Если вновь образуемый земельный участок допускает вклинивание

6. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

Информация об изменениях:

2. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Вкрапливание и изломанность границ на таких землях приводят к неминуемому возникновению большого числа конфликтов самых различных по своей природе интересов, поэтому при образовании новых участков недопустимо разрешать такую оплошность.

Законодательство, регламентирующее градостроительную деятельность, определяет основные требования, предъявляемые к новообразованным или другим способом измененным земельным участкам, которые достаточно конкретно описаны в градостроительных и других регламентах, определенных в земельном законодательстве.

Основные требования к образуемым и измененным участкам

В границах особых экономических зон использование земельных участков определяется особыми органами управления для таких регионов. Необходимо учитывать, что градостроительный регламент не может устанавливать предельные размеры для земель сельскохозяйственного предназначения.

1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

Комментарий к Статье 11.9 ЗК РФ

Не допускается в соответствии с п. 4 ст. 11.9 Земельного кодекса России образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости. Данное требование не всегда подкреплено и всесторонне развито для ряда случаев образования земельных участков. Значительное затруднение с применением п. 4 ст. 11.9 ЗК связано с образованием земельных участков из земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности под зданиями, строениями, сооружениями. Содержание абз. 2 п. 7 ст. 36 ЗК России (местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства; местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка) также вызывает многочисленные споры собственников объектов недвижимости с публичными образованиями. Главная проблема состоит в том, что предельные размеры (площадь) земельных участков в законодательстве устанавливаются только для незастроенных земельных участков. В отношении земельных участков, собственником которых или распорядителем является публичное образование, и на которых расположены приватизированные здания, строения и сооружения, не существует ни формулы, ни порядка расчета площади. Это открывает широкий простор не только для личного усмотрения органа государственной власти или местного самоуправления, уполномоченного принимать решения об образовании земельных участков, но и подталкивает заявителей к различным ухищрениям, чтобы приобрести земельный участок размером (площадью), превышающим в два-три раза, а то и в десятки раз, площадь объекта недвижимости. Комментируя абз. 2 п. 7 ст. 36 ЗК, мы обратимся к подробному рассмотрению данного вопроса.

Другой комментарий к Ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации

5. Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием.

Федеральным законом от 23.06.2014 г. № 171-ФЗ в Земельный кодекс Российской Федерации введена глава «V.4. перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности».

Рекомендуем прочесть:  О Группе Продленного Дня С 2020 Года

Пишем заявление

Хоть данная глава и введена в Земельный кодекс довольно-таки давно, граждане почему-то не спешат воспользоваться предоставленным им инструментом для решения своих проблем, а уполномоченные службы, между тем, продолжают составлять акты о самовольном занятии земельных участков и точно так же продолжают признавать постройки самовольными.

Прикладываем документы

Несмотря на то что ч. 9 ст. 39.29 ЗК РФ установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым уполномоченный орган может отказать в заключении соглашения о перераспределении земель, они зачастую необоснованно отказывают в заключении соглашений по надуманным основаниям.

По-видимому, федеральный законодатель по чисто техническим причинам не смог согласовать между собой положения Федерального закона от 23.07.2013 N 250 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости» и п. 3 ст. 11.9 ЗК РФ. К сожалению, до настоящего времени в значительной части случаев местоположение границ объектов землеустройства (муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон) не определены, и в ГКН отсутствуют сведения о координатах характерных точек границ. Как следствие, это провоцирует кадастровый орган на принятие решений о приостановлении осуществления кадастрового учета, а впоследствии и об отказе в осуществлении кадастрового учета, и как ответную реакцию — обращение в суды с заявлениями о признании незаконными таких решений.

Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон (ч. 6 ст. 36 ГрК РФ).

Другой комментарий к статье 11.9 ЗК РФ

2. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Таким образом, опираясь на сведения государственного кадастра недвижимости о границах муниципальных образований и границах населенных пунктов орган государственного кадастрового учета проверяет соответствие образуемого или измененного земельного участка требованиям ЗК РФ в части недопустимости пересечения таких границ с границами земельного участка.

Недопустимость пересечения границ земельных участков с границами лесничеств и лесопарков объясняется тем, что последние в соответствии со ст. 23 ЛК РФ являются основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов. Согласно ч.5 ст. 69 ЛК РФ проектирование лесных участков осуществляется в границах соответственно лесничеств и лесопарков.

Консультации и комментарии юристов по ст 11.9 ЗК РФ

________________
См., например: постановление Совета Министров РСФСР от 23 июня 1966 года N 286 «О мерах по улучшению землеустройства, введения и освоения правильных севооборотов в колхозах и совхозах» (СП РСФСР. 1966. N 11. Ст.51), ст. 59 ЗК РСФСР (Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. N 22. Ст.768). В постановлении ЦИК СССР, СНК СССР от 3 сентября 1932 года N 1356 «О создании устойчивого землепользования колхозов» (СЗ СССР. 1932. N 66. СТ.388) чересполосица названа в качестве «бича единоличного хозяйства».

Не следует забывать и о том, что если земля находится в арендном пользовании, необходимо получить согласие от арендатора в письменном виде на слияние смежных участков. Ответ обязательно должен быть оформлен на бумажном носителе, так как в устной форме это ничего не значит.

Что такое нерациональное объединение

Для этого заинтересованному гражданину придётся обратиться в муниципалитетный орган и заполнить заявительную форму по представленному сотрудниками образцу. В нём отражается просьба о включении территориального надела в иной вид целевого использования. Если это ходатайство не противоречит законодательным нормативам, она будет принята к рассмотрению с последующим вынесением того или иного решения. Изменения будут внесены в росреестр.

Если собственники разные

Одного волеизъявления от одного участника процедуры недостаточно, необходимо его затребовать и у того собственника, с кем хотели бы объединить территориальные единицы. Кроме этого нужно придерживаться и условия о неизменности вида допустимого использования и целевого предназначения сливаемых наделов.

Рекомендуем прочесть:  Все о транспортной карте

Отдельного внимания заслуживает объединение земельного участка с многоконтурным земельным участком. Согласно письму Минэкономразвития РФ N 22409-ИМ/Д23 «О многоконтурных земельных участках» многоконтурный участок, поставленный на кадастровый учет, может быть использован в качестве источника нового участка, то есть объединение с ним других земельных наделов допустимо. Главное, чтобы объединяемые участки хотя бы по одной стороне были смежными. По результату объединения может быть сформирован как новый многоконтурный участок, так и обычный участок, важно — чтобы он соответствовал положениям статьи 11.9 Земельного кодекса.

Раздел участка

Собственнику выписывается штраф, и дается время на исправление обнаруженных в ходе проверки нарушений. Если он никаких действий не предпринимает, государственный орган будет обращаться в суд для принудительного изъятия земельного участка за нецелевое использование или неиспользование. Если удастся доказать, что собственник не исполняет предписания земельного участка, суд удовлетворит исковое заявление.

Изъятие при нецелевом использовании

В вопросах изъятия земельного участка из оборота есть множество нюансов, о которых обычный человек может не знать. Потому, если возникла угроза потери земли, нужно немедленно обращаться в юридическую компанию за помощью. Юристы смогут оценить вероятность неприятных последствий и покажут, как минимизировать убытки.

Земельным законодательством определена невозможность разрешенного использования объектов недвижимости и земельного участка вследствие образования изломанности, вкрапливания или вклинивания или пересечения их границ с лесопарками, парками или другими территориальными зонами.

Однако для целей, не указанных в специально отведенной для этого статье, земли отводятся согласно установленным для этого правилам: нормы предоставления земельных участков для таких случаев регламентированы в проектной, градостроительной или землеустроительной документации.

Предельные минимальные и максимальные размеры участков. Градостроительный регламент и предельные размеры участков, предназначенных для сельхозназначения.

Вкрапливание практически недопустимо для ограниченных территорий населенных пунктов, в которых достаточно быстро увеличивается количество транспорта, что вызывает экономические, эстетические, социальные и даже экологические конфликты между владельцами отдельных участков и населением в целом, особенно с учетом постоянно растущего количества персонального автомобильного парка, принадлежащего разным гражданам.

  • имеется любой запрет на его раздел;
  • при разделе первичного объекта образуются вторичные, не соответствующие минимальным нормативам по площади, оговоренным в ЗК РФ;
  • при разделе не обеспечивается беспрепятственный доступ ко всем вторичным объектам.
  1. Один из собственников передает свое право собственности на землю второму, таким образом, вся земля остается в собственности одного владельца. В процессе передачи права собственности совладельцы либо оговаривают стоимость участка, либо при отсутствии консенсуса проводят независимую оценку. Затем, после передачи права собственности тот из совладельцев, который получает весь надел в собственность, выплачивает другому половину стоимости земли.
  2. Второй вариант – продажа объекта недвижимости с последующим разделом вырученных от продажи средств. При этом раздел может производиться как строго пополам, так и в разных долях в соответствии с договоренностями совладельцев.

Условия разделения

  • при разделе формируются меньшие по площади самостоятельные вторичные объекты, соответствующие минимальным нормативам по площади;
  • первичный ЗУ снимается с учета в Государственном кадастре недвижимости и прекращает существование как отдельный объект недвижимости;
  • у каждого из совладельцев сохраняется право собственности на каждый из вторичных участков, впоследствии они могут сохранить это право на все участки без их раздела;
  • совладельцы вновь образованных участков могут выделить свою долю и оформить на нее право собственности, при этом право долевой собственности у них утрачивается.

— просите чиновников обосновывать ссылками на законодательство их требование.
Если есть какие-то нормы, которыми они руководствуются, пусть сообщать вам, чтобы можно было их оценить и дать более четкий ответ о правомерности требования.

Формируем заявление на перераспределение земельных участков.

2. Если я правильно понял суть письма N 7-ВС-7105/15, на которое вы ссылаетесь, то условием для рассмотрения дела в рамках гражданского судопроизводства, является наличие спора о праве, соединенного с обжалованием ненормативного акта.

11. Нарушения при составлении схемы расположения земельного участка.

Мы рассматриваем процедуру прирезки земли по 4-му основанию. То есть для участков ЛПХ, ИЖС, огородничество и садоводство, где нет утвержденного проекта межевания. Поэтому не будем акцентировать внимание на этом пункте.

Ссылка на основную публикацию