартиры в москве через мфц

Приватизация квартиры через МФЦ: какие необходимы документы

Дополнительным документом потребуется оформить справку о сохранении у гражданина права на бесплатную приватизацию. Следует отметить, что данный документ не требуется для людей, у которых прописка началась до 1991 года. В случае смены места проживания такой документ обязательно требуется.

Приватизация квартиры через МФЦ

Приватизировать квартиру через МФЦ на сегодняшний день довольно просто. Такая процедура значительно экономит время. Преимуществом обращения в многофункциональный центр является получение различного вида услуг в одном месте, то есть МФЦ выступает посредником между населением и государственными инстанциями.

Приватизация квартиры в москве через мфц

Жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 14 лет, передаются им в собственность по заявлению родителей (усыновителей), опекунов с предварительного разрешения органов опеки и попечительства либо по инициативе указанных органов. Жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, передаются им в собственность по их заявлению с согласия родителей (усыновителей), попечителей и органов опеки и попечительства ( ст. 2 Закона N 1541-1).

Как приватизировать квартиру

Если в выписке из личного дела (справке) содержатся сведения о месте проживания заявителя и/или членов его семьи с указанием способа жилищного обеспечения, не предполагающего возможность приватизации жилого помещения, то требования о представлении документов не распространяются на:

Рекомендуем прочесть:  Преднамеренное банкротство ук рф

Условия приватизации через МФЦ

После того как требуемый перечень документации будет передан сотруднику центра и все жители приватизируемый квартиры проставят свои подписи, начинается процедура оформления жилплощади в собственность. Подразумевается под ним передача уполномоченным лицом всех сведений в органы власти. После чего гражданам потребуется подписать договор, явившись по месту назначения.

Порядок приватизации квартиры через МФЦ

По завершении процедуры приватизации отдел приватизации подготавливает платёжные поручения, необходимые для оплаты коммунальных услуг. Данная подготовка проводится с учётом состава семьи, проживающей в конкретной квартире. Для этого предоставляется справка о составе семьи и выписка, в которой указываются лица, прописанные в квартире. По этим данным происходит составление формы оплаты ЖКХ.

Приватизация квартиры через МФЦ

Лица, не достигшие совершеннолетия, официально зарегистрированные на жилплощади, являются полноправными совладельцами. Они указываются в договоре. Подросток в возрасте 14-18 уже обладает правом голоса, и может воспротивиться проведению процедуры. Без его письменного согласия родители и другие родственники не смогут стать собственниками.

Приватизация квартиры через МФЦ: документы и сроки

В случае если родители (попечители, опекуны) не хотят участия несовершеннолетнего ребенка в приватизации, они должны предоставить, предварительно получив, разрешение органа попечительства и опеки. Это разрешение получают оба родителя вне зависимости от того, разведены они или нет. Приватизация квартиры через МФЦ очень удобна. Но есть нюансы.

Приватизация квартиры через МФЦ: все важные моменты

Обратите внимание! Если жилец длительное время отсутствует (находится в командировке, отбывает наказание в исправительном учреждении и т.д.), он обязательно должен составить письменное заявление на приватизацию через МФЦ. Тогда после возвращения он сумеет воспользоваться своим правом. Заявление имеет неограниченный срок действия.

Почему удобна приватизация квартиры через МФЦ

  • договор найма или ордер;
  • квитанции, подтверждающие отсутствие задолженности за коммунальные услуги;
  • выписки из архива или домовой книги (для тех, кто до 1991 года был прописан в другом населенном пункте);
  • справка, удостоверяющая, что помещения не приватизированы;
  • справки, удостоверяющие, что жильцы ранее не использовали право перевести жилище с собственность (выдают региональные службы и БТИ);
  • техническая документация: планы, информация о перепланировках, технические паспорта;
  • кадастровая выписка (если оформляется дом);
  • выписка о прописанных жильцах из паспортного стола;
  • выписки из ЕГРП (форма 3);
  • паспорта (свидетельства о рождении), свидетельства о заключенных и расторгнутых браках, их копии;
  • заявления от всех претендентов.
Ссылка на основную публикацию