Содержание
При расчете нормы на водоснабжение нужно учитывать средний объем расхода ресурса для душа и ванной, туалета. Для примера, если установить, что 1 лицо за месячный период использует 7 кубов воды для приема ванной, то потребленная вода свыше указанного показателя должна оплачиваться в повышенном размере.
Для горячей и холодной воды предельные значения определяются в расчет м3 на гражданина. Данный норматив может иметь значительные отличия, даже при условии определения в пределах одного муниципального района.
Нормативы электричества
Данные правила касаются только лиц, которые намеренно не установили учетные приборы в помещении. Если причиной не оборудования помещения счетчиком выступает техническая невозможность, оплатить потребуется только установленный норматив. Санкции в данной ситуации не предусматриваются.
Для подтверждения указанной позиции приведем еще одно постановление Федерального арбитражного суд Волго-Вятского округа, в котором, в частности, указано: «Материалы дела свидетельствуют о том, что в пункте 4 решения N 23/148 установлен единый норматив потребления теплоснабжения для всех жилых домов, расположенных на территории муниципального образования Зуевское городское поселение, равный 0,2246 Гкал/кв.м в месяц. Данный норматив утвержден без учета конструктивных и технических параметров и степени благоустройства отапливаемых домов. Вместе с тем, согласно представленному Зуевской городской Думой в материалы дела расчету, в отношении восьми групп жилых домов определено восемь самостоятельных нормативов потребления. Судом также установлено и материалами дела подтверждается, что оплата гражданами услуг по теплоснабжению исходя из единого норматива потребления на территории муниципального образования Зуевское городское поселение влечет невозможность возмещения фактически произведенных ОАО «Коммунэнерго» затрат, связанных с теплоснабжением жилищного фонда При таких обстоятельствах Арбитражный суд Кировской области сделал правильный вывод о том, что пункт 4 решения N 23/148 не соответствует статье 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктам 5, 10, 14, 20 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 и нарушает права и законные интересы ОАО «Коммунэнерго» в сфере предпринимательской деятельности. С учетом изложенного обжалуемый судебный акт отмене не подлежит» .
Если установка счётчиков невозможна по техническим причинам, то владельцы платят только по нормативам потребления ресурсов, без всяких надбавок. Подтверждением того, что в квартире нельзя установить приборы учёта служит акт обследования, копии которого обязательно должны быть направлены поставщикам коммунальных услуг.
Различия в расчетах
Чтобы обеспечить честную оплату в помещениях устанавливаются приборы учёта — специальное оборудование, позволяющее определить объём ресурсов на конкретную площадь. В дальнейшем размер фактического потребления умножается на установленные компанией-поставщиком тарифы и полученная сумма предъявляется к оплате.
Тарифы на коммунальные услуги зависят от множества факторов, среди которых время года, местность (регион), колебания цен на топливо, курс национальной валюты и прочее.
Впрочем, нормативные затраты на оказание услуги можно определить и в отсутствие утвержденных стандартов и регламентов. Приведенные в Рекомендациях № 02-01-09/49180 формулы позволяют сделать это.
Вскоре после издания в октябре 2014 года рекомендаций по установлению общих требований к порядку расчета объема субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания [1] Минфин сделал следующий шаг по внедрению в практику единых нормативов затрат. Финансовое ведомство предложило органам власти примеры расчета нормативов на оказание услуг и тем самым наглядно продемонстрировало, как многочисленные формулы превращаются в деньги.
Затраты на непосредственное оказание услуги
По замыслу Минфина, общий порядок определения нормативных затрат, предусмотренный п. 4 ст. 69.2 БК РФ и разъясненный в Рекомендациях № 02-01-09/49180, позволит обеспечить предоставление населению услуг установленного качества независимо от места их получения. При этом нормативная стоимость таких услуг для однотипных учреждений должна быть одинаковой, а отраслевая и региональная специфика, различия в материально-техническом и кадровом обеспечении учреждений могут быть учтены посредством применения к установленным нормативам корректирующих коэффициентов.
Внедрение информационных систем в ряде ведомств (Федеральное агентство научных организаций, Росстандарт, Россельхознадзор) уже доказало свою эффективность. Например, в Россельхознадзоре автоматизация обеспечила оперативность в расчетах, прозрачность обоснования нормативных затрат. Кроме того, там с помощью системы осуществляется контроль за расходованием средств федерального бюджета, выделенных учреждениям на выполнение работ в рамках государственных заданий.
В соответствии с новой редакцией постановления нормативы прямых затрат на оказание услуг должны формироваться исключительно на основе стандартов, а нормативы общехозяйственных расходов — на основе стандартов или методов расчета. В документе содержится несколько отступлений от данного требования, но в целом новые условия вступают в противоречие с положениями приказов федеральных органов власти об утверждении общих требований к расчету нормативных затрат, которые допускают применение расчетных методов в том числе и при определении прямых нормативных затрат.
НОВОВВЕДЕНИЯ В ОБЛАСТИ НОРМИРОВАНИЯ
Требования Постановления Правительства РФ № 640 ужесточены в первую очередь в отношении работ. Раньше, если нормы были установлены стандартом — они использовались, если стандарт норм не предполагал — не применялись. Этот вопрос оставался в компетенции самого органа власти. После утверждения новой редакции постановления расчет нормативных затрат на выполнение работ с применением показателей материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, по видам затрат исходя из нормативов их потребления стал обязательным.
Нормативные затраты для бюджетных учреждений в 2020 году также должны быть отражены в сформированных после доведения им бюджетных лимитов планах-графиках и планах закупок (ст. 17 44-ФЗ). При нормировании закупочной деятельности БУ и АУ ответственным специалистам (контрактный управляющий или контрактная служба) необходимо руководствоваться актами главных распорядителей бюджетных средств:
- N — НЗ на выполнение определенной единицы работы;
- Kt — корректирующий коэффициент (территориальный);
- Vj — объем выполняемой работы;
- Ke — коэффициент выравнивания при расчете нормативных затрат. Он определяется на основании рекомендаций Минфина организациями, выступающими в роли ГРБС, в целях обоснования выделяемых из бюджета ассигнований на очередной отчетный финансовый год и плановый период.
Расчет нормативных затрат
На федеральном, региональном и муниципальном уровнях НЗ регламентируются ПП РФ от 13.10.14 № 1047, устанавливающим общие правила. Нормативные затраты на обеспечение функций казенного учреждения, подведомственного территориальному муниципалитету, определяются ПП РФ (Правила) от 20.10.2014 № 1084. Правилами определяются:
сопутствующие — технологически связанные с основными работами, но не определяющие характера комплексного процесса. Эти работы входят в состав комплексного процесса как обязательное требование технологии, обеспечивающее надлежащее качество конечной продукции. Объем сопутствующих работ, приходящейся на принятую единицу измерения, определяется специальным расчетом по технической или технологической документации (антикоррозионная защита, сварка, заделка стыков и т. п.);
1 Общие положения
В графах 8 «Затраты труда рабочих на единицу измерения» и 9 «Время эксплуатации машин и механизмов на единицу измерения» приводятся затраты труда рабочих и времени эксплуатации машин и механизированного инструмента на выполнение единицы измерения объема технологической операции, принимаемых для калькулирования.
2 Состав и структура ресурсных элементных сметных норм
В графах 6 и 7 «Количественный и квалификационный состав звена рабочих» приводятся разряды и количество рабочих, принимаемых для калькулирования. Наименования профессий и разряды рабочих приводятся в соответствие с ДКХПП.
Собственники самостоятельно решают, как им удобнее платить за квартиру. Можно оплачивать в почтовом отделении, кассе банка, платить банковской карточкой или воспользоваться электронными платежными системами.
- действующие региональные тарифы с учетом изменений по состоянию на 2019 год;
- общий метраж жилого помещения, включая кладовые отсеки и места для общего использования всеми жильцами;
- показания считывающих устройств;
- количество граждан, проживающих в квартире на основании временной или постоянной регистрации;
- правила начисление оплаты по отдельным критериям.
Расчет суммы за коммунальные ресурсы
Когда в доме все удобства имеются, то применяется тариф 11,68 куб. м ежемесячно для расчета платы за канализацию и воду. Для определения платы за канализацию определяется плата, как сумма параметров по горячей воде и холодной. На холодную воду приходится 6,935 куб. м., а на горячую – 4,745 куб. м. По отоплению норматив составляет 0,016 Гкал/кв. м. общего метража квартиры ежемесячно. Для расчета за газ норматив составляет 8,3 куб. м./чел. в месяц.