Содержание
Еще раз подчеркну: Страшный Суд — это такой момент, когда будет подведен итог всего жизненного и посмертного духовного пути, когда процесс роста, процесс становления, самоопределения личности будет закончен. Этот момент действительно страшен, и дай Бог, чтобы он вершился с великой пользой для всех людей.
Душевная мутация, вызывающая депрессию, может возникнуть тогда, когда человек постоянно унывает. Казалось бы: что тут такого? Сидит человек и унывает. Ну, не нравится ему, как у него идут дела. Любому из нас понятно, почему убийство называется смертным грехом. Понятно, что никто не имеет права лишать жизни другого человека. А уныние-то почему считается смертным грехом? А потому, что основной причиной уныния является гордыня. Человек страдает от завышенной самооценки, повышенных притязаний, он не видит себя настоящего, не видит собственных несовершенств. Даже если теоретически и признает их за собой, то где-то глубоко внутри убежден, что он — умный, красивый, достойный человек, достоин «царского пути», и его жизнь должна проходить по определенному сценарию.
Можно ли молиться за самоубийц?
Для отпевание человека, совершившего самоубийство в невменяемом состоянии, родственникам его следует обратиться с прошением в Епархиальное управление (см. список епархий) и испросить письменное разрешение правящего архиерея.
Нам предстоит решить еще один важный вопрос: на почве каких же верований и нравственных убеждений, какого образа жизни и поведения возникает обыкновенно самоубийство? Для этого восстановим в своем представлении образы библейских самоубийц. Святая Библия в ветхозаветных и новозаветных книгах представляет нам только двух самоубийц: израильского царя Саула и ученика Христова Иуду. Говоря о них, мы увидим, как относится к их самоубийству Слово Божие. Оба эти лица представляют собой людей особенно изысканных милостью Божией до своего падения.
О самоубийстве перед судом Откровенного учения [1]
Во-вторых, для адского замысла диавола, для привлечения им к самоубийству, доступны те, кто ведет жизнь полную пороков и преступлений, – например, кто сильно предан пьянству, разврату, чрезмерной жадности, зависти, кто склонен совершать и совершает клятвопреступление, убийство, кто бессовестно клевещет на своего ближнего, обкрадывает или всяким способом обирает ближнего своего. Таким людям при удобном случае диавол еще легче может внушить мысль о самоубийстве и довести до него, чем людям, только предавшимся чрезмерной суете. Ибо у людей, занятых чрезмерной заботой о земном – по большей части еще не утрачены ни совесть, ни вера в Бога. Стало быть, в душе их искра Божия совсем еще не погасла: она еще тлеет, хотя, может быть, и под грудой пепла. При благоприятном случае эта искра Божия еще может снова воспламениться, и даже разгореться в пламя и снова привлечь к человеку отошедшую от него благодать Божию и ангела-хранителя, а стало быть, – она может и не допустить к нему диавола с его адским замыслом, а если он уже успел подступить к человеку, то и прогнать его.
О борьбе с искушением на самоубийство
Подражанием Своему Учителю и Господу жили и ученики Христовы. И кто же может усомниться в том, что они были далеки от преступной мысли о самоубийстве, хотя всякий знает, что им, овцам среди волков, – кротким среди свирепых язычников, жилось не легко! Вот апостол язычников Павел свидетельствует вслух всего мира, в лице Коринфян, которые не могли не знать действительного положения своего духовного отца: я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов, и человеков… Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы. благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне ( 1Кор. 4, 9,11–13 ). Подлинно, и чрез восемнадцать веков слова эта служат наилучшим обличением постыдного самоубийства, ибо – подобно апостолам – победить зло жизни во всех его видах: брань и поношения со стороны людей благословением их, гонения – терпением, хулы – молитвой, значит спасти себя и от самоубийства и уготовить себе верное блаженство в жизни будущей. – Хотите ли узнать, как апостолы относятся к покушениям на свою жизнь со стороны других людей, смотрите на апостола Павла! Вот он, вместе с учеником своим Силою, избитый, израненный, закован в кандалы в темнице в городе Филиппах (в Македонии). Полночь. Святые узники молятся Господу, поя псалмы. Столь необычное поведение преступников темничных заинтересовало даже темничную стражу. Заслушались стражники святого пения чудных преступников. Вдруг произошло землетрясение, так что поколебались своды темничные, двери отворились и оковы спали с рук и ног заключенных. Один из темничных стражников, пробудившись от сна и по отворенным дверям думая, что заключенные бежали, выхватил нож и хотел себя убить. Но Павел громко воскликнул: не делай себе никакого зла, ибо все мы здесь ( Деян. 16:28 ). Кто же после этого может сказать, что самоубийство – не зло, хотя бы оно оправдывалось и таким побуждением, какое было у темничного стража, боявшегося ответственности за бегство узников, происшедшее не по его вине?
Настоящее призвание нашел в решении проблем уголовного права. Занимается адвокатской защитой уже несколько лет, выиграно более 3000 дел. К каждой ситуации подходит, как к уникальной, изучает все особенности, до мельчайших подробностей. Это и позволяет похвастаться столь высокой результативностью (около 98% процессов ― в пользу клиента).
Автор статьи — Руководитель практики по уголовным делам
По мнению следствия, в этой истории были и другие пострадавшие: по крайней мере, двое одноклассников Романа Лебедева подтвердили, что учительница Новак оскорбляла и унижала детей (всего следствие доказало 15 эпизодов избиения детей и оскорблений в их адрес).
Угрозы
Так, в 2007 году после долгого разбирательства Красносельский суд Петербурга вынес решение по нашумешему делу учительницы Веры Новак — она была приговорена к четырем годам условно; кроме того, должна была выплатить пострадавшим 300 тысяч рублей. Новак признали виновной в доведении до самоубийства ученика Романа Лебедева. В 2005-м четырнадцатилетний Роман покончил с собой, бросившись под поезд. В предсмертной записке он утверждал, что не может больше терпеть унижения со стороны своей классной руководительницы. Сама учительница свою вину полностью отрицала.
Суть преступления. Виды наказаний
Частый вопрос, возникающий в обществе: «Как доказать доведение до самоубийства?». Сделать это сложно. Доведение до самоубийства может быть в письменном виде или устном.
Способы совершения преступления
Применяется эта статья и в случае, если человек не хотел расставаться с жизнью, а обвиняемый его заставил шантажом, угрозой физической расправы. Физическое воздействие уже приравнивается к убийству, уголовное дело ведется по другой статье за убийство.
Преступления не будет, если суицид был совершён после осуществления законных действий обвиняемого лица. Например, когда указывалось на возможность привлечения к ответственности за совершённые преступления, перспективу взыскания убытков или привлечения лица к иному виду материальной ответственности.
Способы доведения до самоубийства
Данная уголовная норма содержит меры наказания за действия, которые не сопровождаются отягчающими обстоятельствами (часть 1 ст. 110), а также за доведение до суицида при квалифицирующих признаках (часть 2 ст. 110 УК РФ).
Субъект
После рождения ребёнка они стали временно проживать совместно, периодически потерпевшая переезжала к родителям. М. угрожал ей физической расправой за то, что она не оказывает к нему внимания, постоянно оскорблял. Это продолжалось в течение нескольких лет.