Содержание
- 1 Технический паспорт на дом: как и где изготовить? Сроки изготовления технического паспорта на дом
- 2 Пошаговая инструкция получения технического паспорта жилого дома в 2020 году
- 3 Что такое Технический паспорт на дом
- 4 Всё о техпаспорте жилых строений
- 5 Как получить технический паспорт на дом (объект недвижимости, здание)
- 6 Технический паспорт на жилой дом — порядок оформления
- 7 Как и где получить техпаспорт на дом
- 8 Как получить технический паспорт на дом в БТИ
- 9 Как и где получить техпаспорт на дом
- 10 Технический паспорт многоквартирного дома
Технический паспорт на дом: как и где изготовить? Сроки изготовления технического паспорта на дом
Без этого документа дом невозможно сдать в эксплуатацию, следовательно, при подготовке всех необходимых бумаг начинать нужно именно с него. Изготовление технического паспорта осуществляется в несколько этапов. Сначала на место выезжает кадастровый инженер и геодезист. Они осуществляют все необходимые замеры и делают план построек. На основании предоставленных ими данных в БТИ готовят сам паспорт и выдают его на руки собственнику. Одновременно с этим целесообразно заняться получением свидетельства о владении объектом и зарегистрировать его в Росреестре.
Пошаговая инструкция получения технического паспорта жилого дома в 2020 году
- Приказе Минэкономразвития, регламентирующем ведение и выдачу техпаспорта.
- Статьях ЖК и ГК, касающихся сделок с объектами недвижимости.
- ФЗ (221 и 122), установившими инстанции, в которых проводится регистрация прав.
- Приказе Минземстроя, в котором дана инструкция по учёту жилого фонда в РФ.
- ГОСТами (2.601 и 2.610), определившими требования к внешнему оформлению техпаспорта.
- Постановлением Правительства 2013 года о госучёте жилья.
Что такое Технический паспорт на дом
Процесс считается простым, так как пишется заявление в БТИ, на место приезжает работник учреждения, он проводит замеры, после чего необходимые сведения вносятся в паспорт. После окончания строительства придется повторно получать новый документ, так как в нем уже должны иметься иные сведения.
Всё о техпаспорте жилых строений
Например, если общая площадь превышает 1 000 квадратных метров, то оформить документ можно в течение трёх недель. При обращении в БТИ, заявителю будет предложено ускорить процесс, разумеется, за дополнительную плату. Если сроки «горят», то оплатив дополнительный тариф получить документ можно через 2-3 дня.
Как получить технический паспорт на дом (объект недвижимости, здание)
Федеральный закон № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» утверждает, что основным документом, необходимым для регистрации права собственности на вышеуказанные объекты является декларация, составленная владельцем. Но все дело в том, что в данной декларации надо прописывать технические сведения об объекте, которые по незнанию и отсутствию опыта в строительстве правообладатель может указать неверно. Поэтому может получиться так, что из декларации в ЕГРП и государственный кадастр недвижимости попадет не совсем верная информация.
Технический паспорт на жилой дом — порядок оформления
Ее результатом являлась выдача технического паспорта. Технические паспорта, выданные до 2008 года, имеют такую же юридическую силу как и кадастровые паспорта. А это значит, что они могут быть использованы для целей регистрации права собственности на домовладение и других сделок с ним.
Как и где получить техпаспорт на дом
Оформить изначально или восстановить утраченный технический паспорт на дом можно только в БТИ по месту нахождения строения. Для изготовления документа будет достаточно соответствующего заявления от владельца объекта недвижимости с указанием причин, по которым паспорт потребовался. Сопровождать заявление должен пакет следующих документов:
Как получить технический паспорт на дом в БТИ
Чтобы получить данный документ, необходимо обратиться в ближайшее бюро технической инвентаризации. В настоящее время услуги по изготовлению техпаспорта в каждом регионе оказывают как частные, так и государственные организации. Выбирать следует исходя из стоимости и срока изготовления документов.
Как и где получить техпаспорт на дом
Технический паспорт на дом составляется сотрудниками БТИ после проведения первичной инвентаризации по факту практически сразу после сдачи дома в эксплуатацию. Если строительством занималась компания-застройщик, оформить все документы должен её представитель, если же это частное строительство непосредственно владельцем – всеми техническими вопросами занимается он сам. В том же порядке оформляется и план, отдельный, но он так же нужен и также обязательный документ. Технический план содержит в себе сведения другого плана, например, материал изготовления наружных стен, дата окончания строительства, сколько в доме этажей, квартир (если это многоквартирный, а не частный дом), прочее.
Технический паспорт многоквартирного дома
Ранее собственники были обязаны по закону проводить инвентаризацию и определять соответствие текущего состояния дома указанным в техпаспорте сведениям. Но в 2009 году плановые пятилетние проверки отменили, и потому многими домами и их владельцами они просто перестали проводиться или данные заполнялись неточно, в силу чего технические паспорта на МКД стали устаревшими.