Федеральная Программа Помощи Малому И Среднему Бизнесу

Содержание

Виды и программы государственной поддержки малого бизнеса

  • область жилищно-коммунальных услуг (к примеру: цех по переработке отходов);
  • осуществление деятельности в сфере науки и техники;
  • сфера торговли и сопутствующего сервиса;
  • предоставление транспортных услуг;
  • деятельность в сфере переработки древесины;
  • осуществление предпринимательской деятельности в сфере пищевой промышленности (изготовление продуктов питания);
  • предоставление маркетинговых и рекламных услуг.

По этой программе ключевую роль играет не сколько финансовая часть помощь, сколько факт того, что малому либо же среднему бизнесу, который ориентирован на работу с зарубежными партнерами, предоставляется уникальная возможность получить зарубежных партнеров в случае удовлетворения их требований по качеству готовой продукции.

Актуальные государственные программы поддержки малого и среднего бизнеса

Малый бизнес, которому необходима финансовая помощь, должен принять участие в конкурсном отборе. Ему необходимо не просто собрать пакет уставных и регистрационных документов, но и внимательно заполнить специальную заявку, сведения которой и будут основанием для отбора участников программы.

Если исходить из сложившихся тенденций, можно смело сказать о том, что государственных программ, направленных на поддержку бизнеса станет еще больше. Данная область экономики считается наиболее приоритетной, поэтому государству выгодно ее расширять и укрупнять.

Федеральная Программа Помощи Малому И Среднему Бизнесу

В 1995 — 1997 гг. в России заложены основы государственной и общественной поддержки и развития малого предпринимательства. Созданы ГКРП России и Федеральный Фонд; комитеты, департаменты, отделы в администрациях регионов; муниципальные фонды поддержки предпринимательства. На федеральном уровне и большинстве субъектов РФ разработаны программы и приняты законы о государственной поддержке малого предпринимательства. В стране создана сеть объектов специализированной инфраструктуры поддержки и развития малого бизнеса: более 200 школ бизнес-образования, свыше 60 бизнес-инкубаторов, 80 учебно-деловых центров, около 40 лизинговых компаний, 32 региональных агентства поддержки малого бизнеса, свыше 60 информационно-аналитических центров малого предпринимательства и др.

В 1992 — 1997 гг. в Свердловской области заложены основы системы государственной поддержки малого предпринимательства. Созданы ЦСП и 9 муниципальных фондов, отдел государственной поддержки малого предпринимательства комитета по экономике, ряд специализированных организаций областной инфраструктуры поддержки малого бизнеса, принят областной Закон; в бюджете области ежегодно предусматривается отдельной строкой средства на развитие этого сектора экономики, осуществлен переход от отдельных мероприятий к программно-целевому методу поддержки предпринимателей.

Государственная поддержка малого бизнеса в России в 2018 году

Поддержка малого бизнеса 2018, гос программы содействия частному предпринимательству — достаточно распространенная практика в западных странах. Чаще всего интерес у властей вызывают небольшие местные компании, улучшающие экономическую ситуацию в отдельно взятом городе: предоставление им различных льгот и субсидий позволяет повысить конкурентоспособность продукции и инвестиционную привлекательность региона.

Первые два года работы малого предприятия можно считать самыми тяжелыми — на этом этапе расходы компании значительно превышают доходы. Поэтому государственной программой поддержки МСП предусмотрены специальные налоговые льготы для малого бизнеса в 2018 году:

Гос программы поддержки малого бизнеса в 2017 году

Сегодня каждый третий взрослый гражданин нашей страны задумывается об открытии собственного бизнеса. Небольшое дело, которым можно заниматься в свое удовольствие и при этом получать прибыль – вот мечта, которая живет во многих из нас. Однако у большинства россиян эта мечта так и остается несбыточным желанием, и только из-за того, что они не знают о программах помощи малому бизнесу в стране. Как открыть свой бизнес с помощью государства. Поддержка малого бизнеса 2017 гос программы.

  • Грант. Это финансовая помощь, которая выдается на реализацию бизнес-плана. Однако по данной программе государство готово оплатить лишь половину ваших расходов на открытие бизнеса. Для получения гранта нужно предоставить бизнес-план.
  • Субсидии. Эта помощь выдается на развитие бизнеса. То есть если у вас уже есть действующее предприятие, вы можете взять субсидию на покупку оборудования или приобретение активов. Субсидия может составлять до 90% стоимости оборудования.
  • Помощь безработным. Если вы потеряли работу, вы можете обратиться в центр занятости и получить компенсацию по потере рабочего места. Грант выдается с условием, что на эти деньги вы откроете свое дело. В 2017 году сумма компенсации составляет 57-59 тысяч руб.
  • Помощь в выплате кредита. Частный предприниматель может получить от государства помощь в виде выплаты части процентов по кредиту. Взяв кредит на открытие или развитие бизнеса, вы будете выплачивать только тело кредита, а выплату половины процентов возьмет на себя государство.
  • Участие в ярмарке. Чаще всего такую помощь можно получить совершенно безвозмездно. Организаторы сами оборудуют торговые места и даже готовы оказать помощь в доставке товара или оборудования. Участие в ярмарке позволяет найти новых партнеров и покупателей.
  • Помощь фермерам. Если у вас есть фермерское хозяйство, вы можете получить льготные кредиты на покупку сельхозтехники, семян и удобрений. Также на эти деньги вы можете приобрести скот, расширить хоз. постройки или купить оборудование.
Рекомендуем прочесть:  Фз пособие по безработице

Субсидии для малого и среднего бизнеса как государственная поддержка предпринимательства

После предоставления документов сотрудниками службы будет предложен вариант получения разовой (безвозвратной) помощи для открытия своего дела. Лучше всего предварительно пройти курсы предпринимательства, составить правильный бизнес-план и предоставить его для ознакомления комиссии.

  • паспорт гражданина РФ с указанием места регистрации;
  • ИНН установленной формы;
  • документ о среднем или высшем образовании;
  • справку за последние полгода с указанием средней заработной платы (для лиц, которые ранее были трудоустроены);
  • иные документы (по требованию инспектора).

Доклад Аудит программ поддержки малого и среднего предпринимательства, реализуемых федеральными органами исполнительной власти

Попытка по обеспечению взаимоувязки целей, задач, мероприятий и индикаторов федеральной программы финансовой поддержки МСП была предпринята в другом документе – Проектной карте «Развитие малого и среднего предпринимательства» (далее также – проектная карта), которая была разработана в рамках реализации Основных направлений деятельности Правительства РФ на период до 2012 года, утвержденных Распоряжением от 17 ноября 2008 года №1663-р. С точки зрения внутренней логики этот документ является наиболее завершенным обоснованием федеральной программы финансовой поддержки МСП. Проектная карта указывает список планируемых мероприятий и значений целевых индикаторов, по которым предлагается оценивать эффективность действия программы.

Так, увеличение доли МСП в экономике согласно проектной карте планировалось исчислять по трём индикаторам: (1) количеству малых и средних предприятий в расчете на 1 тысячу человек; (2) среднесписочной численности работников и (3) выпуску продукции малых и средних предприятий (последние два индикатора – в качестве долей).

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса: на что рассчитывать предпринимателям

  • отсутствие эффективной законодательной базы;
  • увеличение налогового бремени;
  • бюрократизация государственных учреждений, на которые возложена надзорные функции;
  • отсутствие проработанной системы финансирования предпринимательства;
  • присутствие экономических проблем (Инфляция, рост цен во всех сферах производства).
  1. Предприниматель обращается в Фонд поддержки МСП. Специалисты организации предоставляют список банков, принимающих участие в программе.
  2. Предприниматель знакомится с перечнем и выбирает наиболее подходящее учреждение.
  3. Владелец бизнеса узнает список необходимых бумаг, заполняет заявку и относит готовый перечень документации в банк.
  4. Бизнесмен дожидается решения кредитного учреждения. Если компания согласна выдать деньги в долг, потребуется повторно посетить Фонд поддержки МСП и попросить о поручительстве.
Рекомендуем прочесть:  Алименты при отсутствии работы

Федеральные программы поддержки малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России

В рамках программы средства целевым образом на конкурсной основе распределяются между регионами на реализацию мероприятий, предусмотренных региональными программами развития малого и среднего предпринимательства, при условии софинансирования расходов со стороны региона. Такой подход позволяет в дополнение к средствам федерального бюджета привлекать финансовые средства регионов, а также стимулировать регионы к реализации более активной политики в сфере поддержки предпринимательской деятельности.

С 2005 года Минэкономразвития России реализует специальную программу по предоставлению субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на региональном уровне.

Федеральная программа поддержки малого и среднего бизнеса

В период с 1992 года малому предпринимательству предоставлены экономические, финансовые, налоговые льготы: малым предприятиям, работающим в приоритетных отраслях экономики предоставлено право в первые два года работы не уплачивать налог на прибыль, в третий и четвертый годы деятельности уплачивать этот налог в размере 25% и 50% установленной ставки[2], индивидуальные предприниматели освобождались от уплаты НДС; малые предприятия от авансовых платежей налога на прибыль; всем субъектам малого предпринимательства разрешалось относить на издержки производства в размере в два раза превышающим нормы амортизации, установленные для основных фондов, предоставлялись льготы лизинговым компаниям и малым предприятиям, перешедшим на упрощенную систему налогообложения.

Субъектами предпринимательства в те годы, кроме кооперативов, были и малые предприятия, основывающиеся на государственной и муниципальной собственности. Учредителями малых предприятий были, как правило, крупные государственные предприятия и местные Советы народных депутатов.

Федеральная программа поддержки малого и среднего бизнеса

В период с 1992 года малому предпринимательству предоставлены экономические, финансовые, налоговые льготы: малым предприятиям, работающим в приоритетных отраслях экономики предоставлено право в первые два года работы не уплачивать налог на прибыль, в третий и четвертый годы деятельности уплачивать этот налог в размере 25% и 50% установленной ставки, индивидуальные предприниматели освобождались от уплаты НДС; малые предприятия от авансовых платежей налога на прибыль; всем субъектам малого предпринимательства разрешалось относить на издержки производства в размере в два раза превышающим нормы амортизации, установленные для основных фондов, предоставлялись льготы лизинговым компаниям и малым предприятиям, перешедшим на упрощенную систему налогообложения.

Субъектами предпринимательства в те годы, кроме кооперативов, были и малые предприятия, основывающиеся на государственной и муниципальной собственности. Учредителями малых предприятий были, как правило, крупные государственные предприятия и местные Советы народных депутатов.

Госпрограммы поддержки малого и среднего бизнеса в 2018 ― 2019 году

Обеспечение рынка сбыта для товаров, работ и услуг малого и среднего бизнеса (п. 5 ст. 7 закона № 209-ФЗ) производится путем применения законодательно установленных квот при проведении государственных закупок. Например, ч. 1 ст. 30 закона «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ предписывает не менее 15% общего годового объема закупок осуществлять у малого бизнеса.

  1. ИП, пользующиеся специальным режимом налогообложения, могут не вести бухучет вообще (п. 1 ч. 2 ст. 6 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ).
  2. Микропредприятия, малые предприятия и некоторые средние организации (потребительские кооперативы и участники проекта «Сколково») имеют право ограничиться ведением финансовой документации упрощенным способом (ч. 4, п. 3 ч. 5 ст. 6 закона № 402-ФЗ).
  3. Руководитель среднего бизнеса может не тратить средства на наем бухгалтера и возложить эту обязанность на себя (ч. 3 ст. 7 закона № 402-ФЗ).
Ссылка на основную публикацию